Нижний Новгород - здесь самое дружелюбное метро в РФ!

Nov 08, 2014 11:00

Когда мы в октябре ездили с martin в Нижний Новгород по приглашению Департамента по Туризму то отцепились от основной группы и сбежали в метро =) Я в Нижегородском метро до этого была всего один раз с чисто транспортной целью, поэтому тогда не снимала. А Кремль я лучше еще раз летом посмотрю =)

А в этот раз мы решили посмотреть открывшуюся станцию "Горьковская" и немного прокатиться - метромост мы видели до этого только снаружи. Изнутри он мне напомнил метромост в Москве, на станции Воробьевы горы. Будете в НН - обязательно прокатитесь на метро, оно молодое и симпатичное! Тем более, что съемка разрешена =)

"Нижегородский метрополитен (до 1992 года - Горьковский метрополитен) - хронологически третий метрополитен в России, 10-й в СССР. По состоянию на конец 2013 года действуют 2 линии и 14 станций. Длина линий составляет 18,9 км. Среднесуточный пассажиропоток составляет 125 тысяч человек.

В метрополитене есть 13 станций мелкого заложения, и одна наземная крытая - «Буревестник». На двух из них - «Московской» и «Горьковской» - смонтированы эскалаторы.

В Нижегородском метрополитене на данный момент существуют две линии - Автозаводская и Сормовская. На них осуществляется вилочное движение поездов: со станции «Парк Культуры» одна часть поездов идет до станции «Горьковская», друая часть - до станции «Буревестник». Обе линии пока обслуживаются единственным депо - «ТЧ-1 Пролетарское».

Самый первый пусковой участок Нижегородского (тогда ещё Горьковского) метро, от станции «Московской» до «Пролетарской», открылся 20 ноября 1985 года.
Эксплуатацию метрополитена осуществляет МП «Нижегородское метро». Стоимость проезда по состоянию на 1 марта 2014 года составляет 20 рублей."

В -15 я была рада метро вдвойне =) Жаль, что времени хватило только на две станции!




Непривычные для москвичей узкие входы.


"История Нижегородского метрополитена начинается в октябре 1973 года, когда к разработке первой очереди метрополитена приступили проектировщики Московского института «Метрогипротранс». Строительство началось 17 декабря 1977 года. В этот день были вбиты первые сваи в основание станции «Ленинская». На месте начала строительства установлен памятный знак (буква М в тоннеле)."

Вход в метро =) Тут мало что отличается от столичного.


"После распада Советского Союза в нижегородском метрополитене, как и в других городах, для оплаты проезда были введены специальные жетоны. Жетоны самарского, петербургского и нижегородского метрополитена имели схожие технические данные, нижегородские жетоны принимались петербургскими турникетами, петербургские - нижегородскими. Из-за разницы в цене постоянно наблюдался отток нижегородских жетонов в Санкт-Петербург; с целью предотвратить отток было введено ограничение на продажу до 4 штук в одни руки. Но этими мерами отток предотвратить не удавалось, и с 28 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были введены жетоны с новыми техническими данными. Новые жетоны изготавливаются из старых путем пробивки отверстия по центру, что приводит к изменению веса жетона.

Планируется реализовать систему бесконтактных карт в метро и других видах общественного транспорта, что позволит также ввести соответствующий проездной, который устранит проблему пересадок и увеличит доходы общественного транспорта."

А вот и жетоны =) Кто помнит, в каком году в Мск отменили жетоны?


"В сентябре 1978 года от станции «Ленинская» началась проходка тоннелей. Долгое время уходило на разработку проектной документации, снос домов, переносы дорог и трамвайных путей и в 1979 году были вбиты сваи в основание станции «Московская». Первая линия, тогда ещё - «Автозаводско-Мещерская», должна была продлиться до жилого массива у Мещерского озера. Вторая линия носила проектное название «Сормовско-Нижегородская» и должна была соединить Заречную «нижнюю» часть города Горького с Нагорной «верхней». Планировалось, что она пойдёт до улицы Бекетова и площади Советской. Этот вариант планировал строительство 11 станций: «Сормовская», «Спортивная», «Калининская», «Куйбышевская», «Канавинская», «Горьковская», «Свердловская», «Площадь Свободы», «Республиканская», «Советская» и «Мещерская». В январе 1981 года была разработана вторая «Сормовско-Нагорная» линия, а марте того же года было решено продлевать Автозаводско-Мещерскую линию до Дворца культуры ГАЗ."

Станция "Горьковская", при спуске - каменное панно об истории основания города.


Станция "Двигатель революции" меня просто убила, простите! =) Эти советские атавизмы в названиях вызывают у меня обычно улыбку.


"20 ноября 1985 года состоялось торжественное открытие Горьковского метрополитена. В пусковой комплекс 1-го участка первой очереди вошла линия протяжённостью 7,8 км с шестью станциями: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции» и «Пролетарская»; депо и инженерный корпус. Уже в 1987 году Горьковское метро продлилось от станции «Пролетарская» ещё на 2 станции - «Автозаводскую» (до 1984 года - «Северная») и «Комсомольскую». Метро строилось ударными темпами, и спустя 2 года открылись ещё 2 станции в том же направлении - «Кировская» и «Парк культуры». При проектировке и строительстве станция «Парк культуры» называлась «Ждановской».

В июне 1990 года было одобрено продление Автозаводско-Нагорной линии от станции «Парк культуры» до станции «Юго-Западной». В декабре того же года одобрили развитие Сормовско-Мещерской ветки до станций: «Ярмарка», «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». Сормовско-Мещерская линия продолжает строиться и в 1992 году было принято решение переименовать строящиеся станции: «Куйбышевскую» в «Бурнаковскую», «Калининскую» в «Буревестник», «Спортивную» в «Варю»."

Вестибюль строгий, напомнил мне московское Пятницкое Шоссе.


"В октябре 1992 года город Горький был переименован в Нижний Новгород, соответственно, сменил название и метрополитен.
20 декабря 1993 года состоялось открытие и запуск двух новых станций Нижегородского метро - «Канавинской» и «Бурнаковской». После этого наступил долгий застой, строительство новых станций было заморожено на неопределённый срок из-за недостатка финансирования. И только в сентябре 2002 года была открыта ещё одна станция Сормовской линии метро - «Буревестник»."

Тут мы еще не знаем, что интервал 10 минут... =)


"Большой дефицит в бюджете Нижнего Новгорода не позволял развивать метрополитен. Он терпел убытки от низкого пассажиропотока, так как станций в «Верхней» части города не существовало. И поэтому нижегородским метро с каждым годом пользовались всё меньше и меньше горожан. Но в 2009 году был построен метромост через Оку. И метростроевцы приступили к строительству новой станции метро «Горьковская». 22 сентября 2012 года впервые Нижегородский метрополитен был полностью закрыт для перевозок. Это было связано с работами по переключению электропитания на вновь смонтированную систему управления строившейся станции. А 4 ноября 2012 года состоялось торжественное открытие станции «Горьковская» в Нагорной части города. Таким образом, оба берега города были соединены между собой, что существенно повысило пассажиропоток. 4 ноября 2013 года, в день празднования Дня народного единства в Нижнем Новгороде, нижегородский метрополитен перевез около 68 000 человек."

Стильные указатели.


Тут тоже красивые панно из камня.


Поезда термоядерно-синего цвета =)


Станция открылась относительно недавно и народу еще немного, тем более было утро выходного.


"Хронология открытия участков:
20 ноября 1985: «Московская» - «Пролетарская»
8 августа 1987: «Пролетарская» - «Комсомольская»
15 ноября 1989: «Комсомольская» - «Парк Культуры»
20 декабря 1993: «Московская» - «Бурнаковская»
9 сентября 2002: «Бурнаковская» - «Буревестник»
4 ноября 2012: «Московская» - «Горьковская»"

Всегда почему-то приятно видеть в поездках названия как в родном городе =)


Схема метрополитена. Видите "Горьковскую"? Она единственная пока на холме исторической части и ближняя к Кремлю.


Едем по метромосту, глазеем в окна =)


Вид на нашу гостиницу, Азимут.


Приехали на "Московскую". Тут аж четыре пути и две платформы! А с мостика можно смотреть, как прибывают поезда. Чем-то аналогично нашей "Партизанской" (бывшей "Измайловский парк").


"13 июля 1984 года в котловане станции «Московская» обрушились стены. Двое рабочих из студенческой бригады, помогавшей при строительстве метро, погибли. Существует легенда, связанная с этим событием, будто призраки погибших студентов до сих пор гуляют по тоннелям и станциям метрополитена."

Стены вам ничего не напоминают? =) Откуда пошла, кстати, такая дурацкая привычка отделывать торцы станций и технические помещения металлическим сайдингом?


Бррр, дурацкий рекламный плакат!


Поднимаемся на мостик.


"Станции расположены на двух линиях с единственным пересадочным узлом на станции - Московская с кроссплатформенной пересадкой. На сегодняшний день это единственный пересадочный узел в Нижегородском метро. С вводом Нагорной линии постепенно появятся ещё две пересадочных станции - Горьковская и Ольгино."

Ждем поезд =)


"В Нижегородском метро есть станция-призрак "Ярмарка", от строительства которой отказались в пользу станции Стрелка. Предполагалось её расположение за станцией «Московская». Изначально открытие планировалось в конце 2010 года, но осуществлено не было. От её строительства, а также станции «Мещерское озеро», городские власти решили отказаться в связи со сложностями транспортной развязки и близостью к Канавинскому мосту."

Муж снимает.


Пришел поезд, но не в нашу сторону.


И этот не в нашу =) У головных вагонов состава есть даже специальные наклейки с гербом города!


"Метро в Нижнем Новгороде развито не слишком сильно. Из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти. Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из середины Автозаводского района попасть на станцию, нужно проделать очень долгий путь на автобусе или троллейбусе."

А вот и наш! Бежим вниз, чтобы успеть на него =)


Садимся в поезд и снова едем по Метромосту, теперь глазеем в другую сторону =)


"Для переправы подвижного состава метрополитена в Верхнюю часть города 4 ноября 2009 года был построен метромост через Оку. А, с открытием станции «Горьковская», 4 ноября 2012 года, был открыт в полном объёме для метрополитена.

Проект метромоста через Оку предусматривался ещё в советский период при проектировании метро в «Верхней» части города. Однако, из-за отсутствия финансов его строительство несколько раз переносилось. Строительство метромоста началось в 1992 году, но впоследствии было заморожено. Возобновилось оно только в 2006 году, а уже в 2009-м Нижегородская область решила освоить около 7 миллиардов рублей на продолжение строительства."

Виды.


"В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти планируют продлить Сормовскую линию метро[9] к предполагаемому стадиону на 45 тысяч мест и построить около него станцию «Стрелка» к 2017 году. Также, после «Стрелки», сразу начнётся строительство станции «Волга».

Проходка перегонных тоннелей будет выполняться закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционные комплексы будут строиться открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Планируется завершить строительство этого участка Сормовской линии к 2018 году. Новый участок метрополитена позволит обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Автозаводским и Московским районами города."

На фото видно, что на случай аварийных ситуаций на мосту сделаны мини-платформы для высадки пассажиров.


"После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году, Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой планируют строительство сразу четырёх станций метро и нового депо «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», а на Сормовской линии - станции «Варя» и «Сормовская». Их открытие планируется в 2020 году.
После окончания строительства станции «Сенной» хотят построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области."

И вот мы вернулись снова на "Горьковскую". Спасибо, что прокатились с нами =) При выходе из поезда не забывайте свои вещи!

" width="" />

martin, nijny_novgorod, working, people, traveling, adventures, photos/pictures

Previous post Next post
Up