Вот и он - долгожданный пост про машину, на которой мы ездили в Нижний Новгород! =) Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу!
Итак, 6 декабря в салоне
КИА нам выдали три машины. Даша
daryadarya вместе с
ik и
stogova забрали себе красную, суровый мужской экипаж в лице
ammo1 и
prosto_vova забрали серебристый - а нам с
martin выдали хипстерскую белую! =) Красненькая оказалась хэтчбек, а две другие - седаны.
Я в принципе седаны вообще не люблю - и внешне они мне меньше нравятся, и собаку в багажнике не покатаешь. Но в данном случае мне кажется что седан симпатичнее хэтчбека =) Я говорю именно о свежей модели, в кузове 2011 года. Поэтому все дни - 6, 7, 8 и 9 декабря машина была протестирована в боевых условиях русской зимы и московского трэша!
Попробовать до рио в своей жизни я успела всего 15-16 автомобилей (одна разбитая четверка жигулей с диваном на крыше чего стоила!), и в принципе мне есть с чем сравнить. Если интересно, в послужном списке есть и porsche carrera s, и subaru forester & legacy, peugout 3008 & 308, mazda 6 & cx7, toyota harrier, honda fit & civic, ford focus 3 & fusion, mercedes elk, hyundai solaris, nissan murano & note, skoda fabia & yeti, citroen c4 grand picasso, жигули, волга, нива, ока и москвич (и еще много чего я не вспомню навскидку) =) Раньше на киях я не ездила за рулем, но по соотношению цена/класс решила что она ближе всего к hyundai solaris, который я брала на два дня и накатала на нем 267 км по москве =) Это соотношение рио выиграла на все 100% (ну кроме цвета только, ярко-ультрамариновый солярис был симпатичнее и меньше пачкался). После привычки парковать сравнительно большие автомобили рио показалась мне игрушечной =) Во дворе я легко встала сразу впритык параллельно бордюру и осталась очень довольна собой! Когда с утра обнаружила что сзади меня заперли, нашла владельца и сделала глазками "хлоп-хлоп". Белая машинка и хлопающая глазами девушка сделали свое дело - дядька побурчал но отъехал.
Но начнем с поездки в Нижний Новгород. Изначально идея поехать на такой небольшой машинке мне показалась странной - зимняя трасса, далеко, опять же и я и
martin достаточно высокие люди - будет ли нам комфортно ехать 7-8 часов? Оказалось что спереди - вполне! А вот сзади на обратном пути подсел
ammo1 и очень ругался, что там детские места =) Поездка оказалась гораздо комфортнее и приятнее чем я себе представляла, тем более что за все дни меня никто не менял и за рулем ехала только я.
Забрав машины из салона мы поехали в офис ЖЖ, что дало мне возможность немного привыкнуть к автомобилю - к педалям, радиусу поворота, расположению кнопок, зеркалам. По управлению рио оказалась достаточно чувствительной, и даже с места разгонялась вполне прилично. Тормоза тоже очень комфортные и удобные - и не очень резкие и не очень тормознутые =) Все в меру.
Руль в мои руки лег идеально, хотя по этому поводу я тоже переживала - мой женский (хехе) размер перчаток 10,5-11, что значит - руки у меня очень большие! И обычно в таких автомобилях руль кажется детским =) Но тут все сошлось и даже выступы для удобства вождения оказались в том месте, где надо. Радиус поворота показался великоват, но не такой огромный как у мазда 6, и не такой маленький как у порша каррера =) В условиях московского центра это очень важно! Везде в центре я разворачивалась и вписывалась в повороты хорошо.
На трассе на скорости машина ведет себя отлично, даром что передний привод! Несколько раз мы попадали в ужасную ледяную колею, и тут я конечно отложила кирпичей, скажу я вам =) Но система стабилизации ESP реагировала хорошо - хотя я боюсь такие штуки, когда машина думает за тебя... Еще эта система не давала резко стартануть с места даже на ровной нескользкой дороге - и потестировать машину в резком старте удалось всего пару раз, принудительно отключив систему стабилизации. Если система чувствует занос то начинает тормозить и колеса и двигатель, и поначалу это пугает - не все надписи замечаешь сразу. На трассе проще всего было при расколбасе немного добавить газа и машина выходила из трясучки. На скорости выше 110 руль начинал ощутимо вибрировать, на 120 уже шевелился и сам автомобиль, но ребята подозревают что просто не очень сделана балансировка колес, так как другие экипажи ехали без проблем. Как машина для города рио идеальна, как машина для трассы 50/50 - если вы ездите медленно и рост у вас до 170 то это машина для вас! Все-таки корейцы ребята компактные, им виднее =) Еще на дороге все с интересом рассматривали и нашу колонну из трех авто (особенно когда они были еще чистые) и отдельно нашу машину.
За всю поездку израсходовали 5 литров омывайки, а номер к выезду из Владимира в Москву стал нечитаем. В Балашихе пришлось на заправке сначала отбивать с него 3 (!) см грязи! А потом, видя наши безуспешные попытки, работник заправки сжатым воздухом отчистил наш номер =) Останавливаться у каждого сотрудника дпс желания не было, зато говорят, что хороший лайфхак от штрафов =) Так как я езжу по правилам и очень аккуратно штрафы мне еще ни разу не приходили. Единственный штраф в моей жизни - 100 рублей за переход дороги в неположенном месте.
По комплектации нам достался топовый вариант, со всеми возможными в этой модели кнопочками и примочками. Половину за три дня я так и не успела как следует понажимать - при нашем графике встреч и мероприятий хорошо что хоть порулить успели =) Поэтому сфотографировать машину и понажимать еще мы решили в день перед отдачей ее в салон, когда уже были в Москве.
Движок у беленькой малышки был 1,6 и вел себя также как и большинство таких движков, коробка передач - автомат 4 ступени и практически не тупила (хотя в паре мест переключения чувствуются очень даже), а вот расход вместо заявленного 7-8 оказался 12-15! Со стандартным клиренсом 16 мы тем не менее нигде не сели (я волновалась), а благодаря небольшому весу - около 1100 - машина хорошо ведет себя на скорости в поворотах и ее не "несет".
Проехав Москва - Владимир - Нижний Новгород - Владимир - Москва мы заправились до полного бака дважды, и еще хватило на тест в четвертый день, мойку и сдачу в салон. Парктроник не могу внести ни в плюсы ни в минусы - никогда им не пользовалась и поэтому не могу сказать хорош он тут или плох =) Но он есть =)
Итак, подведем итоги:
Плюсы!
- подогрев руля и двухрежимный подогрев сидений! в НН было холодно и обогрев четко там где нужно был очень кстати;
- подогрев боковых зеркал, очень пригодился на трассе и с утра;
- в багажник можно запихнуть слона;
- белый цвет. смотрится нарядно;
- очень удивила родная навигация кия, сработала хорошо. я обычно не пользуюсь навигатором (только карту смотрю на выезде), но в поиске местности и реакции на движение навигатор порадовал;
- справа от водителя ниша-подлокотник достаточно удобно сделана, подстаканники тоже там, где нужно;
- зеркальце в козырьке водителя! мне очень пригодилось - я ношу линзы и экстренно на светофоре посмотреть что попало в глаз помогло;
- прикуривателей два - хоть обзаряжайся;
- порожек сделан удобно, педали тоже - я ни разу ни об порожек ни об коврик не испачкала сапоги;
- пластик и вся отделка сделаны очень симпатично, в машине хочется пилить луки;
- собаке на заднем сиденье было хорошо и удобно, он спал с удовольствием (пока забирали его из медведково и везли на речной);
- обзор хороший, видно где заканчивается машина, видно вокруг панорамно;
- много ниш, кармашков, углублений и емкостей - как раз для такого барахольщика как я.
Минусы!
- руль не выдвигается вперед =( имеючи длинные ноги и короткие руки - стандартные женские пропорции тела - это неудобно, все начинает затекать через какое то время;
- сиденье я так и не смогла подстроить комфортно под свой рост (182 см), думаю, что дело в пропорциях также, на трассе очень устала из-за этого;
- кладя руку слева на кнопки поднятия зеркал я постоянно попадала на кнопку центрального замка. У меня руки то короткие, но для кого это сделано?;
- белый цвет можно записать и сюда как цвет на котором видно все!;
- в магнитолу нельзя воткнуть просто флэшку с музыкой как это бывает обычно, хотя разъем юсб есть. или по блютусу (мы цепляли макбук) или втыкать айпод (слили на него, засунули - но долго!);
- очень шумная печка и вентиляция;
За фото меня с машиной в этом посте огромное спасибо
martin !
Скопирую для знатоков параметры из технической карты автомобиля:
Двигатель бензиновый (1591 см³) , мощность 123 л.с.
Коробка передач автоматическая (4 ступеней), привод передний
Разгон до сотни 11,2 секунды
Максимальная скорость 180 км/ч
Расход топлива (л/100 км) город / трасса / смешанный 8,6 / 5,2 / 6,5
Дорожный просвет 160 мм
Габариты (длина × ширина × высота) 4370 × 1700 × 1470
Объём багажника 500 л
Объём топливного бака 43 л
Масса автомобиля 1140 кг
Антиблокировочная система (ABS)
Количество подушек безопасности 6
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности переднего пассажира есть
Передние боковые подушки безопасности есть
Подушки-шторки передние есть
Подушки-шторки для 2-го ряда сидений есть
Климат-контроль есть
Бортовой компьютер есть
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3 есть
Усилитель руля есть
Центральный замок есть
ДУ центрального замка есть
Электрорегулируемые зеркала есть
Обогрев зеркал есть
Передние электростеклоподъёмники есть
Задние электростеклоподъёмники есть
Подогрев сидений есть
Регулировка рулевой колонки есть
Регулировка сиденья водителя по высоте есть
Навороты и прибамбасы
Легкосплавные диски есть
Цвет «металлик» есть
Противотуманные фары есть
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) есть
Подогрев руля есть
Первое что мы видим садясь в авто - конечно же руль! =) На ощупь очень приятный. обтянут кожей, сигнал нажимается легко и расположен очень логично (например - в моем ситроене это тонкая полоска снизу). Кнопки регулировки громкости и перемотки песен на руле очень рулят, особенно если ехать далеко.
1.
Немного уставший лук в зеркале. При ярком свете фар сзади зеркало автоматически затемнялось, и это приятный бонус.
2.
Зеркала комфортного размера =)
3.
Пробег почти полностью наш =) Все приборы расположены удобно, на экранчике для девочки все понятно.
4.
Регулировка фар не пригодилась, но пригодился тот самый мимими обгрев руля! Про кнопочку справа ничего сказать не могу, понажимать не успела =) Кажется, это мощность подсветки приборной панели. Автоматически все было очень комфортно.
5.
Коробка без кнопочки на рукоятке, это я люблю =) Форма приятная, расположение передач удобное.
6.
Навигация и прочие няшечки. Сам интерфейс понятен, кнопки тоже понятны. Слева видно, что машина заводится с кнопки.
7.
Так она работает. Вентиляция на максимуме (например, когда нужно быстро откопать и оттаять авто) очень шумная, но ради эффекта можно потерпеть.
8.
Управление зеркалами и та самая кнопка блокировки на которую я все время попадала вместо окна.
9.
Девочковые заначки. Нескользящий коврик на торпеду я конечно же в спешке забыла дома, но все сделано так что например приклеить к ней телефон и использовать как навигатор будет очень удобно. Еще телефон можно по блютус связать с системой хендсфри, которая также управляется с руля. Хендсфри всю поездку работал
martin, поэтому не потестили =)
10.
Почти по японски: дерево, окна, машина. После мойки. Со включенными противотуманками смотрится мимими, да и диски симпатично сделаны.
11.
Симпатичная она =) Единственное фуфу было когда на трассе я заливала омывайку - пока открыла капот, все отвинтила и привинтила обратно измазалась как свино!
12.
Номера нам как получилось выдали по порядку: 802, 804, 805 =) Удобно для езды в колонне. Что приятно, мусор и снег в решетку не набиваются. Ну а желтый свет фар я люблю больше чем синий (да и для других участников движения он комфортен).
13.
Поворотники дублируются на зеркала, это тоже очень удобно и очень мимими! Особенно когда по какой то причине ты на перекрестке видишь только верх от чужой машины.
14.
Сзади седан оказался симпатичнее чем хэтчбек, а багажник чуть ли не вдвое вместительней. Люк бензобака открывается кнопкой под сиденьем водителя, совсем рядом с рычагом открывания капота.
15.
Так получилось, что в Нижнем Новгороде я порвала сапоги. И кия рио виновата в том, что в Москве первым делом я купила... белые!
16.
Теперь про кию знаю правило - если значок не видно то машину пора мыть =)
17.
Ноголук с машиной
18.
Спереди и сзади - парктроники. Машина испачкалась пока отъехали несколько метров от мойки! Вот она, московская погода!
19.
Багажник. За омывайкой плохо видно - но там приступочка еще и вглубь + 30-40см.
20.
Очень нравится дизайн задних фонарей. На трассе он легко узнавался и мы ночью не теряли красный экипаж =)
21.
Пластик достаточно высоко сделан и ни за что не цепляет. Около дома подруги, когда забирала собаку, я встала "как мудак" на бордюре пшеходной дорожки (в 12 ночи во дворах было занято все!). Запрыгнули и спрыгнули хорошо! А полчаса - не мудак в общем то =)
22.
Диски подходят под дизайн.
23.
Этот лук тоже легко узнавался на трассе в зеркалах заднего вида.
24.
Мне идет? =)))
25.
Такой вот позитивный тест-драйв получился, хочу еще =) Очень люблю рулить и готова "жить" в машине! Кие Рио с учетом мелких нюансов ставлю 5-.
За предоставленный автомобиль огромное спасибо компании
Кия и конечно же
freedom,
ik и
daryadarya которые и организовали этот трип! Все посты с упоминанием например Нижнего Новгорода (и полевые испытания автомобиля) отмечены тут -
http://filonova-olga.livejournal.com/tag/nijny_novgorod.