Оригинал взят у
uir в
О новом ансамбле в Санкт-ПетербургеМои ансамбли (Universalia in Re, Labyrinthus) неоднократно звали в Санкт-Петербург. Но все как-то не получалось по разнообразным, финансово-организационным причинам. Впрочем,однажды, благодаря стараниям Ольги Комок, Универсалия все же выступила в Малом Зале Питерской филармонии.
Тем не менее исключение только подтвердило правило.Несправедливое. :) И ,если уж гора не идет к Магомету, то проще организовать ансамбль прямо в Питере. Что и было сделано. Так что теперь прошу любить и жаловать ансамбль Azalais.
У которого 13 и 16 февраля будут первые концерты в Санкт-Петербурге.
13 февраля - в арт-клубе "Книги и кофе". Начало - 19-00
16 февраля - в Ахматовском музее в Фонтанном доме. Начало - 18-00
Об ансамбле
Ансамбль старинной музыки Azalaïs совсем юн. 13 и 16 евраля в Санкт-Петербурге состоятся его первые концерты. Однако его участники - опытные исполнители, хорошо известные российских любителям старинной музыки по ансамблям Labyrinthus, Laterna Magica, Universalia in Re, Оркестр Екатерины Великой , Vermell и других. Музыканты ансамбля Azalaïs стажировались на мастер-классах известных европейских исполнителей и участвовали в престижных западноевропейских фестивалях.
Ансамбль решил посвятить себя музыке южной Франции и стран Пиринейского полуострова XII-XIV веков. К сожалению, эта музыка нечасто звучит в нашей стране. Исправить эту историческую несправедливость и поставил своей задачей ансамбль Azalaïs
Ведущий голос в ансамбле - женский, поэтому и назван ансамбль так. Azalaïs (Азалаис) - это имя, которое носили две из немногих известных нам trobairitz (женщин - трубадуров).
Вместе с голосом звучат виелы (фидлы) -пожалуй, самые популярные инструменты того времени , а также цитоль и гиттерн - щипковые струнные инструменты, упоминающиеся в произведениях трубадуров и изображенные на миниатюрах рукописей с их произведениями.
Особое внимание ансамбль уделяет историческому ансамблю: голосу обычно аккомпанирует один-два инструмента одновременно, в ансамбле звучат только однородные инструменты, а сами инструментальные партии реконструируются на основании имеющихся у нас знаний о средневековой музыке.
О программе
Программа Trobairitz e baros посвящена двум наименее известным сторонам творчества трубадуров. Ars de trobar обычно представляется искусством пения о любви. От лица мужчины. В этой программе о любви будут говорить, петь, думать и переживать женщины. А мужские тексты будут посвящены войне, смерти, возвращению короля или его утрате, то есть тому, о чем стоит петь баронам. И немало хлестких слов для них (баронов) нашли Бертран де Борн, Раймбаут де Вакейрас и Гаусельм Файдит.
А Азалаис де Поркайрагуэс, Аламанда и Беатриса де Диа нашли для женщин слова любви.
Обрамлением голосу и словам в этой программе послужат певучие звуки виел и звонкой цитоли.