Режиссер: Джордж Нолфи
В ролях: Мэтт Деймон, Эмили Блант (Дьявол носит "Prada", "Молодая Виктория"), Энтони Маки, Джон Слэттери, Теренс Стэмп и др.
Жанр: мелодрама, фантастика
Страна: США
Год: 2011
Продолжительность: 105 мин.
Слоган: «Ради нее он готов изменить мир»
Фильм из разряда "когда очень скучно и хочется поспорить с телевизором". Вот мне уже со слоганом хочется поговорить.
По сюжету дано: Дэвид Норрис - молодой, успешный, подающий большие надежды политик снова проигрывает в предвыборной гонке. В мужском туалете он встречает прекрасную незнакомку, которая вдохновляет его на речь. Через какое-то время он снова случайно встречает ее в общественном транспорте, и эта встреча приводит его к цепи непредвиденных открытий. У людей нет свободной воли, и каждое наше решение подчиняется плану, который написан для нас. Группа людей из бюро корректировки предупреждает Дэвида, что встреча с Элизой (таинственной незнакомкой) не была запланирована, и он больше не сможет с ней встретиться никогда. Так же ему сообщат, что в истории было два периода, когда люди могли сами принимать решения: эпоха средневековья и период двух мировых войни и "карибского кризиса" и за это время цивилизация практически была разрушена. Поэтому нами управляют вновь. На что герой заявляет "а почему же так все хреново кругом?!", бгг. Я бы добавила "нихуя се, вы - женоненавистники те еще! Почему бабам исключительно хреново тогда?!".
Короче, у героя идея фикс - любыми путями найти Элизу и жить с ней счастливо. Фильм снят по рассказу Филипа Дика, известного своими мрачными картинами и параноидальной шизофренией, поэтому должно было получиться что-то жуткое и тоталитарное, вроде "Матрицы", но с романтической линией, вроде как в мелодраме "Интуиция" (кстати, не смотрела, но много слышала). Сквозь гендерные очки вышел сплошной шлак.
Во-первых, личность героя: я легко понимаю, почему ему так важно найти Элизу - нам видна вся его трагическая биография (его мать и брат-наркоман погибают еще в его детстве; брат перед смертью берет обещание, что Дэвид не закончит так плохо, а отец ведет его после похорон в музей Сената и подает ему идею стать политиком), понятно его желание заполнить пустоту внутри себя "отношениями". И совсем не ясно для чего преуспевающей балерине, у которой судьба стать всемирно известной хореографиней какой-то Мэтт Дэймон парень-политик.
Во-вторых, только он знает о реальном положении вещей и в какой-то мере соревнуется, отвоевывает свое право управлять собственной судьбой, а героиня Элизы весь фильм находится в неведении и должна принять верное решение в экстремальной обстановке, руководствуясь сбивчивыми объяснениями возлюбленного. Уже понятно, что здравого смысла в ней нет и она просто - пустышка, которую тянет за руку герой, вот прямо как на постере (не суди о книге по обложке, да).
В-третьих, ее судьба крутится вокруг замужества: выбрать того парня (которого она не любит) и карьеру или другого парня и потерять карьеру. Фантастический мир женских выборов и прямо романтика. Даже в фантастике широты мысли не хватило. Хрень какая