Год выхода на экран: 2011
Страна: Россия
Жанр: Мелодрама, Мистика
Постановщик Александр Ламакин, Павел Мальков
В ролях: Эмилия Спивак, Антон Макарский, Игорь Иванов, Сергей Алимпиев, Андрей Павловец, Сергей Заморев, Дмитрий Паламарчук, Юрий Тарасов, Александр Ронис, Алексей Барабаш, Александр Ленин, Артём Алексеев, Диана Дезмари, Михаил Карпенко, Александр Рязанцев, Андрей Носков, Константин Фильченков, Сергей Николаев, Павел Мальков, Дарья Циберкина, Вадим Романов, Виктор Гахов, Андрей Бурунчанов, Кира Кауфман, Сергей Перегудов, Виталий Такс, Наталья Андреева, Джулиано Ди Капуа, Наталья Индейкина, Борис Хвошнянский, Ирина Ларина, Анна Орисик, Игорь Павлов, Тарас Бибич
Русская мистика - это всегда очень печально. Наверное еще на этапе обучения будущим режиссерам как-то программируют мозг на то, что фильм без трагизьму, любовей и морали (желательно замшелой, эдак домостроевкого возраста) - не фильм, и такое снимать нельзя. И вот мы видим очередную неплохую в общем идею, из которого можно было снять интересное кино, но не вышло, т.к. идею замучили посторонними смыслами и поучениями.Итак: есть некие чудодейственные часы, которые могут отправлять в прошлое в выбранный ключевой момент, чтобы человек на "развилке" сделал другой выбор. Любой нормальный персонаж тут же воспользуется ими в ближайшей лотерее и выиграет пару-тройку миллионов, но главная героиня Верочка не такая, она отправляется в прошлое искать свою истинную любовь. Т.к. её настоящий возраст - 30 лет - никакими сценаристами за годный к браку и любви не признается, Вера отправляется на 10 лет назад, чтобы выйти замуж. Вышла. Не понравилось. Муж-богатей кинул с брачным контрактом. Ну казалось бы, вернись, да перепиши его или откажись подписывать и выторгуй полсостояния, пока можешь, да живи припечаючи, замуж-то уже сходила, квест выполнен. Но нет, она уже обижена на мужа и ищет любовь дальше. Перепробовала кучу мужей: сокурсники, случайные знакомые, знаменитости, богатые, бедные, старые и даже (ах, какой разврат!) один совсем молодой. И каждого любила. Эдакая влюбчивая ворона, если кто помнит мультик. Только та ворона хотя бы объектам своих любовей моральный дух поднимала, а от верочкиных влюбленностей никакого толку. Последовательно нам показывают, что ни к чему влюбляться ни в олигархов, ни в художников, ни в альфа-самцов, ни в блоггеров (сюрприз). Заканчивается всё, конечно, хорошо (в убогом представлении режиссера).
Представить себе, откуда появилась идея фильма, несложно, достаточно посмотреть опенинг. Пугачева поёт про старинные часы и про фарш невозможно провернуть назад жизнь невозможно повернуть назад. Вот так из одной песни советского периода можно настрогать сценарий на 16 серий. Страшно за потомков, ведь ну какой фильм можно получить из той же Кати Лель или, не к ночи будь помянут, Тимати. Основная загадка тоже просчитывается еще в первой серии, когда Вера видит саму себя в нескольких ипостасях, но (ах!) не узнает (зритель, в отличие от главной героини, не дура). Дальше смотрим только ради того, чтоб узнать, как она лоханется на этот раз. Когда в последней серии у неё крадут душу и она становится самостоятельной и независимой, образ Веры показан настолько отталкивающе, чтобы каждая распоследняя дуреха поняла: без зависимости от мужика неча даже и думать жить, мигом превратишься в такую же мымру, женщина - настоящая женщина только тогда, когда она дышит во славу своей "половины".
Мораль же у сериала как раз в рамках нынешнего соцзаказа: сиди, дура замужем, всё твоё счастье в мужике, ради этого счастья не грех и жизнью рисковать, и вообще можно всю оную жизнь положить на поиски. А в 30 лет счастья искать поздно, да, ты уже не котируешься, так что давай побыстрее замуж, пока тебе не 30, а то придется искать волшебные часы.
Тест Бехдель - не проходит