Год: 1993
Страна: США, Китай
Режиссер: Уэйн Ван
Сценарий: Эми Тан, Роналд Бэсс
В главных ролях: Кью Чинх, Тсаи Чин, Франс Нуйен, Лиза Лу, Минг-На, Тэмлин Томита, Лорен Том, Розалинд Чао, Чао Ли Чи, Мелани Чанг
Истории жизни четырех женщин, рожденных в Китае и сумевших преодолеть трудности эмиграции в США, и их дочерей, ставшими настоящими американками. У каждой из четырех своя душераздирающая история, которая не оставит никого равнодушным к их судьбам. Очень интересный фильм. Не могу назвать его феминистским, конечно, но героини где-то к концу по крайней мере начинают задумываться, что же это за херня такая происходит, что они все так хреново живут вне зависимости от того, где они родились и в каких условиях живут.
Фильм является адаптацией романа китайской американки Эми Тан, состоящего из нескольких новелл. Сюжет фильма крутится вокруг участниц маджонг-клуба, четырех пожилых эмигранток из Китая, и их дочерей, родившихся в Америке. Все матери выросли в трудных условиях и прошли через ужасные испытания прежде чем иммигрировать; все дочери выросли в относительно либеральной стране в достатке, но избежать проблем им это не очень-то помогло.
С первого взгляда кажется, что основной конфликт фильма - детско-родительский, между матерями и дочерьми, но это только один слой. В каждой новелле раскрывается свой конфликт, конфликт женщины с патриархальным миром. Это кино похоже на такую неспешную летопись женских жизней, и как их ломает патриархат что по одну, что по другую сторону от океана.
Кроме женского вопроса, в фильме так же раскрываются вопросы расизма и адаптации иммигрантов в Америке.
Тест Бехдель проходит. Ну и мужики там почти все, кроме парочки, довольно мерзкие :)