(no subject)

Sep 06, 2016 01:11




Старомодная драма о вечных принципах

С тобой, я обрел покой (с)

Иногда книга кажется при прочтении слишком приземленной и устаревшей, и хочется верить, что в кино ее смогут освежить и сделать более интересной для современного зрителя. Но режиссер и съемочная группа, почти постранично перенесли на экран роман Стедмана, сделав центральный упор на так привычных его картинам драматизме, красоте и музыке, напоминая о том, что в нашей жизни всегда остаются вещи актуальные в любые времена.

Вернувшись с войны, Том решает стать смотрителем маяка. По дороге к острову, на котором будет проходить служба, герой знакомится с Изабель, к которой сразу проникается симпатией. Вскоре они решают пожениться. Все попытки завести ребенка заканчиваются для них неудачно. Но однажды к острову прибивается лодка с мертвецом и маленьким свертком, в котором оказывается младенец. Они решают воспитать этого малыша, не сообщая на большую землю о случившемся. Никто и представить не мог, к каким последствиям это приведет всех причастных к событию.

image Click to view





Дерек Сиенфрэнс очень унылый режиссер, снимающий длинные, сложно воспринимаемые истории, строящиеся в основном на эмоциях, страсти и решениях, принятых за секунды. "Свет в океане" идет в разрез с этим, картина благодаря актерам, музыке и операторской работе не теряет привлекательности до самого финала, несмотря на всю предсказуемость и стандартность ситуаций.

Роман перешел в сценарий картины довольно-таки подробно, режиссер-сценарист оставил за кадром лишь мешающие основной истории подробности жизни героев, чрезмерные переживания, которых и так хватает, разговорное знакомство Тома и Изабель. Диалоги, как и большинство сцен, в том числе финал романа, остались неприкосновенными. Удачный кастинг позволил кинематографистам не вдаваться в подробности жизни каждого персонажа, ведь их внешний вид и действия говорят лучше любых слов.




Майкл Фассбендер изображает предельно закрытого человека и, несмотря на то, что в картине решили почти не касаться его прошлого, актер делает все, чтобы каждый зритель, увидев его, понял, что прошлое его не безоблачное и тайн в его душе хватает. Алисия Викандер предстает на экране своеобразной искоркой, которая и любит всем сердцем и также ненавидит, перенося любое горе, тяжело и полностью отдаваясь ему.

Что же можно говорить об операторской работе, если Адам Аркпоу - человек снимавший сериал "Настоящий детектив" и последнюю, на данный момент, версию шекспировского «Макбета». Вот уж кому точно не надо объяснять, что такое красота, цветовая палитра и как обычные пейзажи превратить в сказку, которые и запоминаются лучше всего по выходу из кинозала.

Александра Депла с уверенностью уже можно называть классиком современного кинематографа, к каким проектам он только не прикладывал руки... Здесь же, его работа стала не менее важной, чем и у оператора. Основными же задачами стали разнообразие, индивидуальность и вытягивание утрированно классической постановки для того, чтобы зрители не заскучали, а все-таки досмотрели эту длинную историю до конца.

"Свет в океане" - история, с которой создатели фильма очень хотели получить множество кинонаград, и как минимум номинации они себе уже обеспечили, базируясь только на классических столпах. Фассбендер и Викандер, как противоположности просто прекрасны. Дети актеры правдоподобно справились с поставленными перед ними задачами. Музыка волнует, операторская работа придает проекту сказочной красоты, но все это зритель получает по частям. Да и уж слишком дословно перенес Сиенфрэнс на экран роман Стедман, которому очень не хватало какой-то изюминки, так и не найденной и в киноадаптации.

6 из 10
Previous post Next post
Up