Пока смерть не разлучит нас
Ты умрешь, мы умрем (с)
Чего мы только не наблюдали, каких комиксов только не экранизировали кинематографисты… Но фильма с плохими парнями на службе у государства, да еще и в огромной, все еще строящейся киновселенной ДС на большом экране, зрители еще не видели. А со всеми этими постерами, постоянно обновляющимися роликами, картинками и прочими атрибутами промокомпании, картина «Отряд самоубийц» и вовсе стала самым ожидаемым событием августа.
Аманда Уоллер собирает свой отряд «добровольцев» из лучших плохишей, что ей удалось найти. Каждый вступает в него по своим причинам, организаторами для этого применяют все виды убеждения: шантаж, угрозы и прочее. Для них сразу же находится работа, а для тех, кто сможет выжить и различные бонусы, в виде поощрений и уменьшения срока пребывания за решеткой.
Click to view
Теперь уже сложно сказать, зачем режиссеру сверхреалистичных картин понадобилась экранизация комиксов. Но Дэвид Эйр получил возможность поработать над одним из самых необычных и неоднозначных проектов нашего времени. Он долго выбирал удобный ему состав команды, а уже дальше написал сюжет, правда незамысловатый, где на первом месте стояла драма и флешбеки, потом шли экшн и юмор, а заканчивалось все отсылками со всякого рода комикс фишечками. Вот на них создатели остановились конкретно и подробно, что, возможно, и помешало плавному развитию, как сюжета, так и героев проекта. Уж очень длинным вышло введение, середина капитально провисает, а потом герои неожиданно быстро выходят на финишную прямую.
Марго Робби и правда вытащила счастливый билет, продемонстрировав на экране все, на что в данный момент она способна. Актриса шутит, дерется и опускает колкости по любой возможности. Уилл Смит тоже пытается скабрезничать, но все это затмевает его семейная драма, из-за которой совсем не ясно, как он раньше жил и справлялся с этим, тем более занимаясь таким непростым и опасным делом. Еще более странная ситуация с его маской, она вроде каноничная, необходимая, но при этом появляется в самых ненужных моментах. Джаред Лето, несмотря на то, что его герой чаще всего просто притянут за уши, в отсутствие других идей у авторов, очень комфортно чувствует себя в образе полнейшего психопата. Джай Кортни старается быть смешным, но в душе остается все тем же «деревом», которое ничего не может продемонстрировать на экране, а ближе к финалу становится еще более странным. Кары Делевинь немного, но это и к лучшему, ей удалось ухватиться за свой двойственный образ, и она справилась со всеми стоящими перед ней задачами. Юэль Киннаман частенько смешон, особенно из-за побочной сюжетной линии. Виоле Дэвис не привыкать играть подобные образы, этим она чаще всего и занимается. А Джей Эрнандес сыграл противоречивый, но располагающий к себе образ.
Оператор Роман Васьянов уже в третий раз сотрудничает с Дэвидом Эйром. Оторвался он на съемках на полную катушку. Чего только от него не требовалось и всякие комиксовские штучки, и пролеты и другие «вкусности», ко всему Роман подошел с должным интересом и профессионализмом. И его работа, очень во многом вытянула картину на так необходимый проекту уровень крутости. А добавленная в начале цветокоррекция очень помогает правильному восприятию происходящего на экране.
Монтаж у картины очень рваный для проекта подобного уровня и бюджета. Графика тоже странная, иногда вылезают всякие мультяшные проблемы, например, транспортные средства и один из героев, как будто взятый специалистами из «Богов Египта» со всеми их огрехами и неточностями.
Оскароносный композитор Стивен Прайс насобирал для «Отряда самоубийц» саундтрек мечты, так еще и разнообразил ее своими композициями, которые не дают расслабиться зрителям на протяжении всего просмотра.
Не уходите раньше времени, между финальными титрами создатели приготовили небольшую сцену, которая вряд ли, что-то даст зрителям, зато напомнит о грядущей «Лиге справедливости».
«Отряд самоубийц» - яркое знакомство с новыми героями, которые пришли целенаправленно и надолго, и теперь будут участвовать, так или иначе, в большинстве экранизаций комиксов ДС. Несмотря на внушительный двухчасовой хронометраж история получилась немного неровной и проблематичной, зато гораздо более легкой и веселой, нежели недавний «Бэтмен против Супермена». Видно, что создатели работают над ошибками и надо думать, что следующие экранизации получатся еще более эффектными, красочными и легкими.
7 из 10