Современный вариант наслаждения одиночеством
Извини, я из Америки (с)
Чего только не происходит с героями в современных страшилках. И все-таки самыми пугающими остаются реалистичные истории, когда зрителям легко представить себя на месте героев с экрана. А т.к. когда-то рассказанная Стивеном Спилбергом история об акуле способна трансформироваться и осовремениваться, продюсеры не могли отказать себе в удовольствии и не подзаработать.
Нэнси приезжает на дикий пляж, который когда-то посещала ее беременная мама. Она мечтает о лучших волнах в ее жизни, но дело принимает угрожающий характер, когда девушка снова входит в воду. День подходит к концу, да и заплывает она слишком далеко. А к ее доске с огромной скоростью уже приближается огромная акула, которая не прочь подкрепиться.
Click to view
Поначалу возникает ощущение, что "Отмель" снял какой-то клипмейкер, настолько камера рекламирует все, что существует вокруг героев картины. Потом появляется подозрение про мужа Лайвли, Райана Рейнольдса, уж очень тщательно камера обследует выдающиеся части актрисы и бдит за каждым ее движением. Но создателем проекта в итоге оказывается Хауме Кольет-Серра, любимчик Лиама Нисона, который снялся у него уже трижды. Режиссер решил покорить еще один жанр и надо сказать, ему это удалось. Да есть претензии: слишком сильные заигрывания с жанровыми клише и невыразительный финал, но картина получилась и это значит, что он сможет продолжить свои эксперименты.
Сценарий у картины явно стоил продюсерам недешево. Введение и развитие очень четко прописаны, как и легкая издевка над американцами в плане, зависимости людей от технологий и зарождения самого страха. Дальше хуже, ближе к середине фильма начинает зарождаться ощущение того, что сюжет был растянут из короткометражки. Т.к. после использования большинства вариантов расширения мира героини, существующей на камне, а создателям уже почти нечем крыть и до финальных титров еще далеко.
В подобных проектах сложно говорит об актерах... Для Блейк Лайвли бенефисом была картина "Век Аделин", "Отмель" же это такой приятный бонус, позволяющей актрисе показать зрителям, как она может одна существовать на экране, ну или не одна, если учитывать всю живность плавающую и летающую вокруг.
Во время просмотра так и тянет спросить у Лайвли, неужели она не смотрела мультфильм "В поисках Дори", тогда бы она с легкостью могла приручить соседку-чайку. Делов то, покричать: "уру, уру, уру" и дело в шляпе. Или вообще воспользовавшись знанием языка китов и решила бы проблемы полюбовно.
Постоянный оператор режиссера Флавио Мартинес Лабиано каждый раз находит новый подход к истории и выбранному Кольет-Серра жанру. В данном случае его задачами были невероятные пейзажи, эффектные съемки водных трюков и пугательные моменты, которым он явно отдал предпочтение, т.к. работают они почти без промаха.
Известный композитор Марко Белтрами написал разнообразнейшую музыку для картины. Особенно ему удались отыгрыши страшных моментов, которые каждый раз заставляют зрителей подпрыгивать в креслах.
"Отмель" - камерная, красивая и страшная история, как по глупости человеческой можно не только покалечиться и погибнуть, но и потащить за собой на тот свет и других. Да, иногда эффекты и сюжет не справляются с нагнетанием и комкают финал, но в остальном, это один из сюрпризов летнего сезона, способный привлечь внимание зрителей.
6 из 10