В добрый дальний
Светит звездочка с небес непонятно на кой бес (с)
После фильма Тима Бертона было совершенно незачем снимать продолжение, но продюсерам настолько понравились сборы проекта, что они не смогли себе в этом отказать. Информация о съемках, трейлеры и постеры не смогли подготовить зрителей ни к чему хорошему, максимум к самоповтору. Но «Алиса в Зазеркалье» оказалась несколько иной картиной с массой приятных моментов, более рассудительной историей, яркими персонажами и прыжками в прошлое.
Алиса вновь сбегает от реальности в Страну Чудес, где ей предстоит познакомиться с Временем, оказавшимся настоящим джентльменом. С его помощью она должна оправиться в прошлое, чтобы спасти Безумного Шляпника и заодно приобрести мудрость, которая поможет ей в решении собственных проблем.
Click to view
Режиссер дилогии «Маппеты» Джеймс Бобин взвалил на себя непомерную ношу. Нужно было и сохранить все, что уже создал Бертон и вроде как развить историю Алисы дальше. Понятное дело, что с книжной основой связываться не стоило, т.к. предшественник многое из нее почерпнул и использовал в «Алисе в Стране чудес». Поэтому главное для режиссера было попытаться не упустить возможностей и поставить картину не хуже оригинала, который шесть лет назад покорил миллиардную планку сборов.
Линда Вулвертон - одна из тех, кто писала сценарии к классическим диснеевским мультфильмам: «Красавица и чудовище», «Король лев», «Мулан», а также помогала Тиму Бертону разобраться с Алисой, а недавно рассказала публике историю Малефисенты. Кому, как не ей было работать над продолжением приключений в Стране Чудес, тем более что создатели решили главным мотивом фильма сделать семейные ценности и время, о котором в картине разговаривают постоянно. Да, можно сказать, что история растеряла приключенческую основу, зато герои путешествуют вне времени и пространства, познают прописные истины, а еще сумбурно морализаторствуют.
Понятно, что такие картины нужно смотреть на языке оригинала, чтобы была возможность услышать и прочувствовать каждый голос, подаренный известными личностями различным существам Страны Чудес.
Еще с оригинальной картины моей любимицей стала Хелена Бонем Картер, которая прекрасно понимает, что от нее ждут, и отрывается в своем образе на полную катушку. Ей достались самые резкие и эффектные монологи, и ведет она себя на экране безбашенее самого Шляпника. Подстать ей и ее «возлюбенный» Время, в исполнении Саши Барона Коэна с которым они уже изображали пару в «Отверженных». Актеру очень идет придуманный для него образ и в отличие от своих привычных черных, пошлых комедий, здесь он раскрывается перед зрителями и показывает действительно достойную игру. Рис Иванс очень хорош в образе отца Шляпника, а Джонни Депп и Энн Хэтэуэй не раздражают в своих образах, хотя и могли, из-за излишней фриковости. Приятно было, хоть и жаль, что ненадолго видеть на экране Эндрю Скотта, неожиданного Ричарда Армитеджа и Линдси Дункан.
Множество параллелей возникает при просмотре картины. То здесь, то там, проскакивают отсылки к «Властелину колец», «Гарри Поттеру», «Назад в будущее», «Волшебнику страны Оз» и многому другому. Да и куда студии Disney теперь без морских приключений. «Алиса в Зазеркалье», конечно, не «Пираты Карибского моря», но и здесь создателям есть, что показать.
Оператор Стюарт Драйберг за свою карьеру чего только не снимал, а вот настоящий диснеевский блокбастер у него впервые. Масштаба, красоты и ярких моментов в картине хватает, а ведь это чуть ли не главное, что нужно иметь историям подобного жанра. На этот раз совершенно неузнаваемый сподвижник Тима Бертона - Дэнни Элфман сочинил приятный, красочный саундтрек, который не раз спасает создателей от того, чтобы каждая сцена дотянуло до так необходимого им накала.
У фильма есть и минусы. Гигантское количество героев не дает раскрыть создателям потенциал каждого из них, если уж Чеширский Кот не запоминается, куда уж остальным. Студия Disney вновь переборщила с количеством мимишных моментов и морализаторством, хотя без излишне детских моментов им все же удалось обойтись.
«Алиса в зазеркалье», пожалуй, один из лучших примеров, когда продолжение лучше оригинала. Здесь не нужно познавать новый мир, основные герои известны, да и история подается не так многозначительно аляповато, как это было у Тима Бертона.
8 из 10