30 лет Любовникам с Нового Моста

Oct 16, 2021 16:12


16 октября 1991 года на экраны французских кинотеатров вышел фильм Леоса Каракса "Любовники с Нового Моста". Примерно за полгода до этого в формате предпремьерного показа фильм был представлен гостям и участникам международного кинофестиваля в Каннах. После просмотра критики посвятили фильму немало лестных отзывов. Но...





Когда фильм вышел в широкий прокат, он не вызвал особого энтузиазма у рядовых кинозрителей. За год во Франции его посмотрели около 868 тысяч зрителей, или примерно 1,5% населения. Для какого-нибудь другого фильма эти цифры были бы вполне приемлемыми, но не для "Любовников с Нового Моста". Дело в том, что на момент его создания этот фильм стал самым дорогостоящим кинопроизведением французского кинематографа: на его создание было потрачено 28 миллионов долларов.



Причина столь значительных затрат на производство фильма в следующем. Леосу Караксу изначально было разрешено на некоторое время закрыть настоящий мост Пон-Нёф в Париже и использовать его для съемок. Но Каракс в отведённое время не уложился, и срок разрешения истек.



Российский кинокритик Михаил Трофименков объясняет эту задержку так: "Каракс, принципиально игнорирующий все "промышленные" подходы к режиссерскому ремеслу и предпочитающий вести себя как непредсказуемый поэт, не снял за это время на натуре ни кадра. Приезжая на съемочную площадку, он окидывал ее рассеянным взором и удалялся до вечера в свой фургончик выяснять отношения с Бинош (с которой во время съемок он находился в романтических отношениях - FG)". Как следствие, пришлось строить точную копию Пон-Нёфа и окружающих его зданий в Монпелье, на юге Франции. И съемки затянулись на целых три года. Плюс, воспроизведение в полном объёме праздничного салюта. Вот что значит совмещать романы с работой.



Убытки, понесённые продюсерами, вложившимися в производство картины, испугали американских дистрибьюторов, и они целых 8 лет не решались пусть фильм Леоса Каракса в американский прокат. А это уже, в свою очередь, привело к нервному срыву и длительной болезни самого Каракса.



Причина столь болезненной реакции Леоса Каракса на решение американских дистрибьюторов в том, что стремление к успеху в американском кинобизнесе было чем-то вроде идеи-фикс у этого режиссёра. Ведь даже свой творческий псевдоним "Леос Каракс" (настоящее имя режиссёра - Алекс Кристоф Дюпон) он составил из анаграммы своего имени "Алекс" и главной кинематографической премии США - "Оскар". Из-за болезни Леос Каракс не мог снимать кино целых 8 лет.



Но сказать, что фильм Леоса Каракса "Любовники с Нового Моста" оказался провальным во всех отношениях, было бы не совсем правильным. Как было сказано выше, французские кинокритики оценили фильм весьма высоко и включили его в "десятку" лучших картин мирового кино 1991 года. Наряду, кстати, с такими картинами, как, в частности, " Бартон Финк" и "Перекресток Миллера" братьев Коэнов, "Крупный план" Аббаса Кияростами, "Эдвард руки-ножницы" Тима Бёртона, "Крестный отец. Часть III" Фрэнсиса Форда Копполы и другими.



В 1992 году фильм Леоса Каракса "Любовники с Нового Моста" получил три премии Европейской киноакадемии. Одна из них досталась Жюльет Бинош как Лучшей европейской актрисе года. В номинации Лучший европейский фильм "Любовники с Нового Моста" уступили итальянской картине "Похититель детей" Джанни Амелио.



В 1993 году фильм Леоса Каракса "Любовники с Нового Моста" в числе четырёх лучших кинопроизведений мирового кинематографа был номинирован на британскую премию БАФТА в категории Лучший фильм на иностранном языке. Но британские киноакадемики предпочли, и, наверное, совершенно справедливо, картину Чжана Имоу " Зажги красный фонарь (Подними красный фонарь)".



Когда в 1999 году фильм Леоса Каракса "Любовники с Нового Моста" добрался, наконец, до американского проката, свою, довольно высокую, оценку ему дали американские кинокритики. В частности, гуру американской кинокритики Роджер Эберт оценил фильм тремя звёздами из четырёх возможных и в своей рецензии написал: "фильм одновременно и великолепный, и глупый, почти в равной степени вызывающий привязанность и раздражение... Я подпал под обаяние «Любовников с Нового Моста». Это не шедевр, на который претендуют его защитники, но и не полное потакание глупости своим желаниям, как описывают некоторые его критики. В нем есть величественные жесты и трогательные моменты истины, сомнительно расположенные на основании из конского оперения."



Авторитетный российский кинокритик Сергей Кудрявцев поставил фильму 7,5 баллов по 10-балльной системе и в своей рецензии отметил, что фильм Леоса Каракса "Любовники с Нового Моста" грешит "постановочностью грандиозного киноспектакля и его чрезмерной искусственностью - от придуманного любовного романа слепнущей молодой художницы Мишель с неким парнем-бродягой по имени Алекс до того рукотворного антуража, который искусно выдан за настоящую натуру."



Что касается оценки фильма Леоса Каракса "Любовники с Нового Моста" современными кинозрителями, то 59% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили ему оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Леоса Каракса "Любовники с Нового Моста" по версии FilmGourmand'а составил 7,809, что позволило ему занять 976-е место в Золотой Тысяче.



любовная история, инвалиды, французское кино, бездомные, кино

Previous post Next post
Up