неприемлемо вербовать волонтеров для работы с больными

Oct 20, 2009 22:49

Нет, знаете... чего только не встретишь... Есть такой быков (обойдется без большой буквы), который некогда вел "времечко".
Я вот просто процитирую.

я никогда не буду участвовать в благотворительных программах Елизаветы Глинки. Она, разумеется, это переживет, я только хочу проиллюстрировать мысль о пагубности личного начала в благотворительности. Я ( Read more... )

эмоции

Leave a comment

fillyjonka October 21 2009, 13:11:05 UTC
В нашей студии - да, стараемся. За остальных говорить не могу.

Про вторую часть ты меня тотально не понял. Увы, я не могу привести лучший пример. К тому же, он взят из моих собственных переживания и потому может подходить не всем. Да, моя позиция может выглядеть жестоко.

Для меня эти вещи очень похожи и не имеют ничего общего с холодностью. Мне показалось, что любовь для меня и тебя - очень разные вещи. К примеру, если речь идёт о любви к ребенку, я сильно уверена, что ребенок не должен ничего своим родителями за факт того, что они его любят. Они его родили, взяли на себя ответственность (я считаю, что любовь по-любому предполагает ответственность за, concern). Это их выбор. Выбор есть всегда. Влюблённость - тоже вещь контролируемая, во всяком случае - для меня. Сомневаюсь, что нельзя научиться её контролировать. С теми же следствиями. И абсолютно то же с волонтерством. Мой выбор, моё решение, мои и все шишки.

Да, я стараюсь упрощать эти шишки для тех, кто начинает, но избавить от них не могу и не хочу. Я нахожу их полезными. Любой может прийти и попробовать. Если он не вполне взрослый-разумный-ответственный, то либо как раз научится, либо поймет что не может (сам, или ему скажут. я бы сказала).

Reply

datchery October 21 2009, 13:21:43 UTC
В нашей студии - да, стараемся.
Круто.
Да, моя позиция может выглядеть жестоко.
Твоя позиция лично мне представляется предельно странной именно как твоя позиция. То есть она не согласуется с моим представлением о тебе.
К примеру, если речь идёт о любви к ребенку, я сильно уверена, что ребенок не должен ничего своим родителями за факт того, что они его любят.
Конечно, не должен. Во всяком случае, пока маленький.
Выбор есть всегда.
Это хорошо так рассуждать. Правильно вроде все, ответственно и сурово. Только люди живут не так, как хорошо бы, а так, как живут. Многие не способны контролировать такого рода чувства - и я не уверен, что могут этому научиться.

Да, я стараюсь упрощать эти шишки для тех, кто начинает, но избавить от них не могу и не хочу. Я нахожу их полезными. Любой может прийти и попробовать. Если он не вполне взрослый-разумный-ответственный, то либо как раз научится, либо поймет что не может (сам, или ему скажут. я бы сказала).
Я немного другой уровень имею в виду. То, что ты говоришь - это правильно. Новоприбывших следует как-то воспитывать в рамках вашего дела - и вам виднее как.
Речь идет про безопасность - чтобы человек с ума не сошел. В тойй или иной степени.

Reply

fillyjonka October 21 2009, 13:37:39 UTC
мне так кажется, что действовать исключительно на основании эмоций - не высокий класс игры. Можно вести себя сколь угодно непринужденно, несерьезно, и прочее. Более того, я не хочу воспринимать себя особенно серьезно. Но при этом необходимо отдавать себе отчет в своих действиях.

Да, следует оговориться, что это мои требования к себе. Я не применяю их к другим, но очень радуюсь, встретив солидарность.

Reply

datchery October 21 2009, 17:07:17 UTC
мне так кажется, что действовать исключительно на основании эмоций - не высокий класс игры. Можно вести себя сколь угодно непринужденно, несерьезно, и прочее. Более того, я не хочу воспринимать себя особенно серьезно. Но при этом необходимо отдавать себе отчет в своих действиях.
Правильно. Я тут полностью со всем согласен, и для себя так же рассуждаю.

Только если это ты к вопросу о выборе - то тут ты как раз и применяешь эти требования не только к себе.

Reply

fillyjonka October 21 2009, 18:24:05 UTC
у нас тут случился очень интересный разговор с Бородой, который как раз как условно третья сторона заценил спор и сделал очень разумное заключение.

Моя ошибка заключается в том, что я не делаю акцента на опасности, когда приходят новые люди. Я говорю им, что это бывает очень тяжело, рассказываю грустные истории из своего и чужого опыта. Если я знаю человека хорошо (или думаю, что знаю), и понимаю, что сейчас эта деятельность для него явно опасна, я не предлагаю присоединяться. Могу даже отговаривать. Но при этом до сих пор мне почему-то не хватало мозгов на то, чтобы предупреждать об этом явно, много раз, с четкими акцентами, малознакомых людей.

Признаюсь, я должна выразить Быкову благодарность за то, что он навел нас на этот разговор. Я ставила акценты недостаточно явно.

Reply

datchery October 21 2009, 19:21:51 UTC
Ну, на суть разговора Борода указал правильно. Я, наверное, мысли недостаточно четко выражаю, раз оно с самого начала непонятно, а требует внешнего арбитра.

Что же до орг-выводов - с ними туго, как всегда. Не знаю, стоит ли наклеивать на волонтерство ярлык с черным крестом и подписью "Опасно!" Вот у вас, например, к новичкам внимательное отношение. При условии, что старшие товарищи неглупы и более-менее предмет знают (читай, знают, когда нужно сказать "Немедленно иди к специалисту"), этого достаточно, мне кажется.

Меня всегда настораживают фанатизм, преданность Делу и словосочетание "Это твой (мой, его, ее, их) Выбор". Мне всегда хочется, чтобы вместо всего этого люди друг друга видели. В данном случае я предпочту внимательный и заботливый взгляд суровому предупреждению на входе.

Оно же все по-разному. Одно дело ехать к умственно-отсталым детям, другое - перевязывать раны на вокзале. В исходном посте речь про все скопом вроде шла.
Словом, если нет возможности за состоянием человека следить - нужно его об этом сурово и официально предупреждать. Наверное, такой конспект.

Извини, если по-дурацки этот коммент смотрится. Вроде, как только меня поняли - я сразу в противоположную сторону покатил. Это оттого, что я на самом деле не знаю - как кому поступать лучше. Через это только и могу что какие-то "крайности" (это не то слово, но правильное не ловится) комментировать.

Reply


Leave a comment

Up