В Америке уже началось

Mar 08, 2013 15:11

Америка, как всегда, впереди планеты всей.



  • BestBuy официально заявила о прекращении своей деятельности в Великобритании. К 15-му января 2012 года компания закроет все свои розничные магазины и веб-сайт, расположенные на территории этого государства.
  • По всей Канаде компания Best Buy имеет 139 магазинов бытовой техники и электроники, это была крупная и прибыльная сеть до недавнего времени. В 1999 году она объединилась с компанией Future Shop и активно развивала своё присутствие на американском рынке. Согласно отчётам с момента слияния двух компаний в 1999 году и до 2011 года магазины Best Buy благополучно работали и приносили прибыль, но с увеличением количества интернет-магазинов бытовой техники и электроники компанию настигли трудные времена. На днях Best Buy заявил о закрытии 15 магазинов по всей Канаде, из которых 7 собственного бренда и 8 Future Shop. Закрытие магазинов повлекло за собой увольнение 900 сотрудников, которые не ожидали такого поворота событий, придя утром на работу, они обнаружили, что магазины были просто закрыты.
  • Сокращать бизнес Best Buy вынуждает растущая конкуренция с интернет-магазинами. В 2012 году ритейлер уже закрыл 50 гипермаркетов в США и объявлял о намерении ужесточить контроль над издержками.
Из Википедии: Best Buy - американская компания, владеющая крупной сетью магазинов бытовой электроники и сопуствующих товаров. Входит в Fortune 1000, крупнейший ритейлер потребительской бытовой электроники на рынке США и Канады (около 17 % рынка). Изначально называлась Sound of Music, поменяв название на современное в 1983 году. Компания имеет 1150 магазинов в США, Канаде и Китае, планируя увеличить их число до 1800 (включая 1400 магазинов на территории США).

В России пока совершенно обратная ситуация: электронные сети растут! Почему так происходит? Ведь, казалось бы, электронная торговля развивается и у нас. Уже сегодня каждый второй житель имеет доступ в интернет, всё больше пользователей становятся покупателями интернет-магазинов и получают соответствующий опыт. Да, я вынужден признать даже по собственному опыту работы своей же сети магазинов - люди приходят пощупать товар, а потом заказывают его в твоём же интернет-магазине. Да, там дешевле. Уже и сами вендора выставляют две РРЦ (рекомендованная розничная цена): одна цена для полочной розницы и вторая (дешевле) для интернет-магазинов. И требуют соблюдать цены, проверяют и грозятся прекращением поставок! Но цены две. И эта повсеместная практика.

Вернусь к вопросу: так почему же при всём при этом в России растут розничные сети бытовой техники и электроники?

Вот ответ, который знаю я: а они не растут! Да, увеличивают количество и площади магазинов, осуществляют региональную экспансию. Но делают они это в поиске новых рынков, они идут туда, где покупатель ещё не вкусил всех прелестей сетевой торговли, в глубинку, туда, где есть надежда что-то продавать традиционным способом ещё некоторое время и конкуренция со стороны интернета не столь сильна. И, конечно, люди там не умеют всем этим пользоваться. А бизнес торговых сетей электроники в крупных городах России сокращается уже сейчас - по тем же причинам, что и в Америке сдувается BestBuy. Просто это не так заметно, да и отстаём мы в этих делах, конечно, от Америк. Торговые сети не растут - они просто расползаются туда, где пока ещё есть корм для традиционной розницы. Пока есть.

Кстати, опять же по собственным наблюдениям - подобные тенденции я вижу не только в электронике и бытовой технике, но и в одежде/обуви. Там бизнес тоже активно пошёл в интернет и те, кто успеют там обосноваться сейчас, выживут завтра. В четвёртой части фильма "Назад в будущее" магазинов с витринами и дверями быть не должно, я считаю. :)))

И последнее наблюдение в тему. Несколько больших продуктовых сетей (умышленно не буду перечислять, но подчеркну - продуктовых!!!) уже открыли свои интернет-магазины и доставляют товары самого широкого ассортимента в пункты выдачи, организованные на базе их собственных уже работающих магазинов. Пришёл вечерком купить молочка и батончик к чаю? Забери свой интернет-заказ ещё и на ботинки, планшет, кастрюли и книги на кассе.

Нет больше "тематической розницы". Крандец ей. И мне эти тенденции последнего времени очень интересны. Очень. Надо бы себя там поискать :)
Previous post Next post
Up