Оригинал взят у
aksik в
о кружках и секциях. Часть 3 - педагогмы начали разговор про учителей и про наши ожидания от них.
Вы знаете, с годами, пока сама училась, и вот теперь дочка учится, я пришла к выводу, что мне абсолютно безразлично, будет ли этот человек учителем, или нет. Мне важно, чтобы он был Профессионалом с самой большой буквы "П". Если человек нашел "свое" дело всей жизни, если он вкладывает в него душу, если он с этим живет, а не "ходит на работу" - совершенно все равно, были ли у него изначально педагогические способности и еще "все равнее", есть ли у него право преподавать. Потому что человек, по-настоящему влюбленный в свое дело, умеет им заражать и без методически правильных объяснений. Я не знаю, видели ли вы таких мастеров-виртуозов, на которых можно вечно смотреть, как на льющуюся воду или горящий огонь. Я таких, к счастью, видела, и по моему опыту - даже если рядом постоять, можно "заразиться". И если этот профессионал в принципе не питает ненависти к людям (дети тоже люди, не забываем), то он вполне может объяснить ребенку, что и как, а главное - передать ему свою искорку, из которой при правильном уходе непременно разгорится пламя. Итак, для меня лично это первое требование - погружение в свое дело.
Второе (мое личное мнение, возможно, оно не всех устраивает) - как говорили в моем детстве, "моральный облик педагога". Потому что дети гораздо больше впитывают невербальной информации, нежели вербальной. И то, что мы считаем "за кадром", воспитывает их гораздо эффективнее, чем "план урока". Поэтому лично для меня очень важно, чтобы я могла человеку доверить ребенка и с точки зрения нравственной.
Третье - взаимодействие и открытость с родителями, но при этом умение разрешать сложные ситуации и мелкие конфликты на уроке самостоятельно.
Четвертое - этот человек интересен ребенку и ребенок его позитивно воспринимает, между ними возможен эмоциональный контакт и доверительные отношения.
Пятое - при том, что человек может "вести" за собой и "заражать" своим делом, он не должен учить своему стилю. Он должен уметь нащупать стиль ученика и помочь ему встать на свою тропинку к мастерству. Другими словами, он должен воспитывать учеников, а не подражателей, должен служить толчком, а не эталоном для достижения.
вот такой набор примерно.