6 августа в преддверии Дня железнодорожника на станции Подмосковная состоялся первый Парад Отечественных Паровозов. За два дня до парада была проведена репетиция. В этом посте можно увидеть и снимки с репетиции и немного снимков с самого парада, со второго прогона программы. Подписывать подробно снимки не буду, но добавлю немного из Википедии, пусть это будут фотографии для любования и восхищения. А знатоки исторической техники и так все знают.
2. Паровоз ТЭ. Паровозы серии ТЭ (тип 52 или BR 52) - немецкие военные паровозы, в большом количестве полученные СССР в качестве трофеев и по репарациям и эксплуатировавшиеся на железных дорогах СССР в 1940-1970-х годах. В Советском Союзе паровозы получили обозначение ТЭ, что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э».
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₄₀₀ sec ƒ / 14 ISO 1000
3. Су (от рус. сормовский усиленный; прозвища - «сушка», «советский Прери»; модификация Сум имела прозвище «сумка») - советский пассажирский паровоз типа 1-3-1, выпускавшийся с 1924 по 1951 гг. Был создан на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи - С (если точнее, то на базе Св) и стал первым паровозом, разработанным в Советском Союзе. Несмотря на то, что обозначен лишь как разновидность, имеет так много конструктивных отличий от прототипа, что по праву может считаться новым типом паровоза. Также в отличие от прототипов, паровоз Су являлся универсальным пассажирским паровозом, который мог водить с умеренной скоростью различные пассажирские поезда, в том числе и тяжёлые, многовагонные. Самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог страны вплоть до конца 1960-х.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₄₀₀ sec ƒ / 14 ISO 250
4.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₄₀₀ sec ƒ / 14 ISO 500
5. Немецкие технологии XX и XXI на Российских железных дорогах: паровоз ТЭ и электропоезд Ласточка.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₅₀₀ sec ƒ / 13 ISO 1800
6. ОВ−324 - российский паровоз типа 0-4-0, выпущенный в 1905 году Невским заводом (Санкт-Петербург, Российская империя). Относится к паровозам «нормального типа 1904 г.» (с 1912 года - серия ОВ, также известная как Овечка). Указанное обозначение паровоз получил в 1912 году. В настоящее время ОВ−324 является старейшим действующим паровозом на территории России. Работает преимущественно на манёврах в локомотивном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (ТЧР-7). В Москву приехал на Парад паровозов.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₅₀₀ sec ƒ / 13 ISO 1250
7. На запад, навстречу солнцу на паровозе ТЭ.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₅₀₀ sec ƒ / 13 ISO 1800
8. Паровоз 9П (9-й тип паровоза - заводское обозначение) - маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год. Последний советский паровоз нормальной колеи.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₅₀₀ sec ƒ / 13 ISO 560
9. Паровоз Э (прозвища - Эховский, Эхо, Эшак) - русский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0.
Первый в России паровоз типа 0-5О-0, разработан в 1909 году по заказу частной Владикавказской железной дороги инженером тяги Вацлавом Лопушинским. Паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно. В течение всего периода производства базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве конструктивных разновидностей (подтипов) и подсерий: ЭУ (1926-1930 гг.); ЭМ (1931-1934 гг.); ЭР (1934-1936 гг.).
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₅₀₀ sec ƒ / 13 ISO 1100
10. Снова поровоз Су.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₅₀₀ sec ƒ / 13 ISO 900
11. П36 (паровоз 36-го типа, часто в литературе обозначается как тип 2-4-2; прозвище - Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам)) - советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. По мощности он был эквивалентен паровозу серии ИС, но имел нагрузку от осей на рельсы не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заменив паровозы серии Су и заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний паровоз серии (П36-0251) стал последним построенным паровозом для Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом. Этот экземпляр - П36-0120 - был памятником в 1983-2013 годах в локомотивном депо имени Ильича.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₅₀₀ sec ƒ / 13 ISO 900
12.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₆₄₀ sec ƒ / 13 ISO 450
13.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₆₄₀ sec ƒ / 13 ISO 400
14.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₆₄₀ sec ƒ / 16 ISO 900
15.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₆₄₀ sec ƒ / 16 ISO 280
16.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₆₄₀ sec ƒ / 16 ISO 450
17. ЛВ (Л Ворошиловградский; первоначальное заводское обозначение - ОР18 - завод имени Октябрьской революции, 18 - нагрузка от осей на рельсы, в тс) - советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов («паровоз высшего конструкторского класса»), на его базе был создан опытный однотипный паровоз ОР21. Опыт проектирования паровоза ЛВ был в значительной степени использован при создании одного из лучших китайских паровозов - QJ. Последний паровоз серии (ЛВ-0522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом.[
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₆₄₀ sec ƒ / 16 ISO 640
18.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₆₄₀ sec ƒ / 16 ISO 720
19.
Камера: NIKON D750 Объектив: 24.0-120.0 mm f/4.0 Экспозиция: ¹⁄₆₄₀ sec ƒ / 16 ISO 500