Жители микрорайона «Катюшки» города Лобни отказываются оплачивать квитанции управляющей компании за ЖКУ
В городе Лобня Московской области жители микрорайона «Катюшки» объявили акцию протеста управляющей компании ООО «УК «ЖилСервис» и отказываются оплачивать квитанции за жилищно-коммунальные услуги. В данный момент акцию поддержали уже более 500 семей.
Новый микрорайон «Катюшки» построен по инвестиционному проекту Группы компаний «МОРТОН». Проектом предусмотрены многоквартирные дома многоэтажной застройки в микрорайоне с развитой инфраструктурой. Начиная с июля 2011 года дома сдаются в эксплуатацию. Завершение строительства домов запланировано на 2015 год. Однако, не все объекты инфраструктуры в настоящее время готовы, не построены запланированные паркинги для автомобилей, не завершены объекты социального значения, не разрешена дорожно-транспортная проблема. Многие квартиры сдавались и сдаются с недоделками, с дефектами, которые устраняются жителями как за свой счёт, так и с привлечением застройщиков.
Приёмка домов и передача квартир жителям района осуществляется управляющей компанией, назначенной застройщиком и инвестором ГК «МОРТОН». Эта же компания осуществляет обслуживание района с привлечением подрядных организаций и служб ЖКХ города Лобни.
Микрорайон рассчитан на заселение почти 5 тысяч квартир, из которых более половины уже заселены, а в остальных производятся ремонты или ожидают очереди передачи. Оформление квартир в собственность жителей преднамеренно сдерживается отделом оформления собственности самой ГК «МОРТОН», причём задержки по ранее оплаченным риэлтовским услугам за их оформление уже составляют более полугода. По данному вопросу проведено уже более сотни судебных разбирательств, однако, ГК «МОРТОН» находит каждый раз новые поводы для срыва сделок по передаче квартир в собственность жителей.
В ноябре и декабре 2012 года жители микрорайона получили квитанции с перерасчётом за ЖКУ в несколько раз превышающие среднемесячные платежи за прежний период проживания. Ранее имели место случаи с завышением сумм платежей, но это были единичные случаи, а в настоящее время увеличение начисленных сумм приобрело массовый характер.
При проверке квитанций выявлено: несоответствие математических балансов при сверке графы «Итого к оплате», выявлены приписки к показаниям счётчиков воды и электроэнергии, завышенные начисления к оплате за отопление, водоотведение и по графе «Содержание и текущий ремонт», непонятно каким образом произведены начисления общедомовых нужды и откуда взялись недоплаты.
В ряде случаев выставленные к оплате расходы по графе «Консьерж» превышают ранее установленные ставки, причём в некоторых домах консьержей нет и отсутствуют условия для их размещения. Тем не менее, услуга начисляется абсолютно всем жителям, по всем домам, даже если эта услуга не была оказана. Стоимость услуг консьержей с жителями нашего микрорайона не обсуждалась, калькуляция никогда не предоставлялась, и ранее составляла по 654 руб. с каждой квартиры, что само собой значительно превышает платежи в аналогичных домах городов Лобни и Москвы.
В квитанциях по графе за вывоз мусора начислены суммы как за использование мусоропроводов, что значительно выше контейнерного сбора мусора. В тоже время, мусор вывозится крайне редко. Уборка территории осуществляется также редко, как и уборка подъездов.
Это не единичные нарушения в платежах, если учесть, что сами услуги предоставляются некачественными. В домах систематически не работают системы циркуляции горячего водоснабжения. Горячая вода приготовляется в ИТП жилых домов. Холодная вода в дома подаётся городскими сетями ООО «Лобненский Водоканал», протоколы качества которой свидетельствуют о её непригодности для употребления по санитарным нормам.
Обращения жителей к руководству УК «ЖилСервис» по проблемным вопросам не находят ответа, игнорируются или ограничиваются отписками.
Возмущённые ситуацией жители обратились к главе города Лобни, но в ответ администрация представила отписку, которая по содержанию не соответствует требованиям ситуации в микрорайоне.
В настоящее время жители микрорайона отправили обращение в Генеральную прокуратуру РФ по Центральному федеральному округу и ищут контакты с центральными газетами для освещения проблем микрорайона в центральной прессе и на федеральных каналах телевидения.
Наш адрес: форум жителей микрорайона «Катюшки»
http://www.katushki.com/