Неоднократно наталкивалась на отзывы, мнения, в разговоре слышала про Карточный домик. А Клэр Андервуд (Робин Райт) практически стала именем нарицательным, не доктор Хаус, конечно же, но все же... А я и не в курсе, кто это и как это...
В итоге заинтересовалась, смотрим. Хорошая картинка, актеры отличные: не берем Кевина Спейси и Робин Райт - с ними все понятно, давно и не единожды уже свое мастерство показали и доказали, но вот Кори Столл, к примеру, из молодых, ну и вообще.
Но разве это можно смотреть? Никакого развития, никаких поворотных моментов - конфликтов, в результате которых бы что-то менялось, люди бы понимали что-то, у них глаза открывались или закрывались, но хоть что-то живое.
Все по схеме: ничего личного, только бизнес во всех моментах, абсолютно.
Драматургия в том, что главный герой время от времени загоняет всех, даже своих приятелей и соратников, в угол, если только они по той или иной причине встали у него на пути. Из раза в раз показывают одно и то же, только с разными статистами (врагами, друзьями, соратниками, случайными персонажами). Сопереживать некому, симпатизировать некому.
Эта милейшая внешне Клэр Андервуд так же как и ее монстр-муж абсолютно холодная дама, которая идет к своими целям любыми путями, пользуясь людьми направо и налево, выкидывая их как мусор за ненадобностью, а за надобностью снова достающая их. И все откликаются на ее зов - совершенно не понятно, почему. Разве что за ее лучистую улыбку. Ничто-то ее не трогает и не волнует, разве что сердечная мышца ее монстра-мужа, и то не по-человечески, а так функционально, если сердечная мышца будет укреплена, он дольше сможет функционировать, добывать ей благотворителей.
Нет созидания совсем, вообще никакого. Не веришь тому, что видишь. Потому что все какое-то ходульное, нет обоснования происходящему. Поступки и реакции героев какие-то шаблонные, и вдруг, без причинно следственных связей, контекста. То один из героев - милый папаша двух деток, то он тут же прожженный наркоман с беспорядочной жизнью. Как это совмещается, почему жена дает ему детей при такой его жизни, почему он стал тем, кем стал, ничего не известно.
Могут 3 минуты из серии выделить на то, чтобы показать, как шофер доставлет цветы в дом хозяина: вот он едет, вот он звонит в дверь, вот никто не открывает, вот он открывает своим ключем... некоторое нагнетание, не правда ли?.. а вот он... и не будет никакого тададам... никто никого не застает, не убивает, и даже не ворует ценные бумаги... Шофер берет вазу, в нее наливает воду, вазу с цветами ставит на стол, и уходит... и все. И никакой связи ни с чем этот эпизод не имеет - зачем я смотрела на это 3 минуты?! Режиссерам надо было забить 3 минуты хоть чем-то?
Посмотрела 5 серий в ожидании, что это такой разгон, и все будет... И увяжутся эпизоды, и будет обоснование бессмысленных поступков... Но напрасно. Даже юмора нет, совсем нет.
Дальше смотреть нет никакого желания.
Без юмора, без драматургии, без героя, которому ты сопереживаешь, зачем смотреть?..
Кто видел, как думаете, почему людям нравится, или может быть, вам нравится, то почему? Может быть, надо еще пару серий осилить, и все случится?..