Посмотрела вчера по ТВ премьеру восстановленной редакции Ю.Григоровича - "Баядерку".
Декорации шикарные, все так мощно, помпезно, при этом красиво.
В Большом так и должно быть - на широкую ногу.
По трансляции особых претензий нет, думала, будет хуже. Не хватало, конечно, общих планов.
Особенно, когда Никия умирала и взывала к небу, возлюбленному... Хотелось видеть и Гамзатти, и Солора, и отца Гамзатти. Ну да все равно - получилось хорошо.
Многого ждала от М. Александровой. Так как считаю, что она по амплуа, по своему характеру, стилю исполнения - стопроцентная Гамзатти. В этом исполнении мне показалось, что вот как-то с резкостью перебор, ну уж слишком она торопится что ли. Или В. Лантратов за ней не успевает? Я не очень поняла. Но их дуэты выглядели как догонялки. Мария всегда была резче, быстрее, острее даже в лирических дуэтах, когда хочется видеть слаженность партнеров. Будто бы она своему партнеру доказывает что-то. А он весь такой лиричный и плавный не стремится ее переострить и обогнать, он продолжает пребывать в своих мечтах...
Светлана Захарова, как бы к ней кто не относился, НЕВЕРОЯТНАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ БАЛЕРИНА.
Даже ТВ смогло передать нежность и трепетность образа Никии, ее узявимость.
Смутила улыбка в танце с корзиной цветов - это, я так понимаю, артистка пыталась донести степень отчаяния Никии.
Выглядело странно, ну да это вопрос к интерпретации эмоционального состояния, не исполнения.
Но руки, ноги, пластика... Что-то невероятное. Смотри и смотри, наслаждайся.
Совершенство - одним словом.
Владислав Лантратов получил невероятный аванс при своей молодости и небольшом опыте - возможность тацевать премьеру с такими партнершами. Мне он нравится своим лиризмом, плавностью, видимым желанием быть хорошим партнером. Но здесь он был явно слабее и М. Александровой, и С. Захаровой, но думаю, что это вполне естественно, если учитывать опыт прим и его. Думаю, что все наработается.
Наверное, многие со мной не согласятся. Но образ нежного Солора мне нравится, хотя понимаю желание многих зрителей видеть страстного Солора воина. Однако же, если судить по сюжету, Солор - слабый человек, ведомый.
Если бы Солор был таким уж страстным, то когда его возлюбленная отчанно взывает к нему, умирая, он бы забыв обо всех приличиях, не смог удержать себя - кинулся бы к ней. А ему на это не хватает сил и смелости - страстности. Если бы он был таким уж великим воином, то несмотря на свои чувства к Никии остался верен своему долгу перед Гамзатти. А так он все мечется, то туда, то сюда, и этого мятущегося слабого, но милого мечтателя, как мне кажется, В. Лантратов как раз хорошо и показал.
В общем и целом, очень красиво все получилось.
Классический балет - это абсолютная концетрация прекрасного.