Когда я услышала пару-тройку лет назад, что Рената Литвинова мечтает снять "совсем свою-свою" картину, чтобы на свои деньги, чтобы ни от кого не зависеть... Я, честно говоря, опешила... Потому как даже представить себе не могла, что это значит: "совсем свою-свою" после фильма "Богиня"?..
История моего просмотра "Богини" - на сопростивлении. Это был период, когда я подустала от "умного", "артхаусного", "многозначительного" и т.д. и т.п. кино. Не хотелось, не моглось ходить на подобные фильмы.
И тут - "Богиня". И народ давай спрашивать: "Ты смотрела?" - "Нет". - "А когда пойдешь?" - "Не хочу". - "Ну что ты, это фильм стопроцентово для тебя, а может, и про тебя, тебе надо посмотреть!" - ...
Какая у меня была реакция на подобные слова, я думаю, понятно.
Сказала себе: "Ни за что не пойду смотреть это кино, никогда!"
Естественно, как только я себе это сказала, исход стал понятен - в кино я на этот фильм попала. Не пошла, а именно попала, не помню уже кто, но кто-то из друзей затащил.
Ну и все. На протяжении всего фильма зал реагировал по-разному, но в финале проняло всех.
Зал замер в момент, когда героиня протягивает в дар - свое живое бьющееся сердце.
И дальше никто не издал ни одного звука, пока играла финальная копозиция Вдовина "Послушай, мама" (пела Земфира), а совершенно разные люди в кадре отвечали на один самый важный в жизни вопрос.
Так бывает редко, я была свидетелем такого зрительского "проникания в кино" всего пару раз: Сокуров "Русский ковчег", Альмадовар "Поговори с ней", когда титры уже идут, а все сидят, не двигаются; свет включают, а народ сидит, обалдевший совершенно.
Ну и я тогда, помнится, подумала, что это что-то невероятное, когда человек может вот так вот смело, по-своему, ни на что не похоже выразить что-то для себя важное.
А оказывается, это было не совсем "свое-свое" кино.
Теперь не буду сопротивляться, посмотрю "Последнюю сказу Риты" - что же это такое "совсем свое-свое" кино.