Наблюдения за собой... У кого-то подобное случалось?

Apr 23, 2016 12:01

В последнее время во время Литургии стал замечать за собой странное чувство - если ты не причащаешься в этот день, то когда выносят Чашу и начинается Причастие, то в этот момент ты вдруг ощущаешь, будто совершаешь что-то неподобающее, предательское.


Read more... )

мысли, рБ Дмитрий

Leave a comment

yekaterina_k April 23 2016, 09:39:47 UTC
Архиепископ Лазарь Пухало

Если мы исследуем Церковные каноны, переданные нам Святым Духом, и учения Святых Отцов, то они, как один, говорят нам о том, что причащаться Святых Христовых Тайн необходимо не столько часто, сколько постоянно.

Традиция редкого причащения, откуда бы она не исходила, утвердилась в некоторых Поместных Церквах как результат Латинского влияния (в основном через униатскую экспансию Украины и Западной России в прошлых веках). Латиняне были ограничены редким причащением и наставлялись причащаться 4 раза в год.

Некоторые "законные" обоснования Латинян были приняты и в православной среде для того, что бы продолжать использовать неправославную практику редкого причащения Святых Христовых Тайнств.

"О, сила привычки и предрассудков," - сокрушался Св. Иоанн Златоуст.

Каноны Святой Православной Церкви отвечают на это вопрос следующим образом:

Святые Апостолы определили таким образом, что "Всех верных входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного" (Правило 9 Святых Апостолов). Сгласно толкованию это означает, что все, у кого нет запрещения к причастию, кто присутсвует на всеобщей молитве и не оставляет храма после возгласа "Оглашенные изыдите", должны, без исключения, причаститься Святых Христовых Тайн.

Святые Отцы нашей Церкви собрались на соборе в Антиохии и провозгласили:

"Все входящие в церковь, и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отврашающиеся от причащения святые евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное. " (Правило 2 Антиохийского собора)

Это постановление святых отцов относится именно к тем, кто уклоняется от причастия по причине "смирения или благоговения". Такое смирение на самом деле ложно так как противопоставляет себя послушанию и такое благоговение будет фальшивым так как величайшем благоговением перед Святыми Телом и Кровью Христа является именно их приятие в Сятом таинстве Причащения.

Далее, Святейший Тимофей Александрийский выражает всеобщее согласие Православной Церкви, когда отвечает на вопрос - должен ли верующий христианин, одержимый демоном, принимать участие в Евхаристии? Cвятейший Говорит, что: " Если одержимый нечистым духом не отвергает Таинства и не богохульствует, то не препятсвуйте таковому причащаться, только не ежедневно, но достаточно одного раза в неделю, в Воскресный день."

Reply

yekaterina_k April 23 2016, 09:40:43 UTC
Из слов видно, что даже одержимому нечистым духом необходимо приобщаться Святых Тайн каждое Воскресение, а всем верным и каждый день если есть возможность.

Св. Иоанн Златоуст, как бы обобщая назидания отцов Церкви в этом вопросе, в своей проповеди о Евхаристии увещевает и тех, кто легкомыслено относится к Таинству , принимая Оное без благоговения и приготовления, и тех, кто его избегает:

" Я вижу сколько верных принимают Тело Христа легкомыслено и по случаю, по привычке или формально, но не сознательно и с пониманием..."

Святые осуждали не тех, кто прибегал к Таинству постоянно, но тех, кто учавствовал в нем только по некоторым праздничным дням. Далее, он продолжает:

"Когда наступает Великий пост, верные приобщаются Святых Тайн, или когда наступает Богоявление. Но не Пост и не Богявление делают нас достойными приобщения, но искренность и чистота нашей души. Помня это, да прибегаем постоянно! Без этого - никогда. "И каждый раз, принимая Причастие, говорит он (Св. Апостол Павел), вы свидетельствуете о смерти Христа," таким образом вспоминая о спасении, которое было выстрадано для вас и блага, которые были дарованы. "...И вы, когда приближаетесь к Жертве, пред Которой трепещут сами Ангелы, измеряете ли вы Событие оборотом сезонного цикла? Какое непостоянство. В другие времена вы не приходите..; но на Пасху, не важно какой грех вы совершили, вы идете. О сила привычки и предрассудков! Напрасно приносится ежедневная Жертва, напрасно мы стоим у алтаря! Никого нет, чтобы принять Таинство. Я не говорю вам все это для того, что бы заставить вас причащаться не смотря ни на что, но что бы вы признали себя достойными приобщения. Вы не достойны Жертвы или вы не достойны приобщения? Тогда вы не достойны и молитвы. Вы слышали служитель возгласил: "Изыдите!" Ведь находящиеся под запрещением не принимают участие. Тогда почему же вы нагло продолжаете стоять в храме когда слышите эти слова и не принимаете их в серьез."

Это очень важный момент. Те, кто не прибегает к Таинству (и принимает это как должное) должны либо приготовить себя и соделать себя достойным Причастия, либо выйти после возгласа дьякона "Изыдите!", сожалея о своем недостоинстве. Те же, кто постоянно участвуетв Таинстве, делают это не по привычке, а скорее понимая, что это является важнейшей необходимостью их жизни.

"Умоляю вас," - продолжает Златоуст, "Царский стол накрыт, Ангелы служат, сам Царь здесь и вы все ещё медлите? Ваши одежды грязные и вы не ничего не предпринимаете? Или они у вас чисты? Тогда приобщайтесь к Таинству. Все, кто не прибегает к Таинству, находятся здесь с бесстыдной наглостью. Они первыми должны быть выпровожены из храма...Вам, как и тем, кто готовится к крещению, не положено быть здесь.

Можно привести и другие аргументы, которые не менее удурчающие, но достаточно и вышесказанного. Тех, которые не затронули приведенные, не вразумят другие. Не обременяя вас большим осуждением, я умоляю вас не воздерживаться от посещения и предстояния в храме, избегая Таинство Причастия."

Наконец, наши Святые Отцы шестого Вселенского Собора призывают нас приступать к Причастию, говоря:

"Святые Апостолы провозгласили о том, что человек, созданный по образу Божиему, является телом Христовым и храмом. Возвышаясь над остальным творением, через спасительные страдания Христа, через приобщение Его Пречистых Тела и Крови как источника жизни, достигающего высокого небесного достоинства, человек преображает свою бессмертную душу и тело и очищается через приобщение Божествнной Благодати."

Reply

filin_dimitry April 23 2016, 09:51:34 UTC
Да, я многое из приведенного читал, в особенности, святителя Иоанна Златоустого.

Что касаемо Причастия, то я придерживаюсь того, что мне рекомендовал духовник, как я понимаю, общаясь со многими моими знакомыми из воцерковленных православных, практика эта обычная - причащаться стараться (т.е. это не запрет или разрешение, а как слежение за собой) не чаще чем раз в две недели и не реже, чем раз в месяц. Разумеется, есть еще разные обстоятельства, когда это надо делать чаще, например- Светлая Седмица.

Касаемо еще более частого, чем еженедельного Причастия пока не могу понять, как это возможно для мирянина семейного, ведь канон ограничивает возможность близости супружеской в ночь накануне и в день самого причастия...

Это правило я старался всегда соблюдать и оно мне надо сказать помогало - это некоторый ритм, который помогает тебе хотя бы немного поддерживать в себе жизнь. То ощущение, что я описал, я стал испытывать относительно недавно - может быть месяца два с небольшим. Но оно уже не проходит почти бесследно, а усиливается.

Я бы посоветовался с духовником, но сейчас по независящим от меня причинам, не могу этого сделать :-( Потому пока решил, что буду стараться причащаться чуть чаще и по возможности, на Светлой Седмице, если Бог даст поехать в деревню, пообщаться на эту тему с одним моим другом-священником, который рядышком служит и попросить его молитв и совета.

Но и мысли ваши и других читающих для меня дороги :-)

С Праздником!

Reply

yekaterina_k April 23 2016, 10:19:40 UTC
С праздником!

Причащайтесь, когда подготовлены - пост, воздержание, молитвы. Не причащайтесь, когда в чем-то не подготовились, а то получается что причаститесь в осуждение. У меня было в прошлом такое, поэтому без подготовки ни-ни. Не смущайтесь вашими чувствами вины, страшее всего причаститься недостойно.

Если вы держите все посты и среду и пятницу как положено, молитесь ежедневно, исповедуетесь хотя бы раз в сорок дней, ведете христианский образ жизни, то можно причащаться часто, главное соблюсти все приготовления ко Причастию.

Reply


Leave a comment

Up