Христос посреди нас!
После моего поста «Несколько слов против позиции о. Андрея Кураева...» на форуме Правмира, в обсуждениях ответов о. Всеволода Чаплина: (Прот. Всеволод Чаплин: У о. Андрея Кураева два пути - покаяться или покинуть Церковь.
http://www.pravmir.ru/prot-vsevolod-chaplin-u-o-andreya-kuraeva-dva-puti-pokayatsya-ili-pokinut-cerkov/), и профессора Кириллина (
http://www.pravmir.ru/professor-v-m-kirillin-vozderzhatsya-ot-nenormativnoj-formy-vystuplenij-o-andreya-kuraeva-prosili-eshhe-vesnoj-2012/), возникло ко мне, убогому множество вопросов, в котором участники обсуждения с негодованием восприняли тот факт, что кто-то, оказывается, может не быть на стороне отца протодьякона, а даже вовсе наоборот - сугубым противником самой возможности обсуждения бед Церкви со внешними.
Сам пост тут: Несколько слов против позиции о. Андрея Кураева...
(
http://filin-dimitry.livejournal.com/3454.html)
Это и некоторые похожие посты вызвали большое неприятие в среде либеральных православных и ряд вопросов от них.
Самые важные я оформил в виде вопрос- ответ и публикую ниже, а все обсуждение (если так можно назвать эту мусорную яму) тут:
http://forum.pravmir.ru/showthread.php?t=45506и тут:
http://forum.pravmir.ru/showthread.php?t=45737 Вопрос: Ну да. Архиереи, заражающие молодежь содомским грехом - это наше всё. Прям-таки лицо Матери-Церкви. Не дадим в обиду.
Ответ: Жаль, что приходится множество раз повторять одно и тоже... Ну, значит, ничего не поделаешь, повторю:
речь идет о том, что эти вопросы обсуждаются внутри Церкви, без привлечения внешних. Также, как семейные беды и позоры обсуждаются внутри семьи. Вы же не побежите в блоге и по телевидению вещать о том, что Ваша мама (не дай, Господи!), например, ходит блудить с соседом, а ваш брат как-то пал с однокурсником? И что Вам приходили блудные мысли и как-то раз Вы их допустили до себя и прелюбодействовали в тайне от своего мужа с его другом?
Нет, ничего этого Вы на общий суд и обсуждение не вынесете. И правильно сделаете, т.к. это дело не населения страны, а Вашей семьи и духовника.
Отчего же тут, когда дело касается Церкви - Матери многие готовы трубить о бедах её всем - ближним, дальним, недругам? Разве это не безумство крайнее?
Мать мы любим или уж знаем, по крайней мере, что так надо - мы любим её любой: хромой, больной, злой, сварливой... И это спасительно. И нам самим и матери. Разве достойна любви мать только добрая, здоровая и ласковая?
Молодежь... этой молодежи всем за или под двадцать. За любое правонарушение они отвечают по всей строгости, равно как и право голоса имеют и им пользуются.
А тут - они сразу стали бедными ягнятами...
А куда пошли они учиться-то и с какой целью? Стать монахами и пастырями? И имея эти намерения пали при первом же соблазне ( или неправедном повелении) от старшего? А ведь это в подавляющем своем количестве дети священников! Они с младенства должны были впитывать в себя дух православия и иммунитет от столь очевидных падений. Они не могли не помнить, что если бы и ангел что-то стал им проповедовать не Евангельского, то и его не надо бы слушать...
А тут епископ ( да и то, если это не навет на епископа - тоже ведь не плохой способ сведения счетов, верно? Как со статьей про педофилию - тут много обсуждали) предложил раздеться в баньке... Да как ты, семинарист в баньке то оказался-то? Что тебе там делать? Послушание? Так если послушание очевидно сомнительное, то его не следует выполнять, а надо обратиться к духовнику сперва- и они это знают.
Да кой ляд такие нам нужны были бы пастыри в будущем, которые падают опасаясь ( только вдумайтесь!) не мученической смерти, а захолустного служения или плохих оценок!
А если изменится время и его бы в органы пригласили.. так он всех причащающихся прихожан тут же бы всем списком сдал сразу- тут то пострашнее испытание, и посадить могут и убить даже.
Нет, это не молодые невинные совращенные овечки, уж простите.
Дай, Господи, нам всем спасение!
Вопрос: Правда, уже какой-то перебор со словом "мать". Но если уж так Вам нравится этот пример, то чем просто любить больную мать, может попробовать её вылечить?
Ответ: Обсуждая её болезни в интернете? В особенности, духовные болезни?
Я бы так не смог, простите. И полагаю это серьезнейшей ошибкой.
Вопрос: Но когда некий муж( отчим) насилует пусть даже взрослую дочь некоей жены, или даже просто склоняет её к блуду , пользуясь её зависимым от него положением, то нормально ли жене оправдывать его? Ах, да, " не схочет-не вскочит", " сама виновата"-это распространено. И аналогии просматриваются…
Ответ: Чем же семинарист или молодой монах или иеродьякон или иеромонах ( ведь не склоняют белое духовенство к сожительству, правда?) зависит от епископа? Ничем. Одни готовятся умереть для мира, другие готовятся стать пастырями ( и должны себя готовить всегда к временам трудным- много более трудным, чем потерпеть от владыки в самом начале пути, когда еще и не рукоположен даже и матушки нет с детьми...) а иные уже умерли для мира. В чем же их зависимость от архиерея, коли он склоняет их на содомский грех? Да вовсе её нет никакой. Ничего владыка не может им сделать и никакого вреда причинить. Совершенно никакого.
Вред может принести себе только сам подобный склоняемый ко греху, если выше служения Богу ставит мирские почести, награды, удобства, деньги, приближенность к владычному окружению.
Вопрос: сли семинарист покидает семинарию, то он тем самым ставит крест на своей мечте о служении в церкви в качестве священника. В другую семинарию его уже не возьмут.
Ответ: Я не понимаю причин, по которым он должен покинуть семинарию, если он успевает по предметам и не упорствует в ереси и соблюдает правила поведения семинаристов. Также не знаком с нормой, по которой он не может поступить в другую.
Но и даже притом, что предположить ситуацию, что ему приходится уходить, то и в этом случае я не вижу ничего страшного: для верующего Богу важно быть проводником Его Воли, а не своих желаний. И если Он попустил такой исход, то значит так и есть спасительно для человека. Также не достоверна информация о том, что семинаристу заказан путь в другую семинарию.
Вопрос: Возможен и путь мирянина в служении, и путь монаха, и путь чтеца, псаломщика, алтарника. Но без семинарии заказан путь служения перед Престолом. Вариант жажды такого служения уже не предполагается?
Ответ: Жаждать можно многого и даже очень возвышенного.
Многие подвижники жаждали уединения и отшельнической жизни, но повинуясь Воле Господа, образовывали свое житие таким образом, что к ним сотнями ходили люди со своими бедами и проблемами. Таким был, к примеру, о. Паисий Святогорец.
Делали они это с той целью, что главная забота христианина быть проводником Воли Божьей, а не своей, пусть даже такой, которая всем нам видится самой доброй и правильной. И если молодой человек собирается стать пастырем, то он это самое первое должен в уме держать. Если случились обстоятельства, что он не пошел на предательство Бога ( в обсуждаемой ситуации), отказался от гнусных предложений, пошел на конфликт с руководством и вынужден был оставить семинарию... а позднее не имел никакой возможности перевестись/поступить в другую, то надо принять Волю Господа о себе и осознать, что пока путь священства для тебя закрыт. И понять самое главное: если будет на то Воля Господа, то никакие обстоятельства не помешают ему рано или поздно стать священником, но делать это желая осуществить именно свое страстное желание есть дело не богоугодное. Надо смирить себя, жить так, чтобы не случилось с тобой канонических препон и радоваться, что Воля Господа свершилась, а не твоя.
Помоги, Господи!
Вопрос: Так можно прийти к выводу, что содомиты - проводники Воли Божьей…
Ответ: Разумеется так. Только это не освобождает их самих от ответственности за содеянное. А Вы полагали, что-то иное?
Господь использует и человека для того, чтобы кто-то подвергся скорбям. Например- убийцу, чиновника... или содомита. Не только стихия земная или космическая или ангелы используются Господом в Его Промысле.
Вопрос: Господь может "разрешить" совершить грех? Тот, который только благое творит?
Ответ: Откуда сие взяли?
У меня не так написано:
http://forum.pravmir.ru/showpost.php...&postcount=218:
Например, святитель Иоанн Тобольский ( Максимович) с Вами не согласен. Но цитаты я опущу- их уже во множестве я давал в теме, где обсуждалась Воля Божья.
Наше- только грех. А уж совершиться нами задуманному греху или нет- все в Руке Божьей. То есть- я замыслил и обдумал убийство- это мое. А дать мне совершить или нет- это от Бога. Но и если Господь не попустит мне убить, то грех убийства на мне, как уже совершенного. Пока не будет положено покаяние.
Наше - только грех. А уж совершиться нами задуманному греху или нет- все в Руке Божьей.
Грех- это от человека. Все остальное - от Бога.
Разве я не подробно все описал тут?
Одно уточнение- Господь творит всегда благое, но использует для этого и наши недобрые помышления- и их Он устрояет ко благу.
Вопрос: Если Вы обличаете гомосексуализм, то будьте последовательным до конца. А то, как зарубежников обсуждать - так Вы впереди планеты всей, как только речь зашла про доморощенных содомитов - Вы в кусты.
Так не бывает: там - можно, тут - нельзя. Хотите "замолчать" содомский грех в наших рядах?
Ответ: Разве я не последователен в вопросе содомии?
Посмотрите мои посты год назад, еще раньше или в последнее время- я всегда писал, что совершенно недопустимо нам дать проникнуть пониманию того, что содомия это норма жизни.
Часто после этого меня просили написать, как я отношусь к тем, кто пал - и я писал- сами поищите? Везде одинаково.
И тут я не оригинален, уж простите.
Как только первый священник или архиерей выйдет на амвон и станет проповедовать, что это норма, что это хорошо и надо быть терпимым к тем, кто имеет желание создавать такие семьи ( да не будет так!), то, подозреваю, что я буду один из первых, кто будет бить в набат.
В чем же я изменился?
В том, что я не верю тому, что от других передает отец дьякон и выдает как бы за факт? Да, не верю и полагаю, что цель у него иная.
Хотите, чтобы я встал в ряды тех, кто верит? Не будет этого- я не подозрителен и предпочитаю не верить негодным слухам про других людей.
И по этому не понимаю, что стараюсь замолчать. Слухи и сплетни о. Андрея? Это его проблемы, не мои, пока я не стал их разносчиком.
Но отчего на него не подадут в суд я уже написал.
И мне видится, что Господь Сам управит все в Церкви, и архиереи разберутся без меня. Мое дело молиться и помогать ближним и стараться хоть на самую малость, но ползти к Богу, а не от Него. А чистка Церкви это не мое, я убогий раб Божий...
Хорошие слова сказал в другой ветке наш алтарник из Питера- о своем опыте стояния в очереди, о том, как люди за водой приходят... как по три раза в жизни в Церкви бывают. И я об этом много пишу- пока мы не наполним храмы хотя б по Воскресениям, никаких чисток ни в Церкви, ни во власти не произойдет. Какие мы- такие и над нами.
Я сам чудовище и грязный вонючий пьяница, опивца и греховодник- мне ли Церковь Святую чистить?
Нет, не мне... меня не выгоняют с порога храма, не отлучают от Чаши, хоть и по делом бы было и по правде- и я счастлив в нашей Церкви!
Я знаю точно, что мало кто в Церкви хуже меня- и она меня терпит.
Так разве я не потерплю немощи других, если они не несут ереси с амвона?
Я хотел бы ,конешно, чтобы на кафедрах через одного были бы святители Иоанны Златоусты, перед алтарями преподобные Серифимы и праведные Иоанны... а в самом храме у подсвешников блаженные Матроны и Ксении...
Но вот вопрос- где мне место в такой Церкви? Куда я бы в ней делся- хитон то меня обличает сильно....
Нет, пока Россия матушка не встанет вся на колени в храмах и не один раз в году- не будет так, как многие жаждут видеть. Надо просто молиться и терпеливо ждать. А Господь Сам все управит.
Вопрос: А если внешние спросят? Есть такое - или нет? Лгать? Сколько раз ещё повторять эти слова "нет ничего тайного..." - дальше вы знаете. Что ж вы так надеетесь на возможность утаить - при том, что всё уже вышло наружу ?
Ответ: Если внешние спросят, то надо ответить, что это не вопрос для всеобщего обсуждения.
А на вопрос:есть ли грехи, в том числе и такие среди тех ,кто составляет Церковь Христову ? - ответить очень просто:
-Есть. Церковь свята, но каждый по отдельности член Церкви не свят, Церковь освящается Христом, а не людьми.
Я не вижу никаких проблем не обсуждать бед Церкви со внешними. И у меня такое не раз случалось, что мне предлагали что-то рассказать, но ничего не получили в ответ. И ничего, живу, Слава Богу.
Все знают, что Вы ходите в туалет, в том числе по большому, правда?
Все догадываются, что попу Вы вытираете и даже предполагают, каким образом. Но это вовсе не причина для того, чтобы это демонстрировать или даже делиться опытом - как Вы это делаете.
Вы должны помнить, что одним можно пока только молочко пить, а кому-то по силам уже и сухари грызть. И если младенца кормить сухарями, то он помрет. Ему только молочко можно.
Вы же ( вернее- отец протодьякон) предлагаете всем поставить миски с тухлятиной и кушать. Это необдуманно. Так многих можно потравить.
Обойдутся пока молочком- это полезнее для здоровья. подрастут- можно кашку будет.
Вопрос: Скрывать, бекать-мекать в ответ на прямые вопросы - это "духовное молочко для младенцев" ??
Ответ: Ну, если Вы будете в смущении бекать и мекать то не знаю.
Я просто говорил:
- Прошу прощения, но на такие темы я с Вами говорить не буду, даже не пробуйте.
Если человек интересовался по какой причине, то я отвечал так:
-Вы же не станете мне отвечать на мои вопросы о сексуальных предпочтениях Вашей жены/любовницы, о том как и в каких позициях камасутры Ваша мама изменяла Вашему папе, какой стул у тебя по утрам?
Нет, не станет, потому что у нас не настолько близкие отношения, я не член Вашей семьи.
Вот и Вы не член той семьи, беды которой рветесь обсуждать. Есть желание- идите на помойку- там есть Вам пища.
Вот и весь разговор. Как-то так...
Вопрос: Христиане призваны быть мужественными. Не помню, но у кого-то из христ.подвижников, а может быть, и св. отцов, я нашла мысль, что истинное смирение и заключается в мужестве называть вещи своими именами, а не в бездумной готовности подчинить свою волю воле авторитетного лица или мнению большинства.
Ответ: Нет мужества в поливании грязью епископов мирянами или протодьяконами. В особенности перед внешними.
Это не мужество, а другим словом называется- можете постараться сами подобрать подходящее.
Впрочем, для Вас это возможно и есть мужество- беды Церкви вынести на всеобщее обсуждение.
А для меня это не мужество вовсе. Мне позиция о. Паисия Святогорца близка. И много значит молчание духовников- всех, кто мне близок по духу.
Для одних пример- это о. Дмитрий Свердлов, о. Андрей Кураев...
А для меня это о. Валериан Кречетов, о. Георгий Бреев, о. Николай булгаков, о. Серафим Правдолюбов, иеромонах Иов ( Гумеров)...
Из недавно почивших: епископ Якутский и Ленский Зосима ,старец Клеопа Илие, о. Иоанн Крестьянкин, о. Паисий Святогорец... и многие многие подобные им живые ныне и усопшие. Я уж не говорю о старцах Троице- Сергиевой Лавры, которые тоже ни через кого не высказываются по этой беде. да и старец Илий Ноздрин тоже не поддерживает подобное обсуждение. Они мои авторитеты духовные. Уж простите, не о. Андрей, к примеру.
Выносить на всеобщее обсуждение порок ( пусть даже имеющийся ) своей матери - это не мужество.
Вопрос: Слова поддержки для о.Андрея разве не важны?
Ответ: Полагаю, что ему еще больше нужны слова те, которые помогут понять всю ошибочность его методов и позволят задуматься, а, задумавшись- остановиться. Это первый шаг.
Остальные он лучше нас знает- он как никак протодьякон, да еще и профессор, пусть и не МДА уже.
Помоги, Господи, о. Андрею!
рБ Дмитрий