Продолжение...
начало тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/104871.html Слово «прости» обжигает меня!
Я училась на втором курсе, когда мы с одной моей подругой решили поехать на несколько дней в Сихастрию. Нам очень хотелось попасть к отцу Клеопе и попросить у него советов. С помощью Божией нам удалось войти в батюшкину келию.
Он спросил нас, как нас зовут, а мы его спросили о том, что нам нужно делать в нашей жизни. Мы спросили его, как лучше: выйти замуж или служить Богу так, в миру. Отец Клеопа ответил нам:
(архимандрит Клеопа Илие)
- Вы обе идите в монастырь. Тебя будут звать мать Дионисия, а тебя - мать Таисия.
Я вышла от него опечаленная, потому что не чувствовала себя в состоянии уйти в монастырь. Я сказала себе, что Батюшка говорит так всем: «Ты - настоятель», «Ты - священник», «Ты - матушка», - и не придала большого значения его словам.
Но вот я снова побывала в монастыре, с той же подругой, и он сказал нам то же самое. А я снова сказала себе, что Батюшка говорит так всем, и опять не обратила внимания на его слова.
На третий раз Бог показал мне, что это не было случайностью. Я приходила с другой подругой за благословением к отцу Клеопе. Благословив нас обеих, он сказал мне ласковым голосом, при том, что я не спрашивала его ни о чем:
- Ты станешь настоятельницей! - а моей коллеге не сказал ничего.
После окончания факультета в 1999 году первая подруга моя, которой отец Клеопа предсказал, поступила в монастырь. Я же еще не чувствую себя готовой к этому кресту, но надеюсь, что с помощью Божией сделаю правильный выбор.
* * *
А вот другой случай с отцом Клеопой, свидетельницей которого я была Рождественским постом 1996 года. Я была с группой студентов из Ясс, и мы остались на день в монастыре. Мы очень обрадовались, когда увидели отца Клеопу, говорящего людям на веранде. Мы подошли к Батюшке, взяли благословение и попросили его надписать нам книги, купленные нами. Но Батюшка, по смирению, не хотел их надписывать. Мы настаивали. Батюшка сказал:
- У тебя какая книга?
Приятельница моя отвечала, что у нее - «Нам говорит отец Клеопа»[112].
- Зачем тебе нужен еще и автограф? Читай, что там!
- Прошу вас, Батюшка, надпишите мне! - попросила его я.
- А у тебя какая книжка?
- Псалтирь.
- Тогда читай, что там! Знаешь, что есть начало премудрости? Страх Божий! Так сказано в Псалтири, что начало премудрости - страх Божий.
Мы еще настаивали, прося у Батюшки автографа. Не догадывались мы, что рядом с нами был парень, слушавший наш разговор, и вовсе не знали, что он был бесноватым. И вдруг видим, как он бросается на отца Клеопу, завывая и вопя:
- Дай им автограф, Майкл Джексон! Ну дай автограф, Майкл Джексон! Ты не слышишь? Смирение убивает меня, убивает меня смирение.
И, завывая и бросаясь на отца Клеопу, он тщетно просил его дать нам автограф.
Когда мы увидели, с какой яростью он набрасывается, то испугались, что он свалит с ног отца Клеопу. Но Батюшка оставался как столб неподвижен, хотя в те дни был очень слаб и едва мог передвигаться, потому что был после операции. И с мягкостью в голосе он сказал бесноватому парню, который корчился у рук Батюшки:
- Оставь, брат, да даст тебе облегчение Христос.
Увидев эту сцену, я испугалась, думая, какой грех мы совершили, а коллега моя сказала, что идет просить у Батюшки прощения. Услышав об этом, парень попытался остановить ее, говоря ей, что ей не в чем просить прощения. Не очень уверенная, коллега все-таки бросилась на колени перед Батюшкой, прося простить ее. Тогда диавол начал кричать:
- Слово «прости» обжигает меня, обжигает меня, обжигает меня; не говори больше так, а то меня обжигает!
Тогда и я отдала себе отчет, что согрешила, и опустилась перед Батюшкой на колени, чтобы он меня простил. Батюшка благословил и простил нас обеих.
Все были поражены тем, как отец Клеопа умел смиряться.
_________________________
[112] - К настоящему времени монастырем Сихастрия издано уже 17 выпусков этой книги.
Т. М., Васлуй
Может, хоть одному будет на пользу
Один из учеников Батюшки рассказал нам:
«Летом 1997 года монастырь посетила группа армейских офицеров, желавших увидеть отца Клеопу. Батюшка принял их “на скамейках” перед келией и говорил им слово, но многие из них смеялись, шутили, иронизировали. Я стоял возле Батюшки и, видя, как они себя ведут, возмутился и шепнул ему:
- Преподобный, пойдемте в келию, потому что вы устали, видите, их не интересует то, о чем вы говорите.
- Ну ладно, не надо, я еще посижу. Может, хоть одному будет на пользу.
И так он сидел с ними, несмотря на то что офицеры не прекращали шутить и насмехаться, пока они сами не решили уйти.
Оставшись наедине с Батюшкой, я спросил его:
- Отец Клеопа, почему вы так долго говорили им? Разве вы не видели, как они себя ведут?
- Может, хоть у одного из них что-нибудь ляжет на душу, - ответил мне Батюшка.
Я тогда не понял, что он хотел этим сказать. И вот как-то утром в воскресенье подходит к келии Батюшки какой-то господин и говорит мне, что он из города Б. и недели две тому назад был здесь вместе с группой армейских офицеров, а теперь хотел бы поговорить лично с отцом Клеопой, который и принял его в своей келии.
Тут только я понял, что Батюшка знал тогда, для кого он говорит, и его не беспокоило то, что остальные офицеры шутили и смеялись, потому что и одна-единственная душа дороже всего мира».
Не оглядывайся назад!
Один батюшка, много лет проведший в монастыре, теперь он иеромонах, рассказал нам, что когда он был новоначальным братом в монастыре Сихастрия, то через несколько недель после поступления в монастырь решил было вернуться назад, домой; ибо диавол, видя благое рвение нового брата и его благое начало, хотел удалить его от места спасения. Брат хотел уйти немедленно, но один молодой монах, которому брат помогал исполнять послушание, заметил искушение новоначального и настоял, чтобы он не уходил просто так, а сначала сходил исповедаться.
На исповеди он открылся отцу Клеопе, что хочет уйти из монастыря. Батюшка не уговаривал его остаться, но сказал ему слова Спасителя:
- Никто, положивший руку на плуг и озирающийся вспять, не направится в Царствие Божие (см.: Лк. 9, 62), - и напомнил ему еще о жене Лотовой, которая, когда они бежали из Содома и Гоморры, преданных Богом погибели, оглянулась назад и превратилась в соляной столп, доныне видимый всем.
Потом, по завершении исповеди, отец Клеопа прочитал над ним разрешительную молитву, при этом, как потом признавался этот батюшка, он почувствовал сильное тепло в темени. А после разрешения от грехов исчезли все помыслы, побуждавшие его покинуть монастырь, и больше никогда не возвращались.
Вот какова сила исповеди! Вот какова сила разрешения от грехов и молитвы, вознесенной святым человеком!
Следуй путем послушания!
Один батюшка иеромонах, теперь настоятель, рассказал нам об отце Клеопе:
«Когда я был еще мирянином и ходил к отцу Клеопе, его святость часто спрашивал меня:
- Где ты монашествуешь?
А потом, когда я только поступил в скит Сихла и был еще послушником, завидев меня, он часто встречал меня такими словами:
- Пришел священник из Сихлы!
Спустя несколько лет послушания (когда я уже принял монашеский постриг) в скиту появилась надобность в еще одном священнике, и предложили меня. Но я говорил, что пришел в монастырь, чтобы стать монахом, а не священником, и хотел бы монахом и остаться. Мой отец духовный, игумен скита, настаивал на том, чтобы я принял рукоположение. Я не знал, что делать. Пребывая в этих сомнениях, однажды я пошел на кладбище Сихастрии и встретил там одного старого монаха, которого спросил об этом и который сказал:
- У святых отцов тот, кто не хотел стать священником, отрубал себе палец.
Я оставался в некоторой нерешительности и думал: “И что же мне делать? Тоже отрубить себе палец?” А поскольку отец духовник все же настаивал на принятии рукоположения, я пошел к отцу Клеопе, моля Господа и говоря себе: “Что скажет мне отец Клеопа, то я и сделаю!”
Когда я подошел к его келии, отец Клеопа ждал меня в дверях:
- Да поглотит тебя рай, К.!
- Отец Клеопа, благословите! - сказал я ему. - Они хотят сделать меня священником, что мне делать?
- Кто твой духовник? - спросил меня Батюшка.
- Отец П., - отвечал я.
Отец Клеопа подумал немного и затем сказал мне:
- Следуй путем послушания, и спасешься!
(скит Сихла монастыря Сихастрия, современный вид)
* * *
Однажды он сказал группе семинаристов:
- Будьте внимательны, потому что на приходе священник - словно в стеклянном шалаше на верху горы. Так проходит его семейная жизнь. Все видно, все слышно, глаза всех верующих обращены на него. Он должен быть всегда образцом, постоянно должен иметь большую заботу о том, что делает, даже в своей семейной жизни.
* * *
Еще припоминаю, что он говорил группе верующих:
- Если человек пьяный сеет кукурузу, она все равно вырастает прямая. Так и с благословением священника: священник, может, к примеру, и выпил, но если ты хочешь приложиться к его руке, веря, что получаешь благословение, - то исполняешься благодати.
* * *
В другой раз Батюшка говорил:
- Благословение священника - то же, что влага для цветка, которая дает ему по его природе: кислому - кисловатость, алое, к примеру, придает горечь, каждому по его природе. Так же и благословение священника».
Продолжение следует…
тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/639165.html