Еще раз о секте Кочеткова или как самому не быть отравленному их ядом...

Aug 26, 2015 15:34

Христос посреди нас!

Меня спрашивают - с чего это я так ополчился на эту секту в последнее время?

Отвечу - потому что секта Кочеткова и им подобные наиболее опасны в наше время, как мимикрирующие под православие, скрывающие свою личину, чтобы не обнаружить исходящий из нее смертельный яд до того, как жертва окажется в ее сетях.



Отец Иоанн Крестьянкин как то сказал о подобных неообновленческих сектах, появившихся в нашей Церкви:

- Если мы не разорим это движение, они разорят Церковь

И вот, исполняя это самое благословение старца я и приступаю, насколько есть у меня сил с помощью Божьей за сие разорение. Помоги, Господи!

...творчество свящ. Георгия Кочеткова является не православным, а уводящим в своё, совершенно самостоятельное бытие, отдельное от Православия...
... Это - психологический прием, свойственный тоталитарной секте...

(По следам юбилея секты Кочеткова...воспоминания о. Сергия Правдолюбова о работе Комиссии (ч.1): http://filin-dimitry.livejournal.com/629827.html)

Собственно выводы Комиссии:

Комиссия пришла к следующим выводам:

1. В своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух её пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой - ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.
(http://www.pravoslavie.ru/smi/59597.htm#_ftn2)

***

Когда кочетковцы слышат о том, что Комиссия (под председательством протоиерея Сергия Правдолюбова) пришла к заключению о неправославности и о крайней опасности многих положений учения Кочеткова, то они любят в ответ возражать, что Комиссия была заказной, что на их гуру идет компания по дискредитации и что

"Синодальной богословской комиссией, возглавлявшейся митрополитом Минским и Слуцким Филаретом. Синодальная комиссия, напомним, никаких отклонений от православного вероучения не обнаружила, о чем существует письменное заключение, утвержденное Архиерейским собором РПЦ 2004 г." (ответ Д.М. Гзгзяна о. Иову (Гумерову))

Чтобы вырвать жало у сектантской змеи, я даю ссылку на полный подлинный текст решения президиума Синодальной Богословской комиссии относительно разъяснений о. Георгия Кочеткова (ниже по ссылке) и несколько выдержек тут:

"По результатам рассмотрения ответов священника Георгия Кочеткова и по сопоставлению данных им разъяснений по конкретным цитатам из его произведений, содержащихся в направленном ему перечне, с выводами Московской комиссии, президиум СБК пришел к следующим выводам относительно его трудов:

[кому интересно, то читать...] В области триадологии и пневматологии в них необоснованно актуализируются доникейские представления, что подчас приводит к смешению учения об ипостасном бытии и исхождении Святого Духа с учением о Божественных энергиях.

Следствием такого подхода является присутствующий в означенных трудах крайний харизматизм («не грех крестить «вновь» иного «православного», даже слывущего «батюшкой» или «старцем», и не перекрещивать иного простеца - пятидесятника-единственника (унитария) или иеговиста»), и связанная с ним неправославная экклесиология (искаженное учение о границах Церкви).

Присутствуют здесь и заблуждения в области христологии: например, восходящее к несторианским формулировкам утверждение о том, что Слово воплотилось «в Сыне Человеческом»; при этом само именование «Слово», в соответствии с разъяснениями означенного священника, имеет некий безличный характер, что уже близко к воззрениям Павла Самосатского.

Хотя священник Георгий Кочетков и отказывается признавать, что в его трудах допускается возможность рождения Спасителя от Иосифа, эта идея все же усматривается в его книгах; сам же священник Георгий в своем ответе крайне неопределенно и недостаточно истолковывает собственные слова: «Нужно ли... обязательно утверждать физическую, почти физиологическую реальность девства [Марии. - Президиум] - сказать трудно».

Допускается действительность апостольского преемства и наличие личной Пятидесятницы у протестантских деноминаций, а также действенность в них всех таинств.

Критикуя деятельность Вселенских соборов, священник Георгий Кочетков видит в них причины последующих расколов и разделений.

Допускается возможность - «явочным порядком» - евхаристического общения с представителями инославных конфессий.

Священник Георгий Кочетков выражает «личные сомнения» в святости св. императора Юстиниана, преп. Иосифа Волоцкого и авторитетности Ареопагитского корпуса.

Он пишет о том, что в результате любовного соития Адама с некой человекообразной особью эта особь становится Евой, и хотя и выражает готовность «принять любое толкование, которое Церковь примет как единственно правильное», все же пытается подтвердить свою теорию не к месту приведенной цитатой из творений сщмч. Мефодия Патарского.

Допускается в качестве православной осужденная на Вселенских соборах теория о всеобщем спасения; идея вечных мук объявляется устаревшей.

Допускается, что грешники «умирая, разлагаются телом и душой»; и эти души в конце концов уходят в небытие. В своем ответе священник Георгий Кочетков настаивает на этой теории, считая ее вполне православной; тем самым фактически отрицается всеобщность воскресения мертвых и ответа на Страшном Суде.

Исходя из всего вышесказанного, Президиум пришел к выводу о неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в его трудах; при этом, в силу ответов и разъяснений, данных им, Президиум не склонен полагать, что допущенные священником Георгием Кочетковым отклонения от православного вероучения являются умышленными и им создавалась последовательная еретическая система. Его труды представляют собой набор нечетко сформулированных религиозных положений и гипотез. Однако, это не снимает с него ответственности за сказанное им на страницах его книг.

Выводы:

1. Президиум Синодальной Богословской Комиссии пришел к выводу, что поскольку катехизисы священника Георгия Кочеткова «Идите, научите все народы» и «В начале было Слово», а также работа «Таинственное введение в православную катехетику», содержат неправославные, двусмысленные и недопустимые по форме выражения, они не должны использоваться ни для подготовки людей к принятию Таинства св. Крещения, ни при дальнейшем вхождении новокрещеных в церковную вероучительную традицию. Президиум считает, что священнику Георгию Кочеткову следует в письменной форме заявить об отказе от использования этих текстов при катехизации и прекратить их распространение.

2. Президиум СБК обращает внимание на особую важность деятельности по дальнейшей подготовке к изданию в Русской Православной Церкви различных катехизических пособий, разъясняющих основы Православной веры. Во избежание подобных соблазнов представляется необходимым в будущем публиковать труды по систематическому изложению православного вероучения не иначе как с благословения Священноначалия.

17.07.2001
Митрополит Минский Филарет
Канцелярия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
119034, Москва, Чистый пер., д.5
тел. 201-23-40 № 4926
4 октября 2001 г.
Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему Филарету,
Митрополиту Минскому и Слуцкому,
Патриаршему Экзарху всея Беларуси,
Председателю Синодальной Богословской комиссии
Копия: священнику Георгию Кочеткову

Канцелярия Московской Патриархии сообщает Вашему Высокопреосвященству РЕЗОЛЮЦИЮ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенную на Вашем рапорте, составленном по результатам рассмотрения заключения комиссии по изучению богословских изысканий священника Георгия Кочеткова:

«17.VII.2001 г.

Благодарю Синодальную Богословскую комиссию за проделанную работу.
Согласен с выводами, предложенными Президиумом Комиссии.
Прошу Председателя Комиссии довести до сведения священника Георгия Кочеткова содержание данного отчета.
Священнику Георгию Кочеткову выводы настоящего отчета принять к неукоснительному исполнению».

Арсений,
Архиепископ Истринский,
викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси»."

(http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=3751)

Что же касается ссылок на документы Архиерейского Собора 2004 года, то на кочетковцами не приводятся конкретные документы. Вот документы, принятые на упомянутом Соборе:
http://www.patriarchia.ru/db/text/418864.html
Пусть они сами укажут, где в них есть оправдание деятельности Кочеткова и низложении выводов Синодальной Комиссии. Я таких не обнаружил.

Я ни разу не обращал внимание читателей своей странички на то, чтобы этот материал не плохо было бы распространить более широко. Ни разу.
Но тут я скажу - лучше распространить. Не важно - будет тут ссылка на мою страничку или нет, будет ли это другой текст, вами отредактированный и дополненный. Важно, чтобы как можно больше православных братьев и сестер имели возможность этот материал прочитать.
Прочитают или нет - это выбор из свободной воли, тут мы ничего сделать не в силах. Но предоставить им подобную возможность и предупредить о том, что рядом, возможно, разлит смертоносный яд - это уже в нашей воле.

В заключении я хочу сказать вот еще что...

Просто обнаружить врага, если он не притворяется братом. Тут не требуется особой сноровки и рассудительности. Гораздо труднее, если он хорошо замаскирован за льстивыми речами, за цитатами из Писания и святых отцов. Вот почему, чтобы не попасться на его уду, требуется всем нам всенепременно изучать основы нашей веры православной, читать святых отцов и Писание, которое не самому толковать, а изучать толкования святоотеческие. И тогда враг, под видом друга не сможет нас увлечь в сети погибели.

Да поможет нам в этой борьбе Господь наш Иисус Христос, Которому Слава и Держава подобает со Безначальным Его Отцом и Святым Духом всегда ныне и присно и во веки веков! Аминь.

С любовью,
рБ Дмитрий

модернизм, осторожно, РПЦ, секты, лжеправославие, мошенники

Previous post Next post
Up