Вновь поднимают голос те, кто к грешникам относит и святых наших воинов и князей и вождей на поле брани головы свои положивших...
Что ж, в очередной раз напомним им, что следует отличать худое от доброго, доблесть от трусости, грех убийства от святости положившего душу свою за други...
Когда святой равноапостольный Кирилл был послан Патриархом Константинопольским на евангельскую проповедь и прибыл в столицу сарацин, с ним вступили в спор о вере ученые последователи Магомета.
Между прочими вопросами задали ему такой: «Христос есть Бог ваш. Он заповедал вам молиться за врагов, добро творить ненавидящим и гонящим вас, - бьющим в ланиту подставлять и другую, - а вы что делаете? Если кто обидит вас, изощряете оружие, выходите на брань, убиваете. Почему вы не слушаете своего Христа?»
Выслушав cиe, святой Кирилл спросил у совопросников своих: «если в каком-либо законе будут написаны две заповеди, который человек будет совершенный исполнитель закона - тот ли, кто исполняет одну заповедь, или тот, кто исполняет обе заповеди?»
Когда агаряне сказали, что совершеннее исполнит закон тот, кто соблюдет обе заповеди, то святой проповедник продолжал: «Христос Бог наш, повелевший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя (Ин. 15. 3).
Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих, чтобы вы, пленив наших сограждан, вкупе с телами не пленили и душ их, принудив к отречению от веры и богопротивным деяниям. Наши христолюбивые воины с оружием в руках охраняют Святую Церковь, охраняют государя, в священной особе коего почитают образ власти Царя Небесного, охраняют отечество, с разрушением коего неминуемо падет отечественная власть и поколеблется вера евангельская. Вот драгоценные залоги, за которые до последней капли крови должны сражаться воины, и если они на поле брани положат души свои, Церковь причисляет их к лику святых мучеников и нарицает молитвенниками пред Богом».
Извращенные толкователи Евангелия называют грехом любое убийство, тем самым уничижают святых, некоторые из которых были убиты в тот самый момент, когда убивали и они сами. Тем самым, объявляя их нечистыми, подобные толкователи и этим святым отказывают в Небесном Царстве и в сомневаются, что последние с дерзновением предстоят перед Престолом Вседержителя...ведь ничто нечистое не может войти в Царство Небесное, а времени на Покаяние у тех воинов не было ни мгновения.
Однако такие толкователи забывают, что и Сам Господь бывало вменял убийство в праведность и мало того, еще и даровал священство убийце:
И ста Финеес, и умилостиви, и преста сечь. И вменися ему в правду, в род и род до века.(Пс. 105: 30-31).
Такими толкованиями они даже не желая того возводят хулу на Господа, либо утверждая, что Господь вменил в правду грех, либо утверждая, что Господь изменился и ныне стал иным, нежели был ранее.
Да не случится такой беды с нами!
Молитвами святых Твоих воинов и благоверных князей, верных защитников земного и через него Небесного Отечества, Господи, помилуй нас, недостойных Твоей милости и Спаси!
С любовью,
рБ Дмитрий