Покаяние зовет человека в храм...

Feb 09, 2015 13:25

Христос посреди нас!

В подготовительные недели перед началом Великого поста Церковь нас предуготовляет к тому, чтобы наши труды, если мы на себя таковые воздвигнем, случились к нашей пользе, а не оказались во вред.

1. Минула неделя о мытаре и фарисее, началась о блудном сыне ( Read more... )

догматическое богословие, грех, рБ Дмитрий, Размышления, Церковь, притчи

Leave a comment

anonymous March 25 2019, 18:34:17 UTC
<Пример простой - прп. Мария Египетская...покаяние настигло ее сразу, а не через три года оглашения.

Не заблуждайтесь сами и не соблазняйте своими словами других. У прп. Марии Египетской был свой, особый путь спасения. Мы не можем сравнивать себя с нею. Мы должны идти средним, царским путем, как научают святые Отцы.
Преподобная Мария знала Веру, имела понятие о грехах. Когда она, потрясенная тем, что только она одна не может войти в храм для поклонению Животворящему Древу, обратилась ко Пресвятой Богородице, то она сказала с точки зрения веры правильные слова. Мария обращается к Пречистой Деве, как к Матери Господа Иисуса Христа. Она говорит о том, что Иисус Христос и Бог и Человек одновременно, Он предал Себя на распятие за наши грехи.
И покаяние у прп. Марии не сразу возникло. Первое, что с ней произошло - она испытала глубокое потрясение от того, что никак не может войти в храм. Мария после неоднократных попыток обессилила и пришла в состояние, близкое к отчаянию. Далее она стала рассуждать. Что было потом, можно прочитать в житие прп. Марии.

Reply

filin_dimitry March 25 2019, 19:11:48 UTC
> Мы не можем сравнивать себя с нею

А я и не сравниваю, я лишь показываю, что люди разные, не одинаковые и не у всех все одинаково.

> покаяние у прп. Марии не сразу возникло. Первое, что с ней произошло - она испытала глубокое потрясение от того, что никак не может войти в храм. Мария после неоднократных попыток обессилила и пришла в состояние, близкое к отчаянию. Далее она стала рассуждать.

То есть - не мгновенно, а, скажем, в протяженности получаса- часа, верно? В том контексте, что мы рассуждаем, это можно понимать, как сразу. И без курсов.

Reply

anonymous March 26 2019, 06:41:30 UTC
<сразу. И без курсов.>

Это у нас так более ста миллионов людей окрестили и где они сейчас? И кто за такое крещение без оглашения ответит? Отвечать-то всё равно придётся.

И покаяние сразу не рождается, нужна Вера. Об этом пишет святитель Игнатий, которого Вы отвергаете и, учению о покаянии которого, не следуете. Сколько бы цитат святителя Вам не привели, Вы будете писать противоположное. Ничего не понимаете в покаянии, но взялись писать на эту тему.
Ещё раз о важности оглашения приведу слова святителя Игнатия (не столько для Вас, а сколько для тех, кого Вы можете соблазнить своими ложными учениями):
1. «Трех иеродиаконов, которых желаете представить в иеромонахи, вышлете ко мне немедленно, ибо я должен аттестовать их знание в Катехизисе, которое, если найду недостаточным, то могу занять их здесь и приготовить как должно».
2. «Остается сказать о учении Катехизиса и Священной истории. Озобочивайтесь, отец Игумен, о приведении в исполнение воли Архипастыря. Нужно терпение, при котором и малоспособные могут изучить сии предметы, столько по себе важные и столько по ясности и немногосложности своей нетрудные, - хотя не скоро, не в полгода, не в год, - в два, в три года».

Видите, святой Отец не исключает такой возможности - изучать основы Православной Веры в течение трех лет. Вы же вообще отвергаете оглашение - сразу и без курсов - так не бывает.

Reply

filin_dimitry March 26 2019, 06:53:08 UTC
> где они сейчас?

Я не знаю. А вы знаете?

> кто за такое крещение без оглашения ответит? Отвечать-то всё равно придётся.

Мне интересно - как это знание об ответственности других поможет вашему спасению?

> святитель Игнатий, которого Вы отвергаете

Это ваши мысли, не мои. Я его очень почитаю. На вашей совести.

> Вы же вообще отвергаете оглашение

Никогда такого не писал, не придумывайте.
Но и канонического правило об определенном сроке оглашения не имеется. А это означает, что о сроках (понятно, что разным людям и разные сроки, т.к. по разному люди и мыслят и воспринимают) решают везде по разному и это нормально.

Сейчас в РПЦ принята практика двух огласительных бесед перед таинством. Это приняло священноначалие и это не противоречит каноническим правилам - евнуха, например, апостол крестил после одной беседы сразу же, если помните. Если вас интересует мое личное мнения, то я считаю, что двух бесед в общем не достаточно. Но я свое мнение не возвожу в единственно верное. А вы свое?

Думаю, вам будет интересно:

https://filin-dimitry.livejournal.com/1697590.html

Постимся постом приятным!

Reply


Leave a comment

Up