Почему протестантизм одна из самых опасных ловушек...

Mar 29, 2024 13:06

Христос посреде нас!

Считаю необходимым написать несколько слов о том, почему я полагаю протестантизм одним из самых опасных явлений для тех, кто ищет себя в вере. Все ниже сказанное основано на моем личном опыте общения в людьми, попавшими в сети этой ловушки.

Первое, что сразу бросается в глаза при общении с протестантом, это восторженное восприятие личного откровения, различных явлений, которые, по мнению протестанта ему были даны Богом (это могло быть явление и не одно «Иисуса Христа», «ангелов света», «Лютера» и Бог знает кого еще). Также всегда те, кто являлся и «укреплял в вере» несчастного, внушали ему мысль о свободе, о спасении «в Духе», не скованном узами рамок различных конфессий.
Протестант всегда внимательно слушает, если напоминаешь ему об опасности подобных явлений, он может даже в ответ поделиться тем, что подобные опасения он уже слышал от православных, но далее он будет продолжать использовать полученный им подобный опыт как некий аргумент того, что какая-то деноминация церковная для спасения вовсе не требуется. То есть, опыт свой личный он всегда ставит выше любого иного мнения, даже если сам с удовольствием читает тех, кто православной Церковью причислен к лику святых.

Откуда это происходит? От Лютера. Протестанты полагают, что Лютер, наблюдая и непосредственно будучи причастным к тем безобразиям, который сложились в католической ереси (индульгенции, иные выхолащивания таинств), совершил нечто, что помогло уверовавшим в его учение освободиться от всей подобной мерзости и вернуть «чистую веру во Христа, которая утрачена в католицизме». Таким образом, говорят они, мы стали много ближе к православию, и тоже спасаемся в том разнообразии м свободе, которые нам дарованы Богом.
Однако, на деле все уже хуже, чем у католиков (хотя сравнивать два пути в погибель на предмет, что лучше, а что хуже дело достаточно неблагодарное). Опустив за рамки небольшой заметки нюансы учения Лютера, можно сделать основную выжимку из него:

- Каждый человек сам себе Вселенский Собор!

Протестантизм полностью отвергает Священное Предание, а принимаемый последователями Новый Завет они раздергивают на цитаты и каждый их понимает так, как считает нужным себе, не замечая тех мест, которые им говорят об обратном. Таким образом, почва для дискуссии становится совершенно размытой, потому как на любое церковное понимание того или иного места Священного Писания протестант всегда предоставит свое личное, которое для него будет единственно верным.

Часто протестанты начинают взывать к эмоциям и говорят:

- Ну, как можно утверждать, вот тот человек, который хороший, старается жить по Евангелию, делает добрые дела, но он не в вашей Церкви, что он попадет в ад? Мне такой Бог не нужен…

У протестантов свой бог ими принятый, чаще всего из тех видений, что они имели и которые их вдохновили на свободу. Напоминать им о том, что Господь наш Иисус Христос Сам основал Церковь и является Ее Главой также бессмысленно, т.к. протестант начитает утверждать, что они тоже принадлежат к церкви, только это церковь вселенская, которая объединяет всех, кто спасен Господом. Чаще всего они признают, что и в православной Церкви есть спасение, не смотря на то, что она законническая и закована в рамки. Такое понимание протестантами повсеместного спасения это одна из их ересей (теория церковных ветвей).
Протестанты не нуждаются в разрешении грехов через священника, потому как сами все являются священниками. Поэтому рассказывать им о том, что без Таинств и спасения достигнуть нельзя также бессмысленно - аргументация святоотеческая ими не признается, т.к. см. выше - они каждый сами себе Вселенский Собор.

При всей своей возможной личной скромности, делании добрых дел и уповании на Бога, протестанты поражены крайней степенью гордости, делая себя святыми («а у вас в православии вообще невозможно батюшек слушать, у вас кругом грешники, бесы, того нельзя… этого не делать… свободы нет!»). На замечание о том, что (по словам о. Дмитрия Смирнова») «хорошие люди они все на досках почета висят, а в Раю кающиеся грешники» им отреагировать трудно критически все по той же причине, что идет от Лютера - каждый сам себе Вселенский Собор.

Поэтому, по личному моему разумению, гораздо проще в лоно Церкви вернуться, скажем, католику, чем протестанту прийти в Церковь и там остаться. Католик, возможно, и исповедует ересь, но сам себя не поставит выше догматов (пусть некоторые из них и еретические), святых (пусть некоторые из них, в особенности позднейшего времени и имели ложный мистический опыт) и учения своей конфессии (пусть, повторю, учение это и еретическое). Но если он предается рассуждениям, он способен в гораздо большей степени к критическому мышлению и в некоторых случаях, если желает разобраться, может, иногда даже самостоятельно (не без Божьей помощи), без наставника из православной Церкви прийти в тому, что из себя представляет католицизм и принять православие. Протестант подобной возможности практически лишен. И если рядом не окажется такого подвижника, как, скажем, преподобный Паисий Святогорец, который имел большие дарования в себе Святого Духа, имел дар рассуждения и убеждения, и очевидно даже для людей неверующих, был человеком совершенно особенным, то протестанту прийти или вернуться в лоно Церкви крайне сложно.

Есть у меня еще достаточно много слов по рассматриваемому вопросу, но пока ограничусь тем, что уже сказал. Если позволит время или будут от вас, дорогие читатели, вопросы, то продолжу.

С уважением,
рБ Дмитрий.

мысли, рБ Дмитрий, протестантизм, ересь

Previous post Next post
Up