13 (26) марта 2024 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Mar 25, 2024 20:00

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Седмица 2-я Великого поста.

Перенесение мощей свт. Никифора исповедника, патриарха Константинопольского (846); Сщмч. Публия, еп. Афинского (II); мч. Сави́на Ермопольского (Египетского) (287); мчч. Африкана, Публия и Терентия (III); мч. Александра Пиднского (305-311); мц. Христины Персидской (IV); прп. Анина Халкидонского, пресвитера; свт. Леандра, архиеп. Севильского (596; Испан.).

Сщмч. Николая Попова, пресвитера (1919); сщмч. Григория Поспелова, пресвитера (1921); сщмч. Михаила Околовича, пресвитера (1938); сщмч. Стефана (Беха), епископа Ижевского (1933; РПЦЗ).

Икона Божией Матери: Молдавская.

Святые дня, молите Бога о нас!

Перенесение честных мощей Никифора, патриарха Цареградского




Великий архиерей Божий, святой Никифор, патриарх Цареградский, за благочестное почитание святых икон был низвержен с престола своего злочестивым царем Львом Армянином и отослан на остров Проконнис1. Здесь он тринадцать лет провел в заточении и поругании, и, преставившись ко Господу, был погребен при храме святого мученика Феодора, в монастыре им самим созданном2.
Спустя несколько лет, по смерти злочестивых царей - Льва Армянина, Михаила Валвоса и сына его Феофила, - скипетром Греческого царства овладела благочестивая царица Феодора, правившая царством вместе с сыном своим Михаилом, - тогда еще весьма юным3.
В это же время скончались также и лжепатриархи Константинопольские - Феодот Касситер, Феодор Спасарокандилат, потом Антоний Фасимат, и наконец Иоанн, по прозванию Анний4; по хитрости своей он казался волхвом, и, как незаконно поставленный, благочестивыми людьми был низвержен с престола. После него на Константинопольскую кафедру вступил святый Мефодий, который и возвратил святой Церкви почитание икон5. В это именно время с острова Проконниса были возвращены в Царьград и честные мощи исповедника Христова, святого Никифора.

Святейший патриарх Мефодий так советовал благочестивой царице Феодоре:

- Не прилично, - говорил он ей, - лучшему из патриархов - святому Никифору, изгнанному с престола за православие,- даже и умершему до сих пор находиться в изгнании: святое тело его нужно возвратить к престолу его; ведь мы не избежим греха, если оставим мощи его в заточении, - мы как будто даже покажем себя одобряющими его изгнание и соглашающимися, что это низвержение его с престола было справедливым. Мы знаем, что колено Иосифово сподобилось благословения за то, что спустя четыреста лет перенесло кости отца своего из Египта в землю Ханаанскую, - мы же, сыны благочестия, - разве допустим еще долее отсутствие мощей отца нашего, божественным учением которого мы воспитаны в правоверии; самый град сей царский, один из лучших в поднебесной, жаждет честных останков святого вождя и пастыря своего, и готов хранить их у себя с благоговением. Да возвеселится снова невеста-Церковь о женихе своем. Когда он был живым, Церковь лишилась его по несправедливости царской; пусть же теперь примет она, по повелению пастырелюбивой царицы, почившее о Господе тело того. 0, благочестивая царица, ты ведь видишь, как народ, умиренный тобою в правоверии, горит желанием услышать духом даже и умершего пастыря своего. Если он увидит принесенную к себе хотя тень его, - он будет считать его как бы живым и, приняв как живого, сохранит останки его, как некое богатейшее сокровище.

С этими словами святейшего патриарха Мефодия христолюбивая царица Феодора тотчас же согласилась, проговорив:

- Сие и для душ наших будет полезно, да и имя наше в последующие времена будет хранимо с честью.

Тогда святейший патриарх не медля, взяв с собою пресвитеров и иноков, отправился на остров Проконнис, сопровождаемый множеством народа.
Придя в монастырь святого мученика Феодора, патриарх открыл гроб святого Никифора, и все увидели честное тело, спустя девятнадцать лет после погребения, совершенно сохранившимся; не имея даже и следа тления, оно испускало благоухание.
Совершив всенощное бдение и божественную литургию, святой Мефодий взошел в гробницу, и, объемля честные мощи святого Никифора, сказал ему, как бы живому:

- О, блаженнейший муж, во всем уподобившийся святому Иоанну Златоустому6 ведь ты перенес те же труды и претерпел те же скорби, как и он; подобно святому Иоанну, ты дерзновенным словом обличал беззаконие, перенес несправедливое изгнание, и вот уже более тридцати лет, - сначала живым, а потом умершим - находишься в заточении. Теперь же отдай себя нам, твоим возлюбленным сынам и отшед отсюда, возвратись в свою страну,-и любящий твой народ, как и прежде, с радостью тебя приимет. Безбожный царь, который незаконно изгнал тебя из церкви, принял достойное по своим делам наказание, лишившись и царства, и самой жизни. Ныне же благочестивые цари тебе, как бы живому, возвращают твою церковь; вместе со мною они, как христолюбивые сыны, очистили церковь от еретических скверн и устроили ее столь же благолепно, какою она была и прежде, после твоих трудов. Воззри и посмотри на собранных чад твоих; все они пришли из ближних городов; остальные же, кои живут гораздо дальше, с нетерпением ждут тебя; их, как осиротевших, не оставляй печальными и не удаляйся от них, дабы град твой имел мощи твои, как драгоценный дар; украшаясь ими, он более возвеличится и украсится, нежели царским венцом.

Сказав это, святейший патриарх Мефодий поднял мощи святого и положил их в новую раку; потом, вместе с освященным собором, подняв их на рамена, со псалмопением перенес святые мощи в корабль; подняв паруса, они вскоре достигли Царьграда.
Благочестивая же царица Феодора вместе с сыном своим Михаилом и всем синклитом, клириками и множеством народа, со свечами, кадилами и пением, исполненные неизреченной радости и веселия, вышли к пристани навстречу честных мощей святого патриарха своего Никифора. Взяв святые останки его, они прежде всего понесли их в соборную церковь святой Софии, откуда святой Никифор был изгнан.
Это перенесение святых мощей происходило в тринадцатый день месяца марта7, - в тот самый день, когда святой Никифор был изгнан зловерным царем из царского города.
Когда день преклонился к вечеру, в церкви святой Софии, над честными мощами, было совершено всенощное бдение, а утром из церкви святой Софии они были перенесены в храм святых Апостолов и там положены с благоговением. С этого времени и постановили чтить память исповедника Христова Никифора во славу Христа Бога нашего со Отцом и Сыном и Святым Духом славимого. Аминь.
______________________
Примечания:

1 Проконнис - один из островов Мраморного моря; в настоящее время этот остров называется «Мармара». Этот остров служил меотом сеылки для многих исповедников во время иконоборческих смут.
2 Святой Никифор сначала был сановник при дворе императрицы Ирины и в мирском чине со славою защищал почитание икон на VII вселенском соборе; в царствование императора Никифора, в 806 году, был возведен на патриаршеский престол и правил Церковью 9 лет, по истечении которых и был сослан на остров Проконнио. Скончался в 828 году 2 июня, до самой смерти не преставая свидетельствовать своими писаниями истину против иконоборцев. Память его празднуется 2-го июня.
3 Император Лев Армянин царствовал с 813 по 820 гг., Михаил Валвос (Косноязычный) царствовал с 820 по 829 г.; Феофил царствовал с 829 по 842 г. Император Михаил Ш (с 842 по 867 г.) вступил на престол 4-х лет, а потому государством до 855 года управляла мать его, святая царица Феодора.
4 Эти патриархи правили Церковью в период времени от 815 до 842 года.
5 Святой Мефодий принял иночество в Константинополе; за свою ревность к иконопочитанию при Михаиле Валвосе был ввержен в темницу. Преемник Михаилов Феофил приказал бить его по щекам: челюсть его была разбита до того, что безобразный шрам, как печать мученичества, остался на всю жизнь на его лице. Для прикрытия его Мефодий, будучи патриархом, разрезал концы клобука и обвязывал ими челюсть. Из уважения к исповеднику все иноки с того времени стали носить клобук с разрезами. Затем Феофил сослал его на остров, где заключил в душной подземной пещере с двумя разбойниками. Императрица Феодора возвела его на патриарший престол и с его помощью восстановила иконопочитание. Сей святитель пас Церковь Божию 4 года и слишком 3 месяца; скончался в 847 году 14 июня.
6 Св. Иоанн Златоустый, архиепископ Константинопольской, знаменитый отец Церкви конца IV и начала V века. За свое необыкновенное красноречие он и получил имя Златоустого. большую часть своей жизни провел он в сане пресвитера в Антиохии, а в самом конце IV века занял кафедру Константинопольского архиепископа. За этот последний период своей жизни он претерпел много гонений со стороны императрицы Евдоксии, и кончил жизнь в ссылке, в Армении (в 407 году). Память его 13 ноября и 30 января. Ему принадлежит литургия, совершающаяся в Православной Церкви большую часть года.
7 В 846 году.

Тропарь святителю Никифору, патриарху Константинопольскому
глас 4
Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя / яви тя стаду твоему / Яже вещей Истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, / нищетою богатая, / отче Никифоре, / моли Христа Бога // спастися душам нашим.

Ин тропарь святителю Никифору, патриарху Константинопольскому
глас 4
Иже первороднаго Царства отец, / правоверный службы истинный пастырь бысть, преподобне, / Царя града, Церкви всех матере явися светильник, Никифоре, / моли Христа Бога, // да спасет души наша.

Кондак святителю Никифору, патриарху Константинопольскому
глас 4
Победы венец с Небесе, / о Никифоре преславне, / яко прием от Бога, / спасай верою почитающия тя, // яко священноначальника Христова и учителя.

Ин кондак святителю Никифору, патриарху Константинопольскому
глас 1
Лик патриаршеский святую твою память / хвалами и песньми, Никифоре, чествует, / в преложении бо прият душу твою, славне. / Тем днесь честная Церковь, величающи Христа Царя, // славит Единаго Человеколюбца.

Мученик Савин Ермопольский (Египетский)



Святой мученик Савин был правителем египетского города Гермополя. Во время гонений на христиан при императоре Диоклитиане (284 - 305) святой Савин вместе со своими единомышленниками скрылся в отдаленной деревне. Но его местопребывание открыл за две золотые монеты один неблагодарный нищий, которому святой постоянно помогал деньгами и кормил. Вместе с шестью другими христианами Савин был схвачен, и после истязаний их всех утопили в Ниле (+ 287).

Кондак мученика Савина
глас 2
Божественная прозябения,/ цвет неувядающий,/ розга многоплодная, богоносе Савине,/ иже верою чтущих память твою/ веселия твоего исполни// и молися непрестанно о всех нас.

Мученик Александр Пиднский



Святой мученик Александр был пресвитером в городе Пидне, недалеко от Солуни. Своей проповедью святой обратил многих язычников в христианство. Во время гонений на христиан при императоре Максимиане Галерии(305 - 311) святой Александр был подвергнут жестоким истязаниям, а затем обезглавлен.

Мученица Христина Персидская



Святая мученица Христина Персидская за исповедание веры Христовой была до смерти бита бичами в IV веке.

Мученик Терентий и его дружина: мученики Помпий, Африкан, Максим, Зинон, Александр, Феодор и иные 33


Святые мученики Африкан, Публий и Терентий пострадали в III веке в Петрии.

Святой мученик Терентий и его дружина пострадали при императоре Декии (249 - 251). Император издал указ, в котором повелевалось всем подданным приносить жертвы языческим идолам.

Когда этот указ получил правитель Африки Фортунатиан, он созвал народ на площади, показал страшные орудия пыток и объявил, что все без исключения должны принести жертвы идолам. Многие, испугавшись мучений, согласились, но сорок христиан во главе со святым Терентием мужественно заявили о своей верности Спасителю. Фортунатиан удивился их смелости и спросил, как они, разумные люди, могут исповедовать Богом Того, Кто был распят иудеями как злодей. В ответ на это святой Терентий смело ответил, что они веруют в Спасителя, добровольно претерпевшего Крестную смерть и в третий день Воскресшего. Фортунатиан понял, что Терентий своим примером воодушевляет других, и велел заточить его в темницу вместе с тремя его ближайшими друзьями - Африканом, Максимом и Помпием. Остальных мучеников, в том числе Зинона, Александра и Феодора, Фортунатиан решил принудить к отречению от Христа. Однако ни уговоры, ни страшные мучения не поколебали святых мучеников: их жгли раскаленным железом, поливали раны уксусом, растирали солью, строгали железными когтями. Несмотря на страдания, святые не ослабевали в исповедании Христа, и Господь укреплял их.

Фортунатиан велел привести страдальцев в храм и еще раз предложил им принести жертву идолам. Мужественные воины Христовы воззвали к Богу: "Боже Всесильный, проливший некогда огонь на Содом за беззаконие его, разори и ныне этот нечестивый храм идольский, ради истины Твоей". Идолы упали с грохотом и рассыпались, а затем разрушился весь храм. Разъяренный правитель приказал казнить их. Мученики, славя Бога, преклонили свои головы под меч палача.

После казни 36 мучеников Фортунатиан призвал к себе Терентия, Максима, Африкана и Помпия, показал им казненных и снова предложил принести жертву идолам. Мученики отказались. Правитель наложил на них тяжелые оковы и приказал морить в темнице голодом. Ночью Ангел Господень снял с мучеников оковы и напитал их. Наутро стража нашла святых бодрыми и полными сил. Тогда Фортунатиан приказал волхвам и заклинателям навести в темницу змей и всяких гадов. Стражи через отверстие в крыше заглянули в темницу и увидели невредимых мучеников, которые молились, а змеи ползали у их ног. Когда заклинатели, исполняя приказание, открыли двери темницы, змеи, не слушая заклинаний, бросились на них и стали жалить. Разъяренный Фортунатиан повелел обезглавить святых мучеников. Христиане взяли их святые тела и погребли с честью за городом.

Полное Житие мучеников можно прочитать тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/63597.html

Преподобный Анин монах



Преподобный Анин монах родился в Халкидоне в христианской семье. После смерти родителей он в пятнадцатилетнем возрасте удалился в монастырь, где принял иноческий постриг. В поисках полного безмолвия он ушел в глубь пустыни, где река Евфрат отделяла Сирию от Персии. Там он повстречал старца Маиума и поселился вместе с ним. Оба подвижника проводили очень строгую жизнь. Во всю Святую Четыредесятницу они ничего не вкушали, наслаждаясь и радуясь о пище духовной.

Святой Анин ежедневно издалека носил питьевую воду. Однажды он вернулся с полными кувшинами ранее обыкновенного, ибо Ангел наполнил сосуды водой. Старец Маиум понял, что его ученик достиг высокого духовного совершенства, и просил святого Анина быть его наставником, но тот по своему смирению отказался. Впоследствии старец переселился в монастырь, а святой Анин остался один в пустыне.

Постоянными подвигами святой победил в себе страсти и удостоился дара исцелений и прозорливости. Даже дикие звери повиновались и служили ему. Куда бы ни пошел святой, за ним следовали два льва, одному из которых он исцелил язву на лапе. Молва о святом распространилась по всей округе, и к нему стали приходить больные и одержимые злыми духами, прося исцеления. Вокруг святого собралось также несколько учеников. Один раз, на семнадцатом году его подвижничества, к святому пришли несколько человек и просили чем-нибудь утолить жажду. Надеясь на силу Божию, преподобный послал одного из учеников к высохшему колодцу. Чудом Божиим колодец наполнился доверху, и этой воды хватило на много дней. Когда вода кончилась, преподобный не дерзнул снова просить чуда Божия для себя, а стал ночами сам носить воду из Евфрата. Епископ Неокесарийский Патрикий неоднократно посещал преподобного и посвятил его во пресвитера, хотя смиренный подвижник не решался принять священный сан. Узнав, что святой сам издалека носит воду, епископ Патрикий дважды дарил ему ослов, однако преподобный каждый раз отдавал их бедным и продолжал носить воду сам. Тогда епископ велел выкопать большой колодец, который время от времени наполняли, пригоняя ослов из города.

Святой Анин прозрел о желании одного монаха-столпника, подвизавшегося далеко от него, сойти со столпа, чтобы пожаловаться в суд на разбойника, ранившего его камнем. Святой Анин написал столпнику письмо, наставляя его не делать задуманного. Письмо преподобного было доставлено столпнику прирученным львом и вразумило его.

Одна благочестивая женщина, заболев, отправилась к преподобному Анину просить его молитв. На пути ее встретил разбойник. Не найдя у женщины денег, он решил сотворить насилие и стал принуждать ее ко греху. Женщина призвала на помощь преподобного и воскликнула: "Святый Анине, помоги мне!" На разбойника внезапно напал ужас, и он отпустил женщину. Придя к преподобному, женщина рассказала ему обо всем и получила исцеление. Раскаявшийся разбойник тоже пришел к преподобному, принял Крещение и постригся в монахи. Копье, которое он воткнул в землю, намереваясь совершить насилие, проросло в мощный дуб.

Глубоким старцем 110 лет святой предсказал время своей кончины и указал собравшейся братии своего преемника по игуменству.
Перед кончиной святой Анин беседовал с явившимися ему в видении святыми пророками Моисеем, Аароном и Ором. Со словами: "Господи, приими дух мой", - святой отошел ко Господу.

Священномученик Публий (Пуплий) (греч. Πούπλιος), епископ Афинский



(Сщмч. Публий. Фреска в катакомбах св. Агафии, Мальта)

Память 13 марта (Греч.), 21 января (Албан.)

Был епископом Афинским во II столетии, о чём упоминается в одном из посланий святителя Дионисия Коринфского. По преданию, он был преемником священномученика Дионисия Ареопагита.

Западная традиция отождествляет его с "начальником острова Мальта", принимавшим в своём поместье апостола Павла (Деян. 28, 7-8). После этого Публий стал первым епископом Мальтийским, а впоследствии епископом в Афинах, где и принял мученическую смерть. Согласно западным источникам, это произошло при императоре Траяне, согласно греческим - при императоре Марке Аврелии.

Святитель Леандр , архиепископ Севильский



Память 27 февраля (Греч.), 13 марта (Греч., Испан.), 13 мая (Испан.-мозараб.), 1 ноября (вместе с мучеником Ерминингельдом Готфским)

Об этом угоднике Божьем можно почитать тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/827478.html

Священномученик Стефан (Бех), епископ б. Ижевский, викарий Сарапульской епархии



Память 13 марта (РПЦЗ) и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (РПЦЗ)

В миру Бех Валериан Степанович, родился 13 сентября 1872 года в Житомире, в дворянской семье. Детство провел в семье матери в Санкт-Петербурге. В 1891 году окончил Санкт-Петербургскую пятую гимназию.В 1897 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета с дипломом II степени.

В сентября 1897 года был принят без экзамена на первый курс Московской духовной академии. 8 июня 1898 года был переведен во второй академический курс. 19 ноября 1898 года уволен из числа студентов Московской духовной академии согласно прошению, по семейным обстоятельствам.

С 1 июля 1899 по 15 августа 1900 года - земский начальник в Яренском уезде Вологодской губернии. В сентябре 1900 года поступил своекоштным студентом в Санкт-Петербургскую духовную академию, из которой в декабре того же года уволен согласно прошению, в связи с расстроенным здоровьем. С 1 января 1901 года принят в число братии Махрищского монастыря, приписного к Троице-Сергиевой лавре, с 16 января того же года занимал должность законоучителя Махрищской церковноприходской школы. 27 сентября 1903 года восстановлен на второй курс Московской духовной академии.

20 декабря 1903 года пострижен в монашество с наречением имени Стефан. Рукоположен в сан иеродиакона. 3 июня 1904 года оставлен на том же курсе по причине болезни. 5 ноября 1906 года рукоположен во иеромонаха. В 1907 году окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. По окончании академии находился в числе братии Яблочинского монастыря Холмской епархии. 29 сентября 1908 года назначен помощником смотрителя Соликамского духовного училища.
28 июля 1911 года назначен смотрителем Мингрельского духовного училища с возведением в сан архимандрита. С 8 октября 1913 года - смотритель Бежецкого духовного училища. С 8 октября 1914 года уволен от духовно-учебной службы с назначением его по ведомству протопресвитера военного и морского духовенства. Состоял духовником 1-го сводного Варшавского военного госпиталя. С 28 октября 1915 года - смотритель Каргопольского духовного училища Олонецкой епархии.

12 августа 1918 года подал прошение патриарху об увольнении от должности смотрителя и зачислении в братию Александро-Невской лавры, уведомив об этом в письме митрополита Вениамина (Казанского): "Свою просьбу определить меня в Лавру я мотивировал главным образом желанием быть ближе к могиле моего духовного отца протоиерея Иоанна Кронштадтского, упомянув, что и родителей моих семейство проживает в Петрограде, и родная мать моя похоронена там же, и что большую часть жизни я прослужил в этом городе".

С ноября 1918 года - архимандрит Александро-Невской лавры.

В 1919 году был арестован в Петрограде, несколько месяцев находился под арестом, вскоре освобожден. В 1920 году исполнял обязанности благочинного Лавры и ее духовника, позднее заведовал кладбищенской конторой.

9 октября 1921 года хиротонисан во епископа Ижевского, викария Сарапульской епархии.
Выступил против обновленчества.
9 ноября 1922 года был арестован в Ижевске. 27 декабря 1922 года постановлением Комиссии НКВД по административным высылкам был приговорен к трехлетней ссылке в Нарымский край.
В 1923 году был уволен на покой.

На 21 марта 1923 года находился в Таганской тюрьме. Он обратился с просьбой в Политический Красный Крест к Е. П. Пешковой: "Прошу дать мне тулуп...Еду в Северную Сибирь, а одежду у меня украли в цейхгаузе Таганск... Морозы в Нарыме свирепые..." На письме - пометка Е. П. Пешковой: "Надо выдать. Е.П." 26 марта 1923 года он написал Пешковой письмо с выражением благодарности и поздравлением с Пасхой. В начале 1924 года еще находился в Таганской тюрьме.

По некоторым источникам, вместо нарымской ссылки был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения. Освобожден в 1926 году, весной того же года временно управлял Вятской епархией.

После выхода июльской Декларации 1927 года состоял в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому). Отказался от административного подчинения митрополиту Сергию и был отстранен от управления епархией. Относился к "непоминающим". Был близок к иосифлянам.

В 1927-1929 годах - заштатный епископ, служил в различных храмах Ленинграда: с лета 1926 года - в церкви Алексия человека Божия, с 21 сентября 1927 года - в церкви Преображения Господня, бывшей при лейб-гвардии Гренадерском полку.

В 1929 году был арестован в Ленинграде и сослан на три года в Северный край по постановлению ОСО КОГПУ. В ссылке находился в селе Помоздино Усть-Куломского района Коми-Зырянской АО, затем в с. Бадь-Ель (Бадьельск) того же района.
7 сентября 1932 года был арестован в ссылке по обвинению в "создании к/р монархической церковной организации "Союз крестьян" и руководстве этой организацией". Проходил по групповому "делу церковной к/р организации "Союз крестьян". Коми, 1933г."



(Священномученик Стефан (Бех), тюремное фото)

Скончался 26 марта 1933 года в тюрьме во время следствия. По другим сведениям, скончался 26 апреля. 21 апреля 1933 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был приговорен к расстрелу с заменой на десять лет ИТЛ.

По свидетельству митрополита Мануила (Лемешевского): "Это был епископ, пользовавшийся большим авторитетом среди верующих. Его считали старцем-прозорливцем за его необыкновенную проницательность. Сам он показывал себя не как епископ, а как старец-странник. У него были духовные дети, которых он духовно окормлял. Имел необычайное мужество говорить людям то, что думал о них".

В 1981 году был прославлен в лике святых как священномученик на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей с установлением памяти 13 апреля; эта же дата до сих пор фигурирует в месяцесловах отколовшихся от РПЦЗ раскольничьих группировок. В современном календаре РПЦЗ память священномученика Стефана перенесена на 13 марта.

Икона Богородицы Молдавская



Древняя икона Богородицы с символическими изображениями сюжетов Ветхого и Нового Заветов. В левой руке Богомладенец держит жезл с крестом в вершине, которым поражает змея, обвившегося вокруг черепа первого человека Адама. Правая рука Богородицы покоится на небесной сфере, по которой движутся солнце и луна, в левой руке Божия Матерь держит скипетр. Справа изображён ангел с чашей, слева - святой праведный Иосиф.
Надпись на Молдавской иконе «Образ Пресвятой Богородицы Процветшая, иже возва Господь Сына Своего из Египта и возвратися Иосиф» свидетельствует о спасительной миссии Христа, которую Ему предстояло совершить по возвращении Святого Семейства из Египта.

***

Мой Телеграмм-канал тут:
https://t.me/FilinDmitry

икона Божьей Матери Молдавская, Святые дня, Новомученики и Исповедники Российские, РПЦЗ, Православие

Previous post Next post
Up