06 (19) марта 2023 года. Неделя Крестопоклонная. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Mar 18, 2023 20:00

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.

Мчч. 42-х во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845); прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720); сщмч. Досифея (Церетели), митр. Кутаисского (1820; Груз.).

Св. равноап. царицы Елены, обретение ею во Иерусалиме Честно́го Креста и гвоздей (326); прмчч. Ко́нона Иконийского и сына его Ко́нона (270-275); мчч. Кириака и 12 с ним пострадавших в Аугсбурге (ок. 304; Герм.); прп. Аркадия Кипрского (ок. 361); прп. Фридолина Зекингенского, игумена, просветителя Верхнего Рейна (538).

Икон Божией Матери: Ченстоховская; Шестоковская (XVIII); «Благодатное Небо» (XIV).

Святые дня, молите Бога о нас!

Неделя 3-я Великого Поста. Крестопоклонная

В субботу третьей седмицы во время утрени на середину храма для поклонения верующим выносится Животворящий крест Господень, поэтому эта неделя и следующая седмица называется Крестопоклонной. Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы.

При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого.




По Уставу положено делать четыре поклонения на Крестопоклонной неделе: в воскресенье, понедельник, среду и пятницу. В воскресенье бывает поклонение Кресту только на утрене (после выноса Креста), в понедельник и среду оно совершается на первом часе, а в пятницу «по отпусте часов». Делается это для ободрения и утешения кающихся христиан. Святая Церковь сравнивает Крест с райским древом жизни. По толкованию Церкви, крест также подобен древу, положенному Моисеем среди горьких вод Мерры, для услаждения еврейского народа во время сорокалетнего странствования в пустыни. Крест сравнивается и сеннолиственным древом, под тенью которого останавливаются для отдохновения утомленные путники, ведомые в обетованную землю вечного наследия.

История

Весеннее празднование в честь Креста Господня появилось почти четырнадцать веков назад. В ходе ирано-византийской войны в 614 году персидский царь Хосрой II осадил и взял Иерусалим, забрав в плен иерусалимского патриарха Захарию и захватив Древо Животворящего Креста, найденное когда-то равноапостольной Еленой. В 626 году Хосрой в союзе с аварами и славянами едва не захватил Константинополь. Чудесным заступничеством Матери Божией столичный город был избавлен от нашествия, а потом ход войны переменился, и в конце концов византийский император Ираклий I праздновал победное окончание 26-летней войны.

Предположительно 6 марта 631 года Животворящий Крест вернулся в Иерусалим. Император собственноручно внес его в город, а вызволенный из плена патриарх Захария радостно шел рядом. С тех пор в Иерусалиме стали праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста.

Надобно сказать, что в ту пору продолжительность и строгость Великого поста еще обсуждались, а порядок великопостных служб только формировался. Когда появился обычай переносить праздники, случающиеся в Великом посту, с будних дней на субботы и воскресенья (чтобы не нарушать строгий настрой будних дней), тогда праздник в честь Креста также сместился и постепенно закрепился за третьим воскресеньем поста.

Как раз с середины поста начиналась интенсивная подготовка тех оглашенных, которые собирались креститься уже на Пасху этого года. И оказалось очень уместным начинать такую подготовку с поклонения Кресту. Начиная со следующей среды на каждой Преждеосвященной Литургии после ектении об оглашенных будет еще одна ектения - о «готовящихся к просвещению» - как раз в память о тех, кто усердно готовился и собирался в скором времени креститься.

Со временем чисто иерусалимский праздник возвращения Креста стал не таким уж актуальным для всего христианского мира, и праздник в честь Креста приобрел более глобальное звучание и более прикладное значение: как воспоминание и помощь в середине самого строгого и трудного из постов.

Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1:

И призвáвъ нарóды со ученики́ свои́ми, речé и́мъ: [Зач. 37.] и́же хóщетъ по мнѣ́ ити́, да отвéржется себé, и вóзметъ крéстъ свóй, и по мнѣ́ грядéтъ:
и́же бо áще хóщетъ дýшу свою́ спасти́, погуби́тъ ю́: а и́же погуби́тъ дýшу свою́ менé рáди и евáнгелiа, тóй спасéтъ ю́:
кáя бо пóльза человѣ́ку, áще прiобря́щетъ мíръ вéсь, и отщети́тъ дýшу свою́?
или́ чтó дáстъ человѣ́къ измѣ́ну на души́ своéй?
и́же бо áще постыди́тся менé и мои́хъ словéсъ въ рóдѣ сéмъ прелюбодѣ́йнѣмъ и грѣ́шнѣмъ, и Сы́нъ человѣ́ческiй постыди́тся егó, егдá прiи́детъ во слáвѣ Отцá своегó со áнгелы святы́ми.
И глагóлаше и́мъ: ами́нь глагóлю вáмъ, я́ко сýть нѣ́цыи от здѣ́ стоя́щихъ, и́же не и́мутъ вкуси́ти смéрти, дóндеже ви́дятъ цáрствiе Бóжiе пришéдшее въ си́лѣ.

Тропарь Креста
глас 1
Спаси, Господи, люди Твоя,/ и благослови достояние Твое,/ победы на сопротивныя даруя,// и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак Креста
глас 7
Не ктому пламенное оружие хранит врат Едемских,/ на тыя бо найде преславный соуз, древо Крестное,/ смертное жало и адова победа прогнася,/ предстал бо еси, Спасе мой, вопия сущим во аде:// внидите паки в рай.

Преподобный Иов, в схиме Иисус, Анзерский



=Преподобный Иов, в схиме Иисус, Анзерский родился в Москве в 1635 году и во святом крещении был назван Иоанном. Вероятнее всего, происходил он из духовного звания, был воспитан в добрых нравах и получил хорошее воспитание. По достижении зрелого возраста благочестивый Иоанн был поставлен священником одной из Московских приходских церквей и проходил своё служение с таким вниманием и любовью, что имя его скоро сделалось известным по Москве. Истинное утешение он находил в совершении Литургии, которую служил с таким вниманием, благоговением и воодушевлением, что все невольно молились усерднее обыкновенного.
После молитвы любимым делом отца Иоанна было творить милостыню. Он близко входил в положение своих прихожан, для бедняков часто устраивал трапезу, а для облегчения участи несчастных пользовался своим авторитетом среди влиятельных знакомых. Ворота его дома были всегда открыты, и всякий мог свободно прийти к любимому пастырю. А он, после беседы, при прощании одарял ещё каждого, чем мог.

Весть о добром пастыре дошла вскоре и до самого Императора Петра I. Император сделал отца Иоанна сначала придворным священником, а потом и духовником всего Царственного Дома. Став лицом важным, отец Иоанн ещё боле и шире, чем прежде, стал благотворить ближним, ни в чём остальном не изменяя прежнего скромного образа жизни.
Особенной любовью его с этого времени стали пользоваться богадельни и тюрьмы, которые он часто навещал.
Через некоторое время случилась со старцем-иереем тяжкая болезнь (малокровие и обмороки), однако, через три месяца он поправился и, как бы предчувствуя приближавшуюся беду, стал опять всех принимать и со всеми прощаться. И предчувствие не обмануло святого старца.

Когда началось «дело вора Гришки Талицына» отец Иоанн был оклеветан. Гришка во время исповеди открыл батюшке своё злоумышление, а отец Иоанн, сохраняя тайну исповеди, не донёс о сем начальству. Во время допросов Гришка объявил, что он исповедался пред духовником. На отца Иоанна донесли Государю, который счёл обвинения против духовника обоснованными и приказал отправить отца Иоанна к епископу Холмогорскому Афанасию для пострижения в монахи на Соловках.

Безропотно отправился старец в 1701 году в далёкий Архангельск. С любовью приняли его и Владыка Афанасий и настоятель Соловецкого монастыря архимандрит Фирс. Вскоре отец Иоанн был пострижен в монашество с именем Иов в главном Преображенском соборе обители. По пострижении он был отдан под руководство старца Ионы. Бывший придворный священник трудился вместе с другими иноками на самых суровых послушаниях. Сам он ничего не вкушал, кроме хлеба и воды.
Братия, увидев в старце Иове мужа совершенна, освободила его от послушаний, дабы он всё время посвящал молитве, посту и поучению в Слове Божием. Слава о старце снова стала расти и дошла до Царя. Царь же, убедившись в невиновности своего духовника, снова звал его к себе, но изнурённый летами и подвигами, старец, отказался от такого предложения и просил у настоятеля разрешения удалиться в Анзерский скит на безмолвие. Просьба его была уважена, а вскоре, по кончине прежнего строителя скита, отец Иов был назначен на должность строителя, которую исполнял восемь лет. При нём число насельников возросло до 30-ти. Особым подвигом, который принял на себя отец Иов, был уход за больными. Часто он любил удаляться на безмолвие, иногда посещал пустынника Паисия, одного из младших учеников преподобного Елеазара Анзерского, который жил на Секирной горе. В 1710 году отец Иов, по его желанию, был пострижен в схиму с именем Иисус, в честь праведного Иисуса - сына Навина.



(Голгофо-распятский скит на о.Анзер (Соловки), литограция XIX век)

Однажды, после продолжительного Богомыслия ни Секирной горе, преподобному в тонком сне явилась Пресвятая Дева с преподобным Елеазаром. Воспрянув, старец в трепете преклонится пред небесными посетителями. «Эта гора отныне назовётся второю Голгофою, на ней будет построена каменная церковь во имя Сына Моего и Господа, и устроится скит на вселение твое с учениками. Я Сама буду посещать гору и пребуду с вами во веки», - сказала Царица Небесная. И тотчас же с Неба раздался: глас: «Освяти гору Голгофу и поставь на ней крест».

В духовной радости преподобный Иисус с другом своим Паисием не замедлили исполнить небесное повеление и освятили гору.
Вскоре в 1713 году строительство скита было благословлено преосвященным Варнавою. Была выстроена церковь в честь Распятия Господня и освящена в 1715 году. Устроились келии и собралось 6ратий 20 человек. Царствующий Дом внёс немало пожертвований в обустройство нового скита.



(Голгофо-распятский скит на о.Анзер (Соловки), береза выросшая в виде Креста)

В основу братской жизни преподобный Иисус положил те же начала, кои были установлены преподобным Елеазаром в Анзерском скиту. Старец сам носил на вершину горы воду, рубил дрова. По его молитв, после явления ему Пресвятой Богородицы с первоверховными Апостолами, на вершине горы открылся родник.
Предчувствуя свою кончину, старец сам выкопал себе могилу и нередко близ неё проводил время в молитве. Перед смертью он заболел горячкой и три дня лежал в бессознательном состоянии, но потом вдруг так поправился, что смог отслужите Литургию. После Литургии старец снова возлёг на одре, назначил преемником по управлению скитом ученика Макария, и в ночь на 6 марта 1720 года - в Неделю Православия - свято почил о Господе. Перед кончиной лицо его просияло и он произнёс: «Благословен Бог отец наших! Если так есть, я уже не боюсь, но в радости отхожу от мира сего!». В ту же минуту келью осиял Небесный свет. Преподобный был погребён в уготованной им самим могиле, над которой был выстроен храм.

Причислен к лику преподобных Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года.

11 июня 2000 года обретены мощи преподобного Иова Анзерского, находившиеся под спудом в храме Распятия Господня, в левом (северном) приделе. В настоящее время честные мощи преподобного Иова покоятся в храме Воскресения Христова.



(Голгофо-распятский скит на о.Анзер (Соловки), современный вид)

Тропарь преподобному Иову Анзерскому
глас 5
Показавый образ добродетелей, весь страха Божия и Духа Свята исполнен бысть, Преподобне отче Иове, безмолвия истинный рачитель явился еси, страстем Господним покланяяся, имже и обитель воздвигл еси во отоце Анзерстем. Пустынножителей наставниче, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Иову Анзерскому
глас 8
Любовь Христову в сердце стяжа, еяже ради многи скорби претерпевый, пристанище обрел еси в морстем отоце, Преподобнаго Елеазара заветов верный преемник явился еси, покровом Божия Матере осеняемый: достоблаженне отче Иове, поминай нас, чтущих святую память твою.

42 мученика в Амморее



Во время войны между греческим императором Феофилом и сарацинами, последним удалось осадить город Амморею (Галатия). В результате измены военачальника Вадитзиса Амморея пала, а сорок два ее защитника - воина были захвачены в плен и отправлены в Сирию. В течение семи лет томительного заключения пленников тщетно убеждали отказаться от христианской веры и принять мусульманство. Они упорно отвергли все лестные предложения и мужественно выдержали страшные угрозы. После многих пыток, так и не сломив дух воинов-христиан, их осудили на смерть. Стойкость святых надеялись поколебать и перед самой казнью. Воину Феодору говорили: «Нам известно, что ты, оставив священный сан, стал воином и проливал кровь. Ты не можешь надеяться на Христа, - признай Магомета». Но мученик уверенно отвечал: «Я не отрекся от Христа, а за то, что оставил священный сан, должен пролить свою кровь».

Приговоренные спокойно и бесстрашно подходили к палачам. Их обезглавили, а тела бросили в реку Евфрат. В службе прославляются святые страстотерпцы: «всеблаженный» Феодор, «непобедимый» Каллист, «доблий» Константин, «чудный» Феофил и «крепчайший» Васой.

Предатель же Вадитзис не избежал позорной участи: враги знали, что нельзя доверять изменнику, и умертвили его.

Кондак
глас 4
На земли Христа ради страдальчествоваше, явльшеся благочестивии венечницы, небеса приясте жити в радости: всякую бо кознь вражию низложивше, болезньми и кровьми ваших язв, хвалящым свыше присно грехов разрешение подаваете.

Кондак
глас 2
Новоявленныя звезды веры, за Христа усердно пострадавшыя, похвальными венцы достойне вси венчаем, о нас молящыяся Христу, яко суще столпы, и забрала христианскаго начальства.

( подробное житие святых мучеников можно прочитать тут: http://tvspas.ru/publ/4/stradanie_svjatykh_42_muchenikov_vo_ammoree/6-1-0-827).

Святой преподобномученик Конон и сын его Конон



Святой преподобномученик Конон жил в Иконии (Малая Азия). Овдовев, он с семилетним сыном удалился в монастырь. Благочестивой жизнью святой сподобился помощи свыше - он изгонял бесов, исцелял больных, давал слепым прозрение, проповедовал учение Христа среди язычников и обратил многих. Слух о нем дошел до правителя Дометиана, гонителя христиан. Святого Конона призвали на суд и заставляли принести жертву идолам, но проповедник не сдался и был предан истязаниям. На суд был доставлен и семнадцатилетний сын мученика - диакон Конон. После того, как льстивыми уговорами и его не удалось заставить отречься от Истинной веры, отца с сыном стали жестоко пытать: на раскаленном железном одре, обнаженных, их обливали горячим маслом, бросали в котел с кипящим оловом, серой и смолой, вешали вниз головой и опаляли смрадным дымом, но, хранимые силой Небесной, святые мученики оставались невредимыми. Пристыженные мучители в ярости изыскали страшный способ уничтожить проповедников - перепилить их деревянной пилой. Узнав о таком приговоре, святые испросили время для молитвы и воззвали ко Господу: "Благодарим Тебя, Господи, что сподобил нас пострадать за Имя Твое! Молим Тебя, дай мир Церкви Твоей, посрами преследующих ее, утверди и умножь верующих в Тебя, нас же приими к Себе и дай покой душам нашим".

И раздался Глас Божий с неба, призывавший святых страдальцев. Осенив себя крестным знамением, святые мученики предали души Господу. Тотчас произошло землетрясение, и пали в городе все идольские капища.

Монахи тайно похоронили тела мучеников в монастыре, где святые подвизались при жизни. Это произошло в царствование Аврелиана, в 270 - 275 гг. Впоследствии мощи святых мучеников были перенесены в Италию, в город Ацерру (в Кампании).

Преподобный Аркадий Кипрский



Преподобный Аркадий с юности всецело посвятил себя иноческим подвигам. Святой подвизался на острове Кипр во времена императора Константина Великого (306 - 337). Он был наставником святых мучеников Иулиана-врача и Еввула, казненных Юлианом Отступником (361 - 363). Оплакав мученическую смерть своих учеников и предав земле их тела, преподобный Аркадий в скором времени сам мирно отошел ко Господу.

Воспоминание обретения Честного креста и гвоздей святой равноапостольной царицею Еленою во Иерусалиме



С целью найти Крест Господень царица Елена в 326 г. отправилась в Иерусалим. Ей указали, что Крест Господень зарыт в землю на месте, где язычники воздвигли храм в честь Венеры. Когда по приказанию Елены сломали здание и стали рыть землю, то нашли три креста и около них дощечку с надписью: “Иисус Назарянин, Царь Иудейский”.

Чтобы узнать, на каком из трех крестов распят Спаситель, стали по очереди возлагать их на умершего. От двух крестов не произошло никакого чуда. Когда же возложили третий крест, то умерший воскрес, таким образом узнали крест Спасителя.

Когда люди узнали о чуде, то все захотели увидеть святой Крест. Тогда патриарх Иерусалимский Макарий и царица Елена стали на возвышенном месте и поставили (воздвигли) крест. Народ, видя крест Господень, молился со словами: “Господи помилуй!”

В память этого события Церковь установила праздник Воздвижения Креста Господня. Этот праздник относится к числу великих и празднуется 27 сентября. В этот день святой крест торжественно выносится на середину храма для поклонения. Во время царствования Константина было восстановлено прежнее название города Иерусалима вместо нового, Юлия Капитолина, данного ему при императоре Адриане (117-138 гг.).

Царица Елена построила несколько храмов в Святой Земле: на Голгофе храм Воскресения (и Гроба) Господня, где ежегодно в пасхальную ночь сходит благодатный огонь; на Елеонской горе (где Господь вознесся на Небо); в Вифлееме (где Господь родился по плоти) и в Хевроне у Мамврийского дуба (где Бог явился Аврааму).

Священномученик Досифей (Церетели), митрополит Кутаисский, местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса



Принадлежал к имеретинскому княжескому роду, представители которого занимали высшие гос. должности в Имерети: отец Николоз был меабджретухуцеси (министр вооружения), дед Папуна - сардали (военачальник) В. Имерети, двоюродный брат Зураб - сахлтухуцеси (министр хозяйства царского двора); двоюродная сестра Дареджан была супругой восточногрузинского царя Ираклия II (в Кахети - 1744-1762, в Картли-Кахети - 1762-1798).
С 4 августа 1781 года - митрополит Кутаисский.

Проявлял заботу о развитии хозяйства епархии и возвращении захваченных груз. азнаурами церковных земель и крестьян: он скупал их на личные средства и жертвовал мн. церквам и монастырям Зап. Грузии, в частности Джручи в 1779 г., Мгвимеви в 1808 г. и др. Кутаисскому кафедральному собору, храму Баграта, он пожертвовал изготовленный по его благословению настоятельский крест. Вблизи храма Баграта митр. Досифей имел небольшой жилой дом, разрушенный после его смерти. С 1760-х гг. Досифей жил также и во второй резиденции Кутаисских митрополитов - в с. Маглаки (близ Кутаиси).
Митрополит Досифей являлся активным сторонником восстановления единства Грузии: вместе с западногрузинскими деятелями того времени К. и З. Церетели, П. Микеладзе, И. Абашидзе и др. он входил в состав делегации Имеретинского царства, обратившейся в 1790 г. к царю Картли-Кахети Ираклию II с предложением о воссоединении царств и княжеств Зап. и Вост. Грузии

После кончины католикоса Зап. Грузии Максима II (Абашидзе) (30 мая 1795) имеретинский царь Соломон II назначил Досифея преемником католикоса. Однако его интронизация так и не состоялась. В документах этого периода владыка подписывался как «Преосвященнейший митрополит Кутаисский и правитель Католикосата».
В 1814 г. Абхазский (Западногрузинский) католикосат был упразднен и Церковь Западной Грузии вошла в состав Грузинского Экзархата РПЦ. Предпринятая российскими властями церковная реформа, имевшая целью сократить число епархий, храмов, монастырей и священнослужителей, провести секуляризацию церковного имущества, перевод богослужения на церковнославянский язык, произвести увеличение и замену натуральных податей денежными сборами и др., была воспринята населением Имерети и Гурии крайне болезненно.

В июне 1819 г. представители Грузино-Имеретинской синодальной конторы приступили к закрытию монастырей и храмов и освобождению от службы священников, вспыхнуло Имеретинское восстание 1819-1820 гг., которое возглавили митр. Досифей, митр. Гелатский Евфимий (Шервашидзе), дочь имеретинского царя Соломона II царевна Дареджан, кн. Иване Абашидзе. Грузинский экзарх Феофилакт (Русанов) обвинил митрополитов Досифея и Евфимия в подстрекательстве народа и убедил светские власти в необходимости ареста мятежных архиереев. В Зап. Грузию были введены дополнительные военные силы, правителю Имерети полковнику И. А. Пузыревскому начальник корпусного штаба ген.-лейтенант А. А. Вельяминов рекомендовал, «если нельзя живых схватить, то истребить», и во избежание еще больших волнений вывезти тела убитых из Грузии.

Ночью 4 марта 1820 г. митрополиты Досифей и Евфимий, архим. Григорий (Цкитишвили) и несколько имеретинских князей были схвачены, вл. Досифей оказал сопротивление и был избит прикладами ружей и штыками. Пленники с мешками на головах были отправлены на лошадях через Лихский перевал в Восточную Грузию, чтобы затем по Военно-Грузинской дороге проехать в Россию.
Митрополит Досифей скончался 8 марта 1820 года на пути между Сурами и Гори. Тело митрополита похоронили в Успенской церкви в крепости Ананури, расположенной на Военно-Грузинской дороге. Его могильная плита утеряна, однако Ф. Жордания приводит устные свидетельства о том, что митр. Досифей был похоронен на расстоянии 2,5 аршина от иконы Пресвятой Богородицы (вероятно, имеется в виду алтарная икона). Сохранилась посмертная опись принадлежащих митрополиту Досифею предметов (утеряны), таких как крест св. Анны I степени, 2 Владимирских креста, панагия с изображением Христа и с драгоценными камнями, большой позолоченный серебряный крест с эмалями, серебряная икона с частицами святых и вмч. Георгия, Евангелие в серебряном позолоченном окладе с драгоценными камнями, кадильница, крупный яхонт в серебряной оправе с золотыми элементами, небольшая золотая икона, рус. и тур. деньги и проч. бытовые предметы.

27 мая 2005 г. Синод Грузинской Православной Церкви причислил митрополитов Досифея и Евфимия (Шервашидзе) к лику святых.

Преподобный Фридолин Рейнский (+ 538), игумен



(Преподобный Фридолин Рейнский строит запруду)

Память 6 марта, а также 7 марта - в немецкоязычной общине Страсбурга и 25 июня, обретение мощей, - в Швейцарии.

По преданию, св. Фридолин (Fridolin) был выходцем из благородного ирландского семейства. В конце V века он прибыл из Ирландии в Пуатье, так как ему было видение святого Илария, святителя Пиктавийского, в котором тот попросил Фридолина найти его мощи. Фридолин нашёл могилу святителя и церковь, разрушенную при великом переселении народов. Им были погребены найденные среди мусора мощи великого святителя и воздвигнута новая церковь в его честь. За это епископ Пуатье назначил его игуменом монастыря, принадлежавшего церкви. После повторного видения святого Илария Фридолин отправился в Страсбург, Констанц и Шур, в края, населённые аламанами, где возвиг многочисленные храмы, освящённые в честь святого Илария.

В конечном итоге Фридолин нашёл остров на Рейне, который был ему открыт во время видения, и поселился на нём. Это был остров Зэкинген (Säckingen) к востоку от Базеля. Но местные жители, которые использовали этот остров для выпаса скота, приняли святого за вора и изгнали его. Король франков Хлодвиг I даровал святому этот остров, Фридолин вернулся туда и основал мужской монастырь, ставший центром евангельской проповеди в верхнем течении Рейна. Фридолин основал ирландский монастырь в Констанце, со своей проповедью он доходил до Аугсбурга.

Фридолин отошёл ко Господу в Зэкингене 6 марта, и был там погребён. В настоящее время его мощи упокоиваются в Вене, в соборе святого Стефана.
В Ранквайле (Rankweil), что в земле Форарльберг (Vorarlberg), Австрия, в часовне святого Фридолина пребывает его молитвенный камень.
Память святого Фридолина увековечена на многочисленных полотнах, где его зачастую изображают в одежде монаха-бенедиктинца с посохом, а также на гербе швейцарского кантона Гларус.

Мученик Кириак Аугсбургский

Вместе с святой Афрой и иными двенадцатью мучениками святой Кириак был обезглавлен в Аугсбурге во времена правления Диоклетиана.

Праздники, Святые дня, Православие

Previous post Next post
Up