05 (18) января 2023 года. Крещенский Сочельник. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Jan 17, 2023 22:00

Продолжение…

Преподобный Феофан (Медведев), Рыхловский, схиархимандрит



Память 5 января (в день кончины), 19 октября (в день прославления; Нежин.) и в Соборе Черниговских святых

В миру Иван Феодосиевич Медведев, родился 20 октября 1881 г. в селе Фастовцы Борзнянского уезда (ныне Бахмачского района) на Черниговщине в крестьянской семье. Когда Ивану было два года, умер его отец. Мать воспитала детей в вере и благочестии. Иван окончил три класса земской Фастовецкой школы. Вместе с матерью он ходил в паломничества по святым местам: в Киево-Печерскую Лавру, в Рыхловский Никольский монастырь.
В возрасте 13 лет, поклонившись святыне Рыхловского монастыря - чудотворному образу святителя Николая, Иван остался при монастыре, несмотря на все уговоры матери.

Первое послушание Ивана было будить братию на молитву. Небольшой ростом и очень быстрый, он оббегал с колокольчиком все монашеские келии, будил братию, детским голоском призывал на молитву: «Время пения! Молитвы, час! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Иногда из чьей-то келии слышался ответ басом старого монаха: «Иду сейчас». Впоследствии нес также послушания в монастырской просфорне, на пасеке, в переплетной мастерской, продавцом монастырской лавки.
Все время в монастыре молодой послушник проводил под руководством опытных наставников в постоянных трудах, молитве, посте, подвигах борьбы духа с плотью, побеждая страсти, восходя от силы в силу, духовно возрастая. Чтобы укрепить молодого подвижника в вере и возбудить ревность к благочестию и молитвенному подвигу, Господь часто посещал его болезнями, и вместе с этим оказывал ему Свою милость, чудесно исцеляя от страданий, подкрепляя духовными видениями.

В 1912 году принял монашество с именем Иувеналий.
В 1920 году был рукоположен во иеромонаха епископом Иоанном (Доброславиным).
19 декабря 1920 году Рыхловский монастырь был закрыт властями. Полураздетых монахов выгоняли из келий. Если кто одел брюки, с того снимали, оставляя в одних подрясниках. Некоторых увозили, но кони становились на дыбы, ржали. Люди плакали. Священников гнали до Коропа, затем до Кролевца.

Батюшка вспоминал:

В зимнюю стужу полуголых священнослужителей монастыря доставили в город Кролевец, чтобы назначить на приходы. Предложили, что кто хочет быстрее получить назначение, тот должен пойти нарубить столько-то дров. Я пошел рубить дрова. Получив указ на приход в Свято-Успенскую церковь села Краснополье, Коропского района, я не знал, как и чем туда добраться. Вышел на улицу, смотрю ― стоит подвода, а извозчик говорит, что приехал специально за мною, да ещё с запасным тёплым тулупом. Это был первый мой приход.

В 1922 году, староста церкви подписался в «живую церковь», а меня забрали в Свято-Троицкую церковь Коропа. Жил я в каменной сторожке, возле церкви. Была страшная бедность, один подрясник, не было даже подризника.

В 1929 году и этот храм закрыли, батюшку определили в Свято-Николаевскую церковь с. Рыботин, что рядом с Коропом. Там он прослужил до 1933 года.

С 1934 по 1941 годы я проживал в Коропе, ходил по селам, как рубщик дров, с топориком за спиною. Подрясник поднимал, прятал под плащ, а на груди всегда носил запасные Святые Дары. Поздно вечером в каком-либо доме верующих тайно собирались соседи, односельчане, всю ночь поучал собравшихся, молились, причащались Святых Христовых Тайн.

Четыре раза меня увозили из Коропа, но Господь чудесно спасал... Меня искали, встречали на улице, и, не узнавая, спрашивали, не видел ли я такого-то монаха. Бывало, ищут меня в Коропе, вокруг города, а я присяду в крапиве, через меня прыгают, а меня не видят.
Однажды двое повели меня зимою на речку топить. «Хватит тебе людей дурить!» Прорубили прорубь. Подняли подрясник, завязали им руки и голову, толкнули в прорубь. Один сказал: «Ударь прикладом, по голове». Другой ответил: «Да он и так уже готов». А я пригнулся, посидел в ледяной воде пока они ушли, потом вылез, вылил воду из сапог, выкрутил портянки и пошел в село. Обсушился, обогрелся на печке. Слава Богу за все!

В 1930-е годы батюшка тайно принял схиму с именем Феофана. Но до самой его кончины об этом почти никто не знал ― все называли батюшку отцом Иувеналием.
После войны возобновились служения в храмах Коропа и верующие просили о.Иувеналия служить в церкви во имя святителя Феодосия Черниговского. Епископ Черниговский Борис (Вик) утвердил батюшку вторым священником этой церкви.

Некоторое время о. Иувеналий был настоятелем Покровской церкви Коропа. Это был самый бедный приход ― ему принадлежало всего 60 дворов. В этом храме батюшка начал по четвергам служить акафисты, внес в храм Нерукотворенный образ Спасителя. Люди других приходов начали идти на молитву в Покровскую церковь. В Коропе было несколько священников и благочинные, которые озлобились на подъем духовной жизни в приходе о.Иувеналия и написали письмо в Чернигов архиерею с просьбою убрать батюшку из Коропа. Вызвали его в Чернигов, владыка вручил письмо, в котором говорилось, чтобы о. Иувеналия никогда никуда из Коропа не переводили. Отец Иувеналий продолжал трудиться в Коропе.

4 декабря 1948 года была освящена после ремонта Вознесенская церковь, в которую перешли служить настоятелем благочинный и вторым священником о. Иувеналий. После смерти благочинного настоятелем стал батюшка, ревностно прослуживший здесь до ухода за штат на 89 году жизни, в июне 1970 года.

Последний раз о. Иувеналий участвовал в совершении Божественной литургии на праздник святителя Николая, 19 декабря 1976 года. Была холодная зима. Легко одетого батюшку привезли в церковь на подводе. После богослужения он попросил старосту церкви Ивана Степановича Васько помочь обойти все иконы, приложиться к ним, сказав, что он уже в храме последний раз... Старец простудился, заболел воспалением лёгких. Болезнь быстро прогрессировала, приходил врач.
Скончался 18 января 1977 года. По завещанию батюшки отпевание было совершено по монашескому чину 21 января в Вознесенской церкви при участии собора священников и при пении хора из Чернигова. Был похоронен на Михайловском кладбище в Коропе. Простая могилка обложена дёрном, дубовый крест с табличкою из нержавеющей стали и надписью: «Под крестом моя могила, на кресте моя Любовь. Молитеся, братья, Богу о прощении моих грехов. Схиархимандрит Феофаний (Архимандрит Иувеналий Медведев) 1881-1977».

14 июня 2011 года Священный Синод Украинской Православной Церкви, рассмотрев житие, труды, подвиги, чудеса, учитывая народное почитание, благословил для местного прославления и почитания схиархимандрита Феофана (Медведева).



(1 ноября 2011 г. в Успенском храме пгт. Короп состоялись торжества по случаю прославления в лике местночтимых святых Нежинской епархии схиархимандрита Феофана (Медведева))



25 августа в пгт. Короп состоялось открытие мощей прп. Феофана. Священники Коропского округа во главе с благочинным архимандритом Николаем (Путрей) на городском кладбище выкопали гроб с нетленными останками святого и крестным ходом перенесли в Вознесенского храма Коропа. Епископ Нежинский Ириней совершил панихиду по схиархимандриту Феофану, после чего мощи были одеты в монашеские облачения и переведены в раке. 31 октября, накануне дня прославления, нетленные останки святого были перенесены из Вознесенского до Успенского храма пгт. Коропа.



1 ноября 2011 года в Успенском храме поселка Короп состоялось местное прославление.

Преподобная Аполлинария Египетская



Память 5 января, 4 января (Греч.)

Была дочерью умного и добродетельного вельможи Анфимия, опекуна царя и правителя Восточной империи во время малолетства императора Феодосия Младшего. Отказавшись от брака, она выпросила у своих благочестивых родителей разрешение поклониться святым местам Востока. Прибыв из Иерусалима в Александрию, она тайно от слуг переоделась в одежду инока и скрылась в одно болотистое место, где несколько лет подвизалась в строгом посте и молитвах. По откровению свыше, она направилась в скит к святому Макарию Египетскому, назвав себя иноком Дорофеем. Преподобный Макарий принял ее в число своей братии, и там она вскоре прославилась своей подвижнической жизнью. У родителей Аполлинарии была другая дочь, страдавшая беснованием. Они отпустили ее в скит к преподобному Макарию, который привел больную к иноку Дорофею (блаженной Аполлинарии), по молитве которого девица получила исцеление. По возвращении домой девица вновь подверглась насилию диавола, который дал ей вид женщины, носящей во чреве. Этот случай привел в сильный гнев родителей ее, которые послали в скит воинов и требовали выдать виновника оскорбления дочери.

Святая Аполлинария взяла на себя вину и пошла с посланными в дом своих родителей. Там она открыла родителям свою тайну, исцелила сестру, возвратилась в скит, где в скором времени мирно скончалась в 470 году. Только после смерти инока Дорофея открылось, что это была женщина. Тело святой было погребено в пещере, в церкви обители святого Макария Египетского.

Полное Житие святой Аполлинарии вы можете прочитать тут:
http://azbyka.ru/days/sv-apollinarija

Преподобный Григорий Акритский



Родился на острове Крит в 760 году. Он получил образование от благочестивых родителей. То было время, когда еретики-иконоборцы притесняли православных. Юноша Григорий, желая сохранить православную веру, ушел в Селевкию и там жил, проводя благочестивую жизнь.

На 20-м году жизни преподобный Григорий отправился в Иерусалим и прожил там 12 лет, перенося жестокие притеснения от арабов и евреев. Оттуда святой Григорий переселился в Рим, где принял постриг. Там он духовно сблизился со святым Михаилом, епископом Синадским, который взял его с собой и поместил в обители на мысе Акрит. Там святой нес великие подвиги и скончался около 820 года.

Преподобномученик Роман Карпенисийский, Константинопольский,
схимонах



Память 5 января (Греч.), 16 февраля (Греч.) и в Соборе Афонских преподобных

Святой происходил из греческого города Карпениси. Он был совершенно безграмотным. Единственное, что он знал, так это то, что он - христианин.
Однажды он услышал о людях, отправлявшихся в паломничество ко Гробу Господню, и решил последовать за ними. Поклонившись Святой Земле, Роман пришел в монастырь святого Саввы. Здесь он услышал, как монахи читают о святых мучениках, претерпевших ради Христа ужасные мучения, дабы насладиться будущими благами, и спросил, что это за будущие блага. И когда он узнал от отцов о вечной жизни и рае, в нем зародилось стремление и самому удостоиться этих вечных благ через мученичество. Поэтому он направился в Иерусалим и рассказал о своем желании Патриарху, который стал отговаривать его, ведь если он по какой-то причине не сможет выдержать мучения, то вместо того, чтобы сделаться мучеником, отречется от Христа, и случившееся будет иметь ужасные последствия в патриархате. Но блаженный Роман стремился к мученичеству и не мог сдержать пламени, разгоревшегося в его сердце.

Он покинул патриархат и направился в Салоники, где предстал перед судьей, исповедовал Христа истинным Богом, Создателем и Творцом мира, Мухаммеда же назвал обманщиком, антихристом, а религию его - заблуждением, полным смехотворных сказок. Судья тут же приговорил его к пыткам. Сначала святого безжалостно били, затем сдирали полоски кожи со спины, отрезали щеки металлическими пластинами, подвергли другим пыткам, чтобы вынудить отречься от своей веры. И поскольку святой оставался непреклонен в своей вере во Христа, было решено казнить его путем обезглавливания.

Но случилось так, что в Салониках находился адмирал, который попросил судью передать мученика ему, чтобы он посадил его на весла, и это стало бы для святого куда большим мучением, чем смерть. Ведь приговор служить на корабле гребцом должен был заставить его мучиться телесно и духовно на протяжении всей жизни. Эта идея понравилась судье, и он отдал Романа наварху, и он, отрезав ему волосы и бороду, посадил на весла.
Но спустя некоторое время некие христиане, друзья капитана, подкупили его, освободили святого и отправили на Афон в Кавсокаливийский скит, к святому Акакию. Здесь Роман вел превосходящую человеческие силы подвижническую жизнь, однако мира не находил. Он жил здесь, как чужой, не заботясь ни о пище, ни о питье. Ум его всегда пребывал в мученичестве.

Старец и его послушник вдвоем воздерживались от пищи, и когда святой Акакий получил от Бога откровение о благополучном исходе мученичества, он постриг Романа в монахи и в сопровождении молитв отцов благословил его удалиться на исповедничество и мученичество. Сначала Роман прибыл в Иерусалим, однако здесь не сумел исполнить свое желание из боязни, что нечестивцы осквернят Гроб Господень.

Так, он отправился в Константинополь. Здесь он поймал собачку, привязал ее к поясу и потащил на базар. Видя это, турки спрашивали, зачем он несет с собой собаку. На что святой ответил, что делает это с тем, чтобы накормить ее, как они, христиане, кормят нечестивых турок. Услышав это, его тут же схватили и повели к визирю, где он с точностью повторил свои слова. Тогда визирь приказал мучить святого, пока он не откажется от своей веры.
Романа бросили в пересохший колодец, куда по обыкновению помещают убийц. Здесь он, благословенный, находился без пищи на протяжении сорока дней. Затем его вытащили из колодца и подвергли различным безжалостным пыткам, однако ничто не помогло им переубедить святого.
И тогда визирь повелел обезглавить его мечом.

Когда Роман шел на место исполнения приговора, он с радостью приветствовал всех проходивших мимо христиан, будто направлялся не на казнь, а на свадьбу, что многих повергало в недоумение. Проходя мимо мечети, они услышали, как ходжа стал кричать о полуденной молитве. Увидев ходжу, мученик плюнул на него, и палачи тотчас же отрезали ему язык, для чего святой даже сам открыл рот. И вновь Роман шел, знаками приветствуя христиан, в то время как кровь струилась из его уст. Добравшись до места казни, палачи обезглавили его, в то время как святой благодарил Бога, и обезглавленное тело его упало по направлению к востоку, будто было живо. Разгневанные случившимся, турки прогнали плетьми всех собравшихся христиан.

Святые мощи Романа трое суток находились на месте казни, и благодать Божья освещала их небесным светом - свидетелями этого факта стали все, как христиане, так и турки.
В конце концов, мощи святого были выкуплены за пятьдесят грошей англичанами, проплывавшими на корабле мимо Константинополя и забравшими их с собой в Англию.
Покров с кровью святого хранится в Дохиарийском монастыре.

Преподобный Дорофей Амасийский, Хилиокомский, Младший, Новый (греч. Δωρόθεος ὁ νέος), игумен

Родился в начале XI столетия в Трапезунде в патрицианской семье и получил хорошее образование. С детских лет стремился к монашеской жизни. Родители хотели женить сына, но в 12 лет он тайно покинул дом и долго скитался в поисках духовного наставника. Наконец он пришел в город Амис (современный город Самсун на севере Турции) и стал монахом в монастыре Рождества Христова недалеко от города. Настоятель обители Иоанн постриг Дорофея в монахи, а через несколько лет рукоположил во пресвитера. Преподобный с усердием выполнял любое повеление наставника. Каждый день в течение 62 лет он служил Божественную литургию, не покидал стен обители без разрешения Иоанна, избегал пустых разговоров и общался только с теми братьями, которые могли дать ему наставления в добродетели.

Как-то раз Дорофей вышел из монастыря по поручению духовника, чтобы доставить его послание. По дороге, зайдя помолиться в храм праведной Анны, он в молитвенном порыве трижды воскликнул: "Пресвятая Троица, слава Тебе!" Продолжив путь, он увидел на возвышенности место, подходящее для устройства обители. Тут перед святым предстал старец в священнической одежде и сказал, что Богу угодно, чтобы он восстановил некогда располагавшиеся в этом месте монастырь и храм Святой Троицы. По возвращении Дорофей рассказал о видении своему наставнику, и тот благословил ученика и отпустил его. Вскоре с помощью монаха Василия, вместе с ним покинувшего обитель Иоанна, и жителей окрестных мест преподобный Дорофей построил в на горе в Амасии церковь Святой Троицы и монастырь, в котором ввёл устав аввы Арсения Хрисипетрийского. Новая обитель была названа Хилиокомий по названию того места, и вскоре в ней собралось немало монахов, желавших жить под руководством преподобного Дорофея.

За свою подвижническую жизнь преподобный Дорофей был удостоен многих духовных дарований от Бога. Он отличался прозорливостью: собрав однажды братию в храме, Дорофей призвал воздать Богу благодарение за избавление от смерти некоего человека. А через несколько дней в монастырь пришел мужчина и рассказал, что когда его судно потерпело крушение, ему явился святой Дорофей и призвал мужаться. По молитве преподобного моряк был выброшен на берег и спасён от смерти.

Некоторые братья, покинув монастырь по повелению настоятеля, откладывали возвращение в обитель. Святой Дорофей увещевал их прийти как можно скорее, но они не послушались его. Тогда он предсказал им смерть. Братья не поверили его словам, и каждый понес ужасное наказание за непослушание.

Во время возведения монастырских построек преподобный Дорофей молитвой предотвратил падение огромного камня, который мог раздавить монахов.

Предвидел святой и собственную кончину. Накануне он раздал милостыню, простился с братией, испросив у всех прощения, помолился, затем попросил монахов петь псалмы, лёг и с миром почил. Преподобный умер в преклонном возрасте. Он был погребён в основанной им обители.

"Младшим" или "Новым" Дорофея Амасийского называют, чтобы отличать его от других святых с тем же именем.

Житие преподобного было написано его современником Иоанном Мавроподом, митр. Евхаитским. В запандных календарях день памяти прп. Дорофея указывается 5 июня.

Преподобная Талида Фиваидская, Антинойская

В Верхнем Египте (в Фиваиде), в IV-V веках было множество женских обителей. По свидетельству преподобного Палладия Еленопольского, в одном только городе Антиноя, стоявшем на восточном берегу Нила, было 12 женских обителей, где вели богоугодную жизнь христианские подвижницы. Среди них отличалась особенно высокой духовной жизнью старица амма Талида. Палладий виделся с нею, когда она уже 80 лет пребывала в подвижничестве. Святая достигла невозмутимой душевной чистоты. "Когда пришел я к ней и сел, - пишет Палладий, - она села подле меня и положила на мои плечи свои руки, с изумительным упованием на Христа, сохраняющего чистоту её помыслов". И бесстрастие Талиды не было свойством одряхлевшего организма. Ведь даже восходивший с земли на небо апостол Павел говорил о себе, что до разлучения с телом он не считает себя свободным от опасности. Но воля, крепкая благодатью, одерживает победы и над естественными движениями испорченной плоти и по временам уходит с земли на небо.

С преподобной Талидой жило 60 девственниц. По её наставлениям они проводили жизнь постническую и чистую. Они все так уважали и любили её, что ворота монастыря их не затворялись, как в других монастырях; одна любовь и уважение к воле аммы удерживали их в стенах обители, и они крепко хранили чистоту души и тела для вечной славы. В ушах и сердцах их постоянно звучали слова Апостола, переданные им аммой Талидой: Поступайте достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью, и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранить единство духа в союзе мира (Еф. 4, 1-3).

Преподобная Таора Фиваидская, Антинойская

Подвизалась в том же Антинойском монастыре, что и преподобная Талида, и была её ученицей. К тому моменту, как преподобный Палладий Еленопольский видел её, Таора подвизалась в монашестве уже 30 лет. "Она никогда не хотела взять ни нового хитона, ни мафорты, ни обуви, - пишет Палладий. - «Для меня нет надобности в том, - говорила она, - чтобы иначе не заставили выходить за ворота»".

Когда прочие сёстры в воскресные и иные дни обыкновенно ходили в церковь для приобщения Святых Таин, она, покрытая ветошками, оставалась в монастыре, постоянно занимаясь делом. Лицо её было так красиво, что самый твёрдый с трудом мог не увлечься красотою её, но её подвижничество внушало невольный страх даже самому бесстыдному оку. Верная раба Божия отказывала себе в духовном утешении - в посещении храма Божия - оттого, что страшилась соблазнять кого-либо своим лицом, и себя избавляла от опасного искушения. Взор на мужчину язвит или уязвляется, говорит духовный опыт. "Девственница, - писал Антоний Великий, - не должна питать в себе чувств, свойственных жене; она должна удаляться нечистых мыслей, гордости и всего, что приятно дьяволу; должна любить всех, бегать мирской славы, быть преданною Богу, обуздывать язык и строго хранить пост". Именно так подвизалась преподобная Таора.

Преподобная Кера (Киара, Кира, Киора, Кеара, Каила) Типперерийская, Килкеарская (ирл. Cera, Ciar, Cyra, Cior, Ceara, Chier, Kiara, Kaila, Kera, Kere), отшельница, игумения

Память 5 января (Кельт. и Брит.), 16 октября (Кельт. и Брит.)

Родилась в Ирландии, жила в VII столетии. Была ученицей преподобного Финтана Мунну, впоследствии вела жизнь отшельницы в городке Нина (Nenagh) в графстве Типперэри. Святая была настоятельницей одновременно двух монастырей - одного в Килкери (Kilkeary - "монастырь Керы"), другого в Тех-Телле (Tech Telle, ныне Tehelly). В некоторых источниках она именуется также игуменией Момонийской (Momonia).

Мученик Иосиф Беспалов и с ним 37 мучеников

Память 5 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Был старостой в Никольской церкви в станице Талгар Верненского уезда Семиреченской области. 18 января 1921 года он был расстрелян большевиками в станице Талгар вместе с тридцатью семью православными прихожанами.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания.

Священномученик Андрей Семенович Зимин, протоиерей



Память 5 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 14 августа 1872 года в семье забайкальского казака.
23 июня 1894 года окончил Благовещенскую духовную семинарию и был определен псаломщиком к Зареченской миссионерской церкви.
В 1894 году обвенчался с Лидией Александровной Шмаровой (23.03.1876 - 18.01.1920). Дети: Илья (род. 20.07.1897), Ольга (18.05.1902 - 18.01.1920), Мария (10.05.1908 - 18.01.1920), Лидия (1909 - 18.01.1920), Александр (16.02.1916 - 18.01.1920).

17 сентября 1894 года был рукоположен во диакона, а на следующий день - во священника для служения в кафедральном соборе города Благовещенска, где также был назначен катехизатором и законоучителем церковноприходской школы при соборе. Состоял законоучителем 1-го народного училища, членом и секретарем Благовещенского отделения Епархиального училищного совета. С рвением относился к проповеди и проведению бесед с прихожанами.

В 1895-1899 годах временно заведовал городской домовой архиерейской церковью в г. Благовещенске.
В 1897-1900 годах заведовал соборной церковноприходской школой.
С 1898 по 1900 год исполнял обязанности казначея Благовещенского православного Братства Пресвятой Богородицы и казначея Верхне-Амурского отделения училищного совета.
В 1899 году был депутатом и делопроизводителем 1-го съезда духовенства Благовещенской епархии.
15 мая 1900 года, согласно прошению о принятии на службу во Владивостокскую епархию, определен настоятелем церкви Рождества Богородицы с. Черниговка Южно-Уссурийского края (ст.Мучная, Черниговский район Приморского края).

Здесь, как и в Благовещенске, отец Андрей Зимин усердно принялся за развитие народного просвещения. Осенью 1900 года он открыл церковноприходскую школу в с. Черниговке. Преподавал Закон Божий в трех школах Черниговки (двух министерских и церковноприходской) и школе с. Алтыновки. В течение 10 лет вел воскресную школу для взрослых с народными чтениями религиозно-нравственного содержания. Являлся лектором педагогических курсов в г. Никольске-Уссурийском.
Регулярно публиковал проповеди и поучения в епархиальном журнале. За годы его настоятельства под его руководством в селе было построено двухэтажное каменное здание под четырехклассное училище и одноэтажное кирпичное здание для одноклассной министерской школы.
Внес большой вклад в развитие хозяйственной деятельности края, будучи членом совета Черниговского сельскохозяйственного общества, объединявшего 70 крестьян. Общество имело свою библиотеку и проводило беседы по полеводству, огородничеству, садоводству, скотоводству и пчеловодству, внедряя новые самые культурные методы хозяйствования, устраивало сельскохозяйственные выставки, награждая лучших хозяев.

В 1901 году назначен благочинным в Черниговской волости. За первые десять лет служения количество церквей благочиния увеличилось вдвое. Его стараниями при нескольких храмах были открыты Братства трезвости. Отец Андрей уделял большое внимание воспитанию и образованию детей, научению людей основам православного вероучения, сохранению традиций в совершении богослужений, был активным участником епархиальных съездов.
В 1905 году заведовал приходом в Дмитриевской Покровской церкви.
В 1906 году трудился вместе с крестьянами с.Алтыновки Приморской обл., возводя храм и занимаясь оснащением Алтыновской церкви. Крестьянами с. Алтыновка при содействии о.Андрея был отлит колокол.
12 июня 1908 года утвержден в должности благочинного.
В 1913 году возведен в сан протоиерея.

В 1918-1922 годы в Приморье действовали партизанские отряды большевиков, которые в июне 1919 года ограбили жителей Черниговки, уведя с собой в тайгу настоятеля храма как заложника. Продержав отца Андрея в плену примерно месяц, после унижений и оскорблений отпустили домой в июле того же года.

Через несколько месяцев, в канун праздника Крещения Господня, в ночь на 18 января 1920 года, в дом священнослужителя ворвались вооруженные бандиты, которые стали жестоко истязать его и членов его семьи: жену Лидию Александровну, дочерей Ольгу, Марию, Лидию и сына Александра, мать матушки, Домнику Петровну Шмарову 74 лет и прислугу. Их мучали и пытали, требовали денег, на глазах у всех надругались над матушкой и дочерьми. Домника Петровна умерла тут же от разрыва сердца. Детей и матушку застрелили, а о. Андрея повалили на пол связанного, били и истязали, а потом положили на его грудь дверь и, встав на нее, раздавили священника своей тяжестью.

Отец Андрей, по свидетельству его родственника, священника Иоанна Коноплева, незадолго до гибели видел сон, в котором ему была показана его будущая страдальческая кончина. Описав увиденное в письме, он передал его отцу Иоанну с разрешением вскрыть конверт после смерти.
Тела убиенных - отца Андрея и членов его семьи: жены Лидии, тещи Домники и четверых детей - погребли по церковному чину в общей могиле рядом с храмом в Черниговке. По другой версии, могила о.Андрея находится на старом кладбище в Черниговке. В 1943 году в церковь пришла одна бабушка и показала на старом кладбище могилу. После этого за могилой стали ухаживать, выложили ее камнями, освятили. Также, по воспоминаниям жителей села, есть версия о том, что могила находится на территории церковного парка, где позже был построен "Дом Культуры".

Точное место погребения утрачено, но прихожане установили рядом с церковью, где он бы настоятелем, мемориальный крест, к которому приезжают паломники.

В 1981 году протоиерей Андрей Зимин был прославлен Архиерейским Собором РПЦЗ.
Причислен к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 4 апреля 2019 года.
(более подробно житие можно почитать тут: https://www.vladivostok-eparhia.ru/blagovest/publikazii/?id=25190)

Святые дня, Новомученики и Исповедники Российские, УПЦ МП, Православие

Previous post Next post
Up