Путешествие на автомобиле по России 2022 (ч.4)

Aug 10, 2022 17:00

Продолжение…
Начало тут:https://filin-dimitry.livejournal.com/2530963.html

Приэльбрусье…

От Железноводска до Национального парка «Приэльрусье», что в Карачаево-Черкессии примерно 180 км и два с половиной часа езды. По нашим меркам расстояние не великое и мы планировали в один из дней отправиться в этом направлении. День выбирали такой, чтобы погода в предгорье Эльбруса была по возможности хорошая с минимумом облачности и по возможности без дождей. Лучшим днем по прогнозам синоптиков выходила пятница, в которую мы и решились на путешествие. И, как ни странно, синоптики нас не подвели.



(по дороге из Железноводска в Приэльбрусье)


Дорога до Эльбруса вполне достойная, ехать можно на любой машине, никаких бездорожий нет и в помине. Единственные преграды на пути - это хаотично перемещающиеся стада домашних животных. Это могут быть овцы, коровы с быками или лошади - в любом случае они бредут по дороге как хотят и реагируют на пастухов неохотно, хотя последние и стараются, покрикивая на них и подгоняя хлыстами. В общем, несколько минут уходит на то, чтобы проехать очередное стадо и постараться не поцарапать машину.





Ехать надо, что называется, то самого упора, где дорога заканчивается. Это деревня Азау (поляна Азау, так еще называют это место). Там неподалеку от подъемников есть большая бесплатная стоянка. Там мы остановились и приоделись для дальнейшего восхождения на высоту. Для тех, кто решит отправиться наверх необходима курточка (достаточно теплая), ботинки для прогулки (или кроссовки, в которых можно пройтись по снегу), шапочка или капюшон и обязательно солнцезащитные очки, т.к. если наверху будет светить солнце, то без них мало не покажется. Да, еще рекомендуют крем от загара. Это я говорю о подобных нам «альпинистах», которые поднимаются в гору на фуникулере. Если вы собираетесь на настоящее восхождение, то ищите советы настоящих специалистов. Да, туалет бесплатный есть только в деревне, по пути на подъемники, далее наверху только платные.

(Приэльбрусье, поляна Азау)

На Эльбрус можно подняться двумя путями - старым фуникулером и новым. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя и она идет до станции «Мир» (3500 м). Далее можно подняться наверх до станции «Гарабаши» (3847 м) на кресельном подъемнике. В совокупности, если я ничего не путаю, это выходит 800 руб. на человека.
Новая канатка гондольного типа, очень удобная, рассчитана, наверное, на 8 человек, но мы ездили либо вдвоем, либо максимум вчетвером, т.к. народу мало и ходят они часто. Тут три отрезка дороги. Вначале остановка на станции «Кругозо» (3000 м), затем станция «Мир» (3500 м), ну, а на финише уже «Гарабаши» (3847 м). Мы, разумеется, выбрали новый, т.к. он гораздо более комфортный, хотя и не бюджетный - билет стоит 1400 руб. Хотя возможны и варианты. На поляне Актау периодически прогуливаются инструкторы по горным лыжам или сноуборду, которые предлагают взять у них абонемент (пластиковая карточка) на подъем, при этом денег не просят, оплата после завершения подъема и спуска. Так можно подняться с дисконтом и в целом все обойдется по 1000 руб. на человека. Так что выбирайте сами.



(Приэльбрусье, вид со станции "Мир" (3500 м))

Наше восхождение обошлось без приключений, погода до последней станции благоволила, а виды, которые предстают как из кабинок, так и с обзорных площадок на станциях настолько великолепные, что нет возможности и описывать их словами. Когда мы поднялись на Гарабаши, резко налетела метель, облака окутали нас со всех сторон и кроме них и снега не было видно решительно ничего. Сделав пару фотографий «молока», мы хотели уже спускаться, как вдруг обнаружили, что появились просветы синего неба. Оказалось, что погода на 4 км меняется весьма быстро и от солнца до пурги и обратно может пройти не более четверти часа. Еще некоторое время понаблюдав, как рассеиваются облака, мы двинулись в обратный путь, отметив, что отныне самой высокой точкой, на которой мы побывали, будет 4 км над уровнем моря. Кстати, наверное, по причине того, что мы не поднимались пешком, никаких неприятных ощущений мы не испытывали. Хотя на станции «Мир» предупреждают всех, что если вдруг будут проблемы со здоровьем, то на «Гарабаши» выходить не следует (медпункта там нет), а стоит остаться в гондоле и вернуться обратно.

(Приэльбусье, метель на станции "Гарбаши" (3847 м))



(Приэльбрусье, станция "Гарбаши")



(Приэльбрусье, станция "Гарбаши")



(Приэльбрусье, станция "Гарбаши")

Тем, кто будет путешествовать неподалеку от Приэльбрусья я настоятельно рекомендую не полениться, а доехать до Азау и подняться наверх. Разумеется, если прогноз погоды не будет обещать дожди и сплошную облачность.
Мы не побывали на еще одной легендарной горе - Чегет (это тоже гора с двумя вершинами, официально называются они Донгуз-Орунбаши, высотой 3769 м, и Азау-Гитче-Чегет-Карабаши, высотой 3461 м), но зато будет повод постараться вернуться в эти края.

Поляна нарзанов…

Вообще, разных долин нарзанов или полян нарзанов в этом регионе несколько. Я в данном случае говорю о поляне нарзанов общей площадью 3 квадратных километра в верховьях Баксанского ущелья, которая расположилась между поселками Терскол и Байдаево.



(Приэльбрусье, поляна нарзанов)

Вода тут бьет из-под земли в нескольких местах, образуя ручьи нарзана, которые из-за железа, в обилии содержащегося воде превращают потоки в огненные оранжевые реки. На вкус это просто тот самый нарзан, что мы привыкли пить, очень вкусно и, говорят, невероятно полезно. Набирать с собой много смысла нет - через несколько часов железо выпадет в осадок и вкус перестанет быть таким приятным, да и польза серьезно поуменьшится.



(Приэльбрусье, нарзанные реки)

На входе рынок и некоторое количество заведений для перекусить. Мы не пользовались, да и внешний вид их оставляет желать лучшего. По большому счету, кроме как попить нарзана и полюбоваться оранжевыми ручьями, тут делать нечего. Рядышком обосновалась экологическая тропа, по которой мы также некоторое время прогулялись. Но ничего особенно впечатляющего на ней нами обнаружено не было.



(Приэльбрусье, экологическая тропа)



(Приэльбрусье, горная и бурная река Баксан. Дорога пересекает ее множество раз)

Я отнес короткие зарисовки о поездке в Приэльбрусье к группе рассказов о Кавказских Минеральных Водах не случайно, хотя можно было бы упомянуть об этом во второй части, которая будет повествовать об Архызе. Дело в том, что город Железноводск (как и вообще Минеральные Воды в целом) находится в одном дне пути (8-10 часов) от ряда интересных мест, которые можно включать маршрут при планировании путешествия (в зависимости от того, в какую сторону развивается поездка). Скажем, 7 часов до Махачкалы или 8 часов до Астрахани, если вы продолжаете путешествие в сторону Каспийского моря, 6 или 6 с половиной часов до Ростова-на-Дону или, скажем, Ейска, если вы планируете побывать на Азовском море. До Черного моря также достаточно близко - 7 часов до Геленджика или 8 до Анапы…

Если же вы хотите продолжить путешествие чуть севернее, скажем. Посмотреть города и веси на Волге, то и тут картина подобная: 8 часов до Волгограда, откуда потом 5 часов до Саратова, а там уже 4 часа до Самары или 6 часов до Сызрани.

Ну, а на этом пока завершаю рассказ о Кавказских Минеральных Водах. Следующая часть будет о путешествии в Архыз…

Продолжение следует…
тут: https://filin-dimitry.livejournal.com/2563472.html

***
В моем телеграмм-канале намного больше видео и фото из путешествия, буду рад видеть вас там.

Zаписки упрямого ослика:
Ссылка: https://t.me/FilinDmitry

Минеральные Воды, рБ Дмитрий, путешествия, Эльбрус

Previous post Next post
Up