Модернисты вновь набросились на церковнославянский язык аки псы...

Dec 24, 2019 12:25

Услышав в докладе святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (20 декабря 2019 года) слова о возможности чтения за богослужением некоторых паремий и апостола на русском языке:

"полагаю возможным, чтобы там, где общины к этому готовы, апостольские и паремийные чтения, которые нередко наиболее сложны для понимания, звучали на русском языке".

Обновленцы почувствовали очередную перемогу и вновь запрудили православный и околоправославных сегмент интернета лаем на непонятность церковнославянского языка и неминуемую необходимость начать уже служить на русском. Не молчит и модернистское священство.

Таковым лаятелям мой ответ...



В средствах они давно не стеснятся, над нашим духовным наследием открыто смеются, а каждого, кто дерзнет писать о том, что церковнославянский язык в сравнении с русским это как золото со ржавым гвоздем тут же записывают в еретики.

Я не стану приводить многочисленные высказывания как святых нашей поместной Церкви, так и известных старых духовников о том, как нам надо беречь наше наследие и наше богатство - церковнославянский язык. Приведу только слова одного святого - преподобного Варсонофия Оптинского, который в глазах этих модернистов несомненно еретик и ретроград не смыслящий (в отличии от них - светлых голов православия):

"Незаменимое чтение представляют собой Жития святых, особенно на славянском языке. В настоящее время славянский язык не всегда понимают, а между тем он несравненно красивее и богаче русского. Один знаток, сравнивая славянский язык с русским, говорил, что между ними такая же разница, как между дворцом и трактиром. Представьте себе великолепный Миланский собор или собор Святого Петра в Риме, а рядом с ними - простую деревенскую церковь, и это будет подобием славянского и русского языков. В миру чтение Жития святых, в особенности на славянском языке, совсем оставили; вы же не сообразуйтесь с обычаями века сего, а занимайтесь этим спасительным чтением" (Духовное наследие. Беседы старца с духовными чадами).

Святейший патриарх Кирилл в том же докладе сказал и такие слова:

" главная сложность в понимании мирянами богослужебных текстов проистекает из самого их содержания, из высоты догматического учения, поэтических особенностей и насыщенности библейскими образами, которые непросто понять тем, кто обладает поверхностными знаниями о церковном учении и о библейской истории. Поэтому важнейшая задача для священников - это через просвещение прихожан помочь им понимать содержание и смысл православного богослужения."

Но эти слова модернисты будто и не замечают. А ведь говорят они по сути о простом:

- Если ты, человек, не желаешь изучать свою веру, догматику, Священное Писание, то будет это церковнославянский, русский или даже язык гопников, ты, человек, все равно как не понимал богослужения, так и не поймешь его.

В стремлении отказаться от богатейшего церковнославянского языка в угоду нежеланию самому хотя бы как то подвинуть навстречу к лучшему мне видится влияние тлетворного духа мирского. Обычное себялюбие и человекоугодничество. Ради мнимого того, кто мог бы прийти в Церковь, но не приходит, потому как там непонятно, обновленцы современные готовы выкинуть на помойку подлинное золото. Тем самым и того мнимого не приобретут, и то, что имеем растеряют.

Лично за себя я скажу так:
Если вдруг мой приход окажется тем, который готов часть богослужения (кроме проповеди, конечно) проводить на русском, то безусловно, я такой приход покину. Не по причине того, что богослужения теперь уже не богослужения, а таинства не таинства. Нет, таинства останутся и богослужение будет. Но дух отеческий уйдет и служение обеднеет непоправимо. А раз так - какая польза быть там, где золотом пренебрегают и выкидывают его на свалку истории? Никакого ровно смысла и нет.

Я надеюсь, что с теми приходами, которые для меня родные подобной беды не случится. Помоги нам всем Господь!

модернизм, православный модернизм, зло, РПЦ, Церковь

Previous post Next post
Up