08 (21) апреля 2019 года. Вход Господень в Иерусалим. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Apr 20, 2019 22:00

Продолжение…

Священномученик протоиерей Сергий
(Родаковский Сергей Петрович, +1933)



Священномученик Сергий родился в 1882 году в городе Житковичи Мозырского уезда Минской губернии в семье псаломщика Петра Родаковского. В 1904 году Сергей Петрович окончил Минскую Духовную семинарию, был рукоположен во священника и служил в Успенском храме в селе Лавришево Новогрудского уезда Минской губернии.
В 1915 году отец Сергий переехал в город Переславль Владимирской губернии, был назначен священником санитарного поезда и в 1916 году направлен на фронт полковым священником 4‐го Драгунского полка, где служил до расформирования полка в апреле 1918 года. В том же году епископ Георгий (Ярошевский) назначил отца Сергия настоятелем Троицкой церкви в селе Таль Бобруйского уезда Минской губернии и возвел в сан протоиерея.

Протоиерей Сергий был арестован 20 февраля 1933 года по обвинению в том, что он «при развертывании коллективизации в деревне Таль, повел активную контрреволюционную работу на срыв таковой… Инициатор распространения версии о приезде в Белоруссию Римского папы, который собирает большие крестные ходы… В феврале 1933 года, выполняя задания по лесозаготовкам… жаловался на плохую жизнь при советской власти, говоря: “Настало время, приходится и мне повозить дрова, какой я уж год страдаю…” В феврале 1933 года, хороня церковного старосту… плачущим женщинам говорил: “Не плачьте, он страдал за Христа, помер в заключении…”».

Будучи допрошен, отец Сергий сказал, что виновным себя не признает; хорошо зная, как священнослужитель, Евангелие, он в нем не находит никаких указаний на форму государственного устройства, и тем более землеустройства, и потому выступать против коллективизации на основании Евангелия не мог. Евангелие говорит о нравственных отношениях людей и их развитии. «Как сознательный гражданин и христианин, не проводил никакой агитации против советской власти, и указание на то, будто я, ловя рыбу с Семеном Стебуном, говорил, что власть скоро падет, уже потому не соответствует истине, что я с ним никогда рыбы не ловил, а следовательно, его показания ложны… При погребении Афанасия Муравейко… я мог сделать замечания стоящим в головных уборах - это могло быть, но указывать на то, что до этого довела советская власть, я не мог, так как считал бы это агитацией… При разговоре… мной сказано… что ко мне являлся на квартиру представитель РИКа… вместе с членом сельсовета… и предлагал отказаться от священства и послужить советской власти, на что я ответил, что, будучи верующим, на себя маску надеть не могу и, пока есть верующие и есть возможность, буду продолжать священнослужение. Считать себя пророком и указывать, что скоро будет война, я не могу. В церковь вместе с женой я прихожу одним из первых, а равно и ухожу домой последним, так что сопровождающих меня почти никогда не бывает; указание на то, что 30 апреля 1932 года при возвращении домой я вел агитацию с сопровождающими меня, считаю ложью…



(Троицкая церковь в селе Таль, Минская обл.)

Одной из причин уклонения от вступления в коллектив считаю то, что представители местной власти вначале образования коллектива ударили и по религиозным чувствам верующих… многие стали считать, что вступить в коллектив - это значит отказаться от веры, тем более что в то время и на меня, как представителя общины верующих, посылались все, как говорится, беды: непосильный налог, почти в полтора раза более доходности; суд, выселение из дома, который прихожане купили в 1927 году для квартиры священника; лишение имущества, так что была отнята моя последняя кровать, чугуны и прочее (о чем была подана жалоба прокурору, ответа на которую до сих пор не имею), и принудительные работы в продолжение шести месяцев. Без сомнения, все это влияло на верующих, которые смотрели на меня, как на мученика за веру. При наделении колхоза землей, когда там происходили беспорядки, я находился на работах и приезжал домой только для совершения богослужения и необходимых треб. Совершая в настоящее время требоисправления как для единоличников, так и для коллективщиков, я не делаю никакой разницы между ними; ни один из вошедших в коллектив не может пожаловаться на иное отношение к себе как к единоличнику; как на одних, так и на других я смотрю с их нравственной стороны… то, что вступивший в коллектив должен быть неверующим, я считал такой взгляд неправильным… Для убеждения других допускаются меры убеждения, а не принуждения. В заключение могу сказать, что возводимые на меня обвинения считаю ложными».

24 марта протоиерей Сергий был допрошен в последний раз. «Слухи о том, что будет ехать Римский папа, по деревне Таль ходили, - сказал он, отвечая на вопросы следователя. - От кого слышал, не знаю: я над этим только посмеялся… виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю».



21 апреля 1933 года тройка ОГПУ приговорила протоиерея Сергия Родаковского к расстрелу, он был расстрелян и погребен в безвестной могиле.

28 октября 1999 года Святым Синодом Белорусской Православной Церкви был прославлен как местночтимый святой Белорусской Церкви.
Общецерковная канонизация состоялась в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Икона Богородицы «Георгиевская»



В 2001 году в Петербурге произошло чудесное событие: была явлена новая икона Божией Матери, именуемая «Георгиевская». Однажды иконописец Александр Большаков во время работы над срочным заказом вдруг явственно увидел образ Богородицы. Божия Матерь указывала рукой на храм, в Её ногах восседал на коне Георгий Победоносец. Художник тут же приступил к написанию увиденного, создав образ Божией Матери под названием «Георгиевская». Через некоторое время иконописец пришёл в строящийся храм во имя Георгия Победоносца на проспекте Славы и с изумлением обнаружил, что проект строящейся церкви чудесным образом совпадает с видом храма, изображённого на иконе Божией Матери. По благословению благочинного Невского округа новоявленная икона, переданная иконописцем в Георгиевскую церковь, была освящена, и теперь перед образом Богородицы совершаются молебны с чтением акафиста.

Есть и другой образ с подобным названием, однако, день празднования иной 3/16 ноября, поэтому это не разные формы написания одного образа, а разные иконы Божьей Матери.

Вот описание второй иконы с одноименным названием «Георгиевская»:



История иконы Божией Матери именуемой «Георгиевская» непосредственно связана с самой иноческой обителью, которая расположена в живописном уголке Закарпатья в селе Кривое.
После основания этой обители в 1992 году, первый построенный храм был освящен во имя великомученика Георгия. В продолжение некоторого времени в обители было возведено еще три храма: во имя равноапостольной Марии Магдалины, великомученицы Варвары и мученицы Лидии.
Так как православный народ всегда с большим благоговением относится к Пресвятой Богородице, то наместник обители просил благословения у Правящего архиерея на написание образа Божией Матери для обители и установить день почитания этой иконы. Через некоторое время икона была написана на Волыни и привезена в обитель. На иконе Божия Матерь изображена в полный рост, с Предвечным Младенцем на руках. На полях иконы написаны небесные покровители Георгиевской обители: великомученик Георгий Победоносец, равноапостольная Мария Магдалина, великомученица Варвара, мученица Лидия, а также покровители Карпатского края: преподобный Моисей Угрин и преподобный Алексий Карпаторусский, исповедник.
5 апреля 2003 года Епископом Хустским и Виноградовским образ Божий Матери был освящен, после чего возле иконы каждый день стали читать акафист Пресвятой Богородице.
По просьбе братии, Правящим архиереем Хустской епархии была принесена в обитель частица мощей великомученика Георгия Победоносца, которая была помещена в новонаписанную икону. От этого икона и получила название «Георгиевская».
Уже вскоре по прибытии святой иконы в Георгиевский монастырь, от нее стали совершаться многие чудотворения, о чем свидетельствуют многие украшения, принесенные в дар Божией Матери за Ее благодатную помощь.
День празднования в честь Георгиевской иконы Божией Матери был установлен в день, когда воспоминается освящение храма св. Георгия Победоносца в Лидде - 3/16 ноября.

Тропарь Пресвятой Богородице в честь иконы Ея Георгиевская
глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак
глас 6
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози: на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконою Ея Георгиевская

Приими, Всеблагомощная Пречистая Госпоже,Владычице Богородительнице, сия честныя дары от нас, недостойных рабов Твоих, к Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой сущей ту и послушающей моления наша, подающи с верою просящим по коемуждо прошению и исполнение: скорбящим скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленных и недужных исцеляеши, и от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавляеши, и насилуемых спасаеши, грешных прощаеши, прокаженных очищаеши, и малых детей милуеши, и неплодныя от неплодства разрешаеши. Еще, Госпоже Владычице, от уз и темниц свобождаеши, и всякия многоразличныя страсти исцеляеши, и очныя болезни врачуеши, и от смертоносныя язвы избавляеши: вся бо возможна суть ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пречистая Богородице! Не престай молити о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих, и покланяющихся пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну, и веру несумненну, к Тебе Приснодеве, Преславней и Непорочней, славящих, и чтущих, и поющих Тя во веки веков. Аминь

Икона Богородицы Испанская



Время явления сей иконы относится к VIII веку. Помощью Богоматери Пелагий, царь Испанский, в 718 году одержал блистательную победу над сарацинами. В том же году на востоке сарацины были поражены императором Львом Исаврянином. В ознаменование этих событий и установлено было празднование Испанской иконе Божией Матери. Богоматерь на иконе изображена сидящей на троне с Предвечным Младенцем на руках.

Святые дня, икона Божьей Матери Испанская, Новомученики и Исповедники Российские, икона Божьей Матери Георгиевкая, Православие

Previous post Next post
Up