12 (25) апреля 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Apr 25, 2017 07:01

Продолжение…

Святитель Василий, епископ Рязанский



Память 12 апреля, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 3 июля, в Соборах Владимирских и Липецких святых

Сведения о нем содержатся в "Повести о Рязанском епископе Василии", которая существует в двух редакциях: краткой, самостоятельной, её автором является Ермолай-Еразм, и переработанной пространной, вошедшей в состав жития св. кн. Константина Муромского и созданной в связи с прославлением последнего на Соборе 1547 года.

По краткой редакции "Повести", спустя некоторое время после княжения в Муроме св. кн. Глеба была устроена епископия, которую "не в колика же времена" занимал "епископ праведен" Василий. Он неутомимо трудился на ниве Божией: восстанавливал храмы, просвещая невежественных и язычников, укрепляя ослабевающих. Святитель отличался замечательными качествами души: незлобием, смиренномудрием, целомудрием, неусыпностию в молитвах, воздержанием, богопреданностию в скорбях.
Не терпя его доброй жизни, диавол, "воображаяся в девицу", принародно стал являться в епископских палатах. Обманутые диаволом, муромцы изгнали епископа Василия, который, не гневаясь и не раздражаясь, смиренно возложил упование свое на Того, Кто низводит правду "яко полудень". Он "всю ночь молился со слезами в соборном храме Бориса и Глеба, совершил всенощное бдение, утром отслужил литургию; из собора пошел в первоначальную церковь Благовещения, там отпел молебен пред образом Божией Матери, принесенным из Киева в Муром святым Константином, взял сию икону с собою и с упованием на Матерь Божию пошел к Оке, чтобы оставить навсегда и город и епископию". Придя на берег Оки, епископ отказался взойти на корабль, простер на воду свою мантию и ступил на нее с иконой Богоматери в руках, после чего "духом бурным несен бысть... противу струям" и менее чем за 6 часов доплыл до места, "еже ныне зовомо Старая Рязань". Здесь святителя торжественно встретил рязанский великий князь Олег Иоаннович. Епископская кафедра из Мурома была перенесена в Рязань, где стала храниться "и до ныне" бывшая с епископом Василием чудотворная икона Богоматери.

В пространной редакции "Повести" этот рассказ о свт. Василии неудачно соединён с заимствованными из летописи сведениями об "обновлении" Мурома кн. Юрием Ярославичем в 1351 году, в ходе которого на кафедру якобы и был поставлен святитель Василий.
По летописям и актам известны два рязанских епископа с именем Василий (соответственно второй и четвертый в общем списке Рязанских архиереев). Из них первый умер в 1294 году. Василий II был поставлен митрополитом Алексием в 1356 г., упоминается в грамоте святителя Алексия на Червленый Яр и скончался, если полагаться на летописный порядок перечисления епископов, поставленных свт. Алексием, до 1360 года. Т. о., князь Юрий Ярославич, сведённый в 1354/55 г. с муромского княжения и вскоре умерший в заточении, не мог быть причастен к поставлению епископа Василия. Однако составитель пространной редакции, вероятно, не случайно связал имена свт. Василия и муромского кн. Юрия, ведь последний был современником вел. кн. Олега Иоанновича (нач. 1350-х - 1402), упомянутого в более ранней краткой редакции. Кроме того, употребляемое в краткой редакции название "Старая Рязань" также отсылает к эпохе вел. кн. Олега, т. к. это название возникло после основания "городка Олгова на усть Проне". Известно, что еп. Василий II получил многочисленные земельные пожалования и льготы в различных частях Рязанского княжества от вел. кн. Олега Иоанновича и его зятя - пронского кн. Владимира Димитриевича. Следовательно, предание, отразившееся в середине XVI в. в краткой редакции "Повести", имело в виду, вероятно, Рязанского еп. Василия, жившего в первой половине - середине XIV в., хотя исключить возможность соотнесения свт. Василия с еп. Василием конца XIII в. все же нельзя ввиду сбивчивости и анахроничности предания (вопреки ему нет данных о том, что епископская кафедра располагалась в Муроме, - с самого основания в конце XII в., а вовсе не в княжение св. кн. Глеба кафедра находилась в Рязани).

Почитание

Время установления почитания свт. Василия точно неизвестно. Он не был канонизирован на Соборах 1547 и 1553 гг., когда были прославлены Муромские святые: кн. Константин и его дети Михаил и Феодор, кнн. Петр и Феврония. Тем не менее труд Ермолая-Еразма позволяет предположить, что установление местного почитания святителя было следствием соборного прославления Муромских чудотворцев. 10 июня 1609 г. состоялось обретение нетленных мощей святителя Василия и перенесение их по повелению Рязанского и Муромского архиеп. Феодорита от церкви святых Бориса и Глеба в Успенский (с 1753 г. Рождественский) собор Переяславля Рязанского (совр. Рязань). На этот день было установлено местное празднование памяти Василия Рязанского. Канонизация святого подтверждена внесением его имени в Соборы Владимирских и Рязанских святых, празднование которым было установлено соответственно в 1982 и 1987 гг. Память Василия Рязанского (без указания дня) отметил в середине 1650-х гг. в своем Месяцеслове Симон (Азарьин): «Иже во святых отца нашего Василия епископа Муромского, иже из Мурома сяде на свою мантию и рекою Окою всем зримо отплове на Рязан вверх противу воды пловяше». По указу Святейшего Синода 1814 г. разрешено праздновать память Василия Рязанского 21 мая совместно с Муромскими чудотворцами. В настоящее время мощи Василия Рязанского вместе с останками 5 рязанских князей и 3 княгинь находятся в Рождественском соборе.

4 октября 1836 г. на месте первоначального пребывания мощей святителя Василия был открыт памятник, воздвигнутый на пожертвования рязанских купцов (не сохр.). Он представлял собой четырехгранную пирамиду под шатром, который поддерживали 4 колонны. По сторонам пирамиды были изображены: прибытие святителя Василия из Мурома в Старую Рязань с чудотворной иконой Богоматери; встреча святителя великим князем Олегом Иоанновичем; переезд святителя в Переяславль Рязанский к Борисоглебскому собору и кончина святителя; перенесение мощей святителя из Борисоглебского храма в Успенский собор.



(Памятник на месте первоначального захоронения свт. Василия Рязанского. Фотография. Начало ХХ в.)

Иконография

Самое раннее изображение святителя Василия Рязанского известно на иконе «Константин, Михаил и Феодор в житии» из муромской церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, написанной в 1714 г. муромским иконописцем Александром Казанцевым (ныне в МИХМ). 14 из 87 клейм иконы (с 74 по 87) рассказывают о святителе.

В основу самостоятельных образов святителя легло включенное в сюжет Повести о Василии Рязанском чудо от Муромской иконы Божией Матери, которое связано с историей изгнания епископа из Мурома. Святой изображен в рост в трехчетвертном развороте, плывущим по реке на распростертой по воде мантии, с иконой Богородицы в правой и с посохом в левой руке (иконы: 1918 г., МИХМ; сер. XIX в. работы худож. Н. В. Шумова, РИАМЗ; XX в., придел во имя свт. Василия в Борисоглебском соборе Рязани). В память этого чуда, совершившегося по молитве оклеветанного епископа, икона получила второе название - "Моление св. Василия".

На иконе 1-й пол. XIX в. (РИАМЗ) святитель Василий представлен на фоне пейзажа фронтально в рост, в святительском облачении, руки разведены в стороны - правой благословляет, в левой Евангелие.
В "Соборе Муромских святых" святитель Василий изображен вместе со святыми кн. Константином и его чадами Михаилом и Феодором, Петром и Февронией, Иулианией Лазаревской в 3-м ряду слева на иконе XVIII в. (МИХМ). Сохранился цикл миниатюр начала XX в. к Повести о Василии Рязанском, выполненный на бумаге XVII в. И. Г. Блиновым и считавшийся до конца 1980-х гг. древней рукописью.
В сводном иконописном подлиннике Филимонова (XVIII в.) под 15 апреля об облике святого говорится: "Подобием сед, брада Василия Кесарийского, покороче, ризы святительския, багряныя, исподняя голубая, в омофоре, в руке Евангелие, а другая благословенна, на главе шапка святительская". Сходное описание образа святителя под 15 апреля или 28 января помещено в Строгановском, Перетцевском подлинниках, в рукописи из собр. РНБ и др.



(Кафедральный собор Рождества Христова, Рязань. Здесь в настоящее время в раке покоятся мощи святителя Василия Рязанского)

Тропарь
глас 4
Пе́рвее в Му́роме святи́тельством почте́н бы́л еси́,/ из него́же непра́ведно изгоня́емь,/ на ма́нтию, я́ко на ле́гкий кора́бль, возше́л еси́,/ на не́мже па́че естества́, я́ко безпло́тен,/ по вода́м ше́ствие творя́,/ промышле́нием Вы́шняго и заступле́нием Богома́тере управля́емь/ богоспаса́емого гра́да Ряза́ни дости́гл еси́/ и в не́м, архиере́йства престо́л восприи́м,/ богода́нную па́ству ряза́нскую до́бре упа́сл еси́,/ святи́телю о́тче на́ш Васи́лие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак
глас 8
Я́ко многосве́тлая звезда́, от гра́да Му́рома возсия́л еси́,/ святи́телю Васи́лие,/ по вода́м же доше́д до гра́да на́шего Ряза́ни,/ Це́рковь Бо́жию до́бре упа́сл еси́,/ просвеща́я лю́ди уче́нием и житие́м твои́м./ Помина́й и ны́не ча́да твоя́, мо́лим тя́,/ наста́вниче на́ш до́брый,/ и за ны́ Христу́ Бо́гу и Пречи́стей Его́ Ма́тери моли́ся,/ да благода́рною душе́ю зове́м ти́:// ра́дуйся, уго́дниче Христо́в и те́плый к Бо́гу о на́с моли́твенниче.

Молитва

Святи́телю о́тче Васи́лие! Ди́вным ше́ствием твои́м по вода́м и нетле́нием честны́х моще́й твои́х уве́рившеся, я́ко и́маши ве́лию благода́ть у Го́спода Бо́га, с ве́рою и наде́ждою к тебе́ прибега́ем и умиле́нно мо́лим тя́: моли́ о на́с Христа́ Бо́га на́шего, сохрани́вшаго тя́, я́коже Петра́, от потопле́ния в волна́х ре́чных и от истле́ния в се́рдце земли́, да благода́ть Его́ спаси́тельная сопу́тствует на́м на все́х путе́х жи́зни сея́, сохраня́ющи ны́ невреди́мы от вся́каго зла́го обстоя́ния, вся́кий проти́вный ве́тр напа́стей и бу́рю страсте́й утоля́ющи, ти́хое же и безмяте́жное пла́вание в жите́йстем се́м мо́ри на́м да́рующи. Да прости́т на́м Милосе́рдый Госпо́дь вся́кое прегреше́ние, во́льное и нево́льное, не́мощь естества́ на́шего бла́гостию Свое́ю покрыва́я, да утверди́т на́с во святе́й Свое́й Правосла́вноей ве́ре и благоче́стии, исполня́я сердца́ на́ша любве́ и ре́вности о соблюде́нии за́поведей Его́ ко спасе́нию ду́ш на́ших. Це́ркви Правосла́вно-Росси́йстей да да́рует ми́р и благоде́нствие, да возглаго́лет в се́рдце прави́телей на́ших блага́я о не́й и о все́х лю́дех, да низпо́слет земли́ на́шей времена́ ми́рна, благорастворе́ны возду́хи, земли́ плодоно́сие и вся́ на по́льзу настоя́щаго жития́ потре́бная и да изба́вит вся́ гра́ды и ве́си оте́чества на́шего и всю́ зе́млю Ру́сскую от гла́да, губи́тельнаго огня́, смертоно́сныя я́звы и от вся́каго зла́, да та́ко в ми́ре, благоде́нствии и преспе́янии в доброде́телех пу́ть жи́зни сея́ преше́дше, вни́дем в ве́чное ца́рство, угото́ванное святы́м Его́. О всехва́льный святи́телю на́ш и уго́дниче Христо́в Васи́лие! Ве́руем и упова́ем, я́ко мо́жеши моли́твами твои́ми устро́ити вся́ блага́я душа́м и телесе́м на́шим, име́я Помо́щницу Преблагослове́нную Влады́чицу на́шу Богоро́дицу, Ея́же честно́ю и чудотво́рною ико́ною сохраня́емь, ше́ствие по вода́м, я́ко по су́ху, соверши́в, богоспаса́емаго гра́да Ряза́ни дости́гл еси́. Сего́ ра́ди приле́жно мо́лим тя́: не отве́ржи на́с от заступле́ния твоего́, потщи́ся на по́мощь на́шу и умоли́ за ны́ Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, изба́вльшаго тя́ от злоко́зненных се́тей лука́ваго и клеветы́ челове́ческия, да, призре́в на ны́ ми́лостивно, изба́вит на́с от вся́кия беды́, ско́рби и боле́зни душе́вныя и теле́сныя и да сподо́бит на́с, гре́шных и недо́стойных, Небе́снаго Ца́рствия Своего́ моли́твами Пресвяты́я Ма́тере Своея́ и твои́м те́плым за ны́ предста́тельством, всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Священномученик Зинон Веронийский, епископ



Священномученик Зинон, епископ Веронийский, был родом грек и происходил из Сирии. С юношеских лет он принял монашество и трудился над изучением Священного Писания. Странствуя по монастырям, святой пришел в город Верону и поселился там. Жители избрали его епископом своего города.
Правившие тогда императоры Констанций (353 - 361) и Валент (364 - 378) покровительствовали арианской ереси, осужденной на I Вселенском Соборе в 325 году. При их поддержке ариане начали гонения на православных. Святитель Зинон мужественно переносил от еретиков все притеснения. В своих проповедях и посланиях он твердо отстаивал православное учение о Господе Иисусе Христе как Единородном Сыне Божием, Рожденном от Отца прежде всех век. Святитель Зинон написал 16 пространных и 77 кратких поучений и наставлений. Скончался он около 260 года.

Святитель Григорий Двоеслов (память 12 марта) рассказывает о чуде, совершившемся в 558 году в день памяти святителя Зинона. Весной в Италии было сильное наводнение. Река Тибр вышла из берегов и затопила окрестности; разлилась и река Атесис, протекавшая возле Вероны. Вода достигла храма, выстроенного во имя священномученика Зинона, и поднялась до самых окон церкви. Двери храма были открыты, но вода не устремилась в них, а остановилась стеной, не повредив церкви.

Преподобномученик послушник Сергий
(Крестников Сергей Александрович, +25.04.1938)



Преподобномученик Сергий (Сергей Александрович Крестников) родился 1 июля 1893 года в городе Москве. Окончив школу, он в 1905 году поступил в Московский Покровский монастырь и до 1915 года пел здесь в хоре. Затем в течение двух лет пел в хорах московских церквей и, сделав за это время свой окончательный выбор, поступил в 1918 году послушником в Троице‐Сергиеву Лавру; здесь он прожил до закрытия обители в 1922 году. После этого он пел в хоре Пятницкой церкви в Сергиевом Посаде, а в 1928 году стал служить псаломщиком в храме на Кукуевском кладбище, где был похоронен старец Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексий (Соловьев). Здесь послушник Сергий был и псаломщиком, и сторожем, и председателем церковного совета.

В 1935 году сотрудники НКВД арестовали бывших насельников Лавры, живших в квартирах Посада, и священников, служивших в городских храмах. 21 октября 1935 года послушник Сергий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Начались допросы свидетелей и обвиняемых. Некоторые обвиняемые и свидетели показали, будто Сергей Крестников говорил, что церковнослужителей замучили налогами, что советская власть «поставила своей задачей ликвидировать все православные церкви в России, поэтому мы видим на каждом шагу разрушение церквей против желания верующих; делают это сидящие у власти евреи».



(Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Всех Святых) на Кокуевском кладбище - Сергиев Посад)

Следователь спросил послушника Сергия, какие беседы велись среди монашествующих, на что тот ответил, что беседы ведутся на религиозно‐духовные темы: одни считают, что уже наступили времена антихриста и по этой причине усиливаются гонения и преследования за религиозные убеждения; но он считает иначе - что все переживают сейчас время преддверия прихода антихриста.

- Как вы реагировали на закрытие церквей? - спросил его следователь.
- Советская власть закрывает церкви без согласия верующих и делает это неправильно, а также ни за что высылает духовенство, лишая его нормальной жизни.
- Вы выражали недовольство советской властью окружающим вас лицам?
- Я советской властью недоволен, потому что она насильно, без согласия верующих закрывает церкви, ни за что высылает духовенство и верующих.
- Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении?
- Я настроен антисоветски, потому что советская власть организовала гонение на религию, высылает ни за что верующих, без согласия верующих закрывает церкви, - повторил послушник.

На этом допросы были закончены, и 5 января 1936 года закончено и само следствие. Послушник Сергий был обвинен в том, что будто бы он «являлся участником контрреволюционной группировки, среди окружающих распространял контрреволюционные ложные слухи о якобы проводимом гонении на верующих в СССР, в контрреволюционных целях прославлял могилу “старца Алексея”, распускал ложные слухи “о чудесных исцелениях на могиле старца”, читал и распространял контрреволюционную антисемитскую литературу».

8 января 1936 года Особое Совещание при НКВД приговорило послушника Сергия к пяти годам исправительно‐трудовых лагерей, и он был отправлен в Ухтпечлаг в город Чибью. В заключении он оказался в то время, когда снова поднялась волна гонений на Русскую Православную Церковь, которая на этот раз не миновала и тех, кто уже находился в лагерях и тюрьмах, и 21 января 1938 года послушник Сергий снова был арестован по обвинению в антисоветской агитации и заключен в следственный изолятор в Чибью.

- Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении? - спросил его следователь.
- Виновным себя не признаю. Я говорил заключенным, что в лагере жить тяжело. Больше показать ничего не могу.



15 марта 1938 года тройка НКВД приговорила послушника Сергия к расстрелу. Послушник Сергий Крестников был расстрелян 25 апреля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле.

15 декабря 1989 года был реабилитирован прокуратурой Московской области по 1936 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода от 26 декабря 2002 года для общецерковного почитания.

Святитель Сергий II Мануилит, патриарх Константинопольский

Внучатый племянник знаменитого константинопольского патриарха Фотия (858-867; 877-886). До интронизации был настоятелем константинопольского монастыря Мануила и духовником императора Романа I Лакапина (920-944). Пользовался большим уважением со стороны василевса и был кандидатом на патриарший престол еще в 956 г., после смерти патриарха Феофилакта (933-956), но тогда отказался от патриаршей власти, которая и была вверена его другу, монаху Полиевкту.
В 999 году свт. Сергий занял патриарший престол, будучи уже в почтенном возрасте.

Принимал участие в полемике с латинскими богословами, продолжая линию патриарха Фотия. Приказал убрать имя римского папы из диптихов Византийской Церкви. Выступал против налоговой политики императора Василия II (960-1025), в частности, протестуя против введения аллиленгия - обязанности состоятельных соседей, в том числе и церковных землевладельцев, возделывать выморочные наделы бедноты и платить с них налоги.
Отличался высокой образованностью и благородством души.
Мирно скончался в 1019 году.

Преподобный Акакий Кавсокаливит



Память 12 апреля и в Соборе Афонских преподобных.

Родился около 1633 года в селении Голица в Эпире (северо-западная Греция, ныне селение Агиос-Акакиос) в благочестивой семье, в крещении был назван Анастасием. Его семья была бедной, и он еще в юном возрасте был вынужден взять на себя обеспечение родных. Святой не получил иного образования, кроме того, которое заключалось в изучении Закона Божия, в чтении житий святых и посещении церковных служб.

Когда Анастасий достиг совершеннолетия, мать решила его женить, но юноша отказался от брака, желая посвятить себя иноческой жизни, и бежал из дома. Стремясь служить Богу в удалении от мира, Анастасий в возрасте 22 лет направился в пределы Загоры и там поступил в Троицкий монастырь Суровия, близ сел. Макриница, основанный св. Дионисием Олимпийским, где и принял монашеский постриг.
В первую ночь после пострижения он удостоился видения: в руке его явился горящий светильник, озаряющий все вокруг. Тогда Акакий понял, что монах должен быть подобен светильнику, который просвещает других людей сиянием своих добродетелей. И он начал ревностно подвизаться: смирялся и отсекал свою волю, с радостным сердцем брался за самую тяжелую работу и снискал расположение всех братий.

По совету опытных старцев преподобный навсегда удалился из обители на Святую гору Афон, где он посетил известных подвижников. Переходя от кельи к келье, он искал совета людей Божиих, затем на год поселился в пещере рядом с монастырем Григориат вместе с двумя отшельниками.
Затем Акакий обосновался в местности Кавсокалива, поселившись там в келье при Преображенском храме. Он прожил там 20 лет, питаясь одним хлебом и дикорастущими плодами не чаще одного раза в три дня. По прошествии этого времени он удалился в маленькую пещеру недалеко от берега, где в свое время подвизался святой Максим Кавсокаливит. Преподобный Акакий вел превосходящую человеческие возможности духовную брань, сражаясь с бесплотными силами. Бесы с яростью приступали к нему и пытались сломить его мужество отвратительными помыслами, пугающими явлениями и различными недугами. Но Акакий обращал их в бегство пламенной молитвой, которая исходила от самого его сердца, всегда бодрствующего.
Преподобный уже несколько лет пребывал в пещере, когда к нему пришел святой Роман Карпенисийский. Он хотел пребывать вместе с ним, чтобы подготовиться к мученическому подвигу. Акакий, после бывшего ему видения, постриг Романа в великую схиму и позволил принять мученический венец. После его ухода Акакий некоторое время жил в пещере святого Афанасия Афонского. Там пред ним в видении предстал святой мученик Роман в неизреченной славе, с ликом, сияющим подобно солнцу.

Возвратившись в Кавсокаливийскую пещеру, святой построил себе хижину по соседству. Как-то раз в зимний день святой никак не мог согреться от разведенного им огня. Он понял, что это - бесовское искушение. Погасив огонь, Акакий нагим бросился в снег. Тогда чудесная теплота разлилась по его телу, как если бы он оказался в бане.
Многие из посетителей преподобного сделались его учениками, поселились в окрестностях пещеры и основали скит, получивший с той поры название Кавсокаливский. Дабы порадовать учеников, святой Акакий молитвой извел из земли источник, доставлявший им воду в изобилии. Однако он их поучал, что надлежит строго соблюдать пост и не предаваться сну во время ночных бдений, дабы победить склонность плоти к наслаждению. На вопрос, сколько времени можно уделять сну, святой ответил: «Полчаса достаточно для истинного монаха». Сам же он проводил всю ночь в молитвах и позволял себе лишь немного отдохнуть утром.
Среди посетителей Акакия был и святой мученик Никодим Эльбасанский, со слезами просивший у него совета, как спасти душу. Акакий встал на молитву и, получив уверение от Господа, благословил мученика осуществить задуманное. Преподобный благословил Никодима своим посохом и вручил его мученику, чтобы он предстал с ним перед пашой. Акакий дал благословение принять мученическую смерть ради любви ко Христу и третьему мученику - святому Пахомию Русскому.
Особую роль в духовной жизни преподобного Акакия играло молитвенное почитание прп. Максима Кавсокаливита. Когда демоны наводили на Акакия уныние, он призывал этого святого и чувствовал его предстательство. Неоднократно прп. Максим чудесно являлся ему, облаченный в священнические одежды, озаренный небесной славой и в сопровождении монахов. Кроме подобных откровений Акакий удостоился получить от Бога дар прозорливости.

Большинство монахов-пустынников, подвизавшихся в южной части Афона, считали Акакия своим главой и духовным отцом. Они желали утвердить его власть, для чего необходимо было вручить ему пастырский посох. Монахи попросили об этом проигумена Лавры Неофита, который занимался строительством церкви в скиту. Святой Акакий подчинился, но с тех пор не брал в руки никакого посоха, несмотря на слабость, свойственную его возрасту.
О своей кончине 97-летний старец знал за несколько дней, о чем и сообщил иноку Афанасию, пришедшему из скита св. Анны посетить его.

Скончался преподобный Акакий 12 апреля 1730 года.

Иконография

Преподобный Акакий изображается как старец, с бородой, в монашеском одеянии (в рясе, мантии, с кукулем на голове). Его изображение есть на гравюре Парфения Закинфиота «Святая Троица, скит Кавсокаливион и двое святых» (1-я пол. XIX в., Афон). Второй святой, изображенный на этой гравюре,- прп. Максим Кавсокаливит.

Перенесение честного пояса Богоматери в Царьград в 942 году



(Ковчег с честным Поясом Пресвятой Богородицы)

Перенесение Пояса Пресвятой Богородицы из города Зела, расположенного в Каппадокии, в Константинополь в 942 году.
По другой версии, Пояс, неизвестно когда и как оказавшийся в городе Зела, был перенесен в Константинополь при императоре Юстиниане (527-565).

Святые дня, Новомученики и Исповедники Российские, Православие

Previous post Next post
Up