Дела минувшие...вопросы и ответы ( ч.19)

Apr 21, 2014 21:37

Христос посреди нас!

часть девятнадцатая.
Часть первая тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12230.html

Вопрос 136: Он (Бог) бы мог показать тварям наглядные картины из прошлого и будущего, чтобы наставить их на путь истинный (о роли кино и телевидения в воспитании кто только не говорил), но этого он не смог сделать, так как был не в ладах с техникой или со временем (мог бы и людей махнуть на экскурсию по времени). В общем парт-полит работа у него поставлена из рук вон плохо!

Ответ: А Он и показывал постоянно. Почитайте Ветхий Завет. Книги Царств, например.
Но таков человек, что как только у большинства из нас все хорошо в жизни, нам Бог становится не нужен - Он начинает мешаться.
Но это проблема не Бога, а человека. Ваши же слова напрямую перекликаются с упреками богача из притчи...:

Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16: 27-31).

Известны случаи, когда люди, потеряв сякую надежду на выздоровление прибегали в храм и по молитвам получали исцеление. Батюшки настойчиво просили их подумать о том, как они живут и переменить свою жизнь, перестать существовать в рабстве страстей и грехов... но люди, уже получив просимое, говорили: "Да-да, конешно, потом" и возвращались к тому, с чем пришли. Чем это заканчивалось для них, думаю понятно.
Кстати, и подобное отношение человека к милости Божьей также не сегодня появилось:

Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя (Лк. 17: 11-19).

Вопрос 137: Уважаемый раб Дмитрий, мне очень интересно узнать именно Ваше мнение, почему ваш Бог запретил есть плоды дерева познания добра и зла? Человек не должен разбираться где добро, а где зло? Чем это плохо?

Ответ: На вопрос почему Бог решил так, а не иначе ответа у меня быть не может- человеку недоступно знать- как и по каким основаниям действует Бог.

Все вообще создал Живущий во веки; Господь один праведен.
Никому не предоставил Он изъяснять дела Его.
И кто может исследовать великие дела Его?
Кто может измерить силу величия Его? и кто может также изречь милости Его?
Невозможно ни умалить, ни увеличить, и невозможно исследовать дивных дел Господа (Сир. 18: 1-5).

В Новом завете Апостол Павел также говорит, что не может человек знать- почему Бог Задумал и Сделал так или иначе:
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? (Рим. 9 : 20-21).

Человек ограничен в пределах своего познания (кстати - это в дополнение к одному из авторов, которого сей факт сильно возмущает), он может только рассуждать на эту тему.
Вот, например, как по этому поводу высказывается игумен Петр (Мещеринов):

Господь выделил человека из ряда всех сотворенных Им существ тем, что дал человеку богоподобный дар - свободу. Тот же дар получили существа мира невидимого - ангелы. Свобода же есть, в том числе, свобода выбора, свобода изменения. Для того, чтобы человек не употребил свободу во зло, Бог дал человеку одну заповедь - не есть от древа познания добра и зла. Этим в человеке поддерживались бы естественные добродетели - послушание Богу, доверие Ему, любовь к Нему, смирение перед Ним, а также элемент воздержания. Кроме того, можно принять мысль, что Бог хотел Сам сообщать человеку Свою волю и Свое разумение ; человек же, соблазненный диаволом , предпочел получать это познание со-вне, не от Бога. Предвидел ли Господь, что Адам падет? Конечно. Но предвидение не есть определение такого, а не иного результата. Здесь все дело - в свободе. Употребив свободу во зло , пал денница; человек, послушав его, также злоупотребил свободой. А Бог уважает свободу, соглашается с ней, не стесняет ее: для этого выражением этого уважения и является заповедь, т.е. свободное нравственное предложение, но не детерминированная связанность (Книга: Беседы о вере и Церкви).

Мне это рассуждение понятно и потому я привел его для Вас.

Вопрос 138: Христианство поощряет лень и безволие?

Ответ: Нет, лень и безволие это греховные состояния человека.

Речь идет не о том, чтобы лежать на диване и ждать смерти ( или спасения), а наоборот- о деятельной самоотверженной жизни.
Но подчеркну- самоотверженной, а не самолюбивой. Это совершенно разные вещи.
Ведь как человек пытается определить Волю Божью о себе или о том деле, что он затевает?
Во первых, человек взвешивает задуманное дело на весах совести, сверяет задуманное с Заповедями Божьими. Если дело не нарушает Богом данный Закон, то человек молится ко Господу о начале нового дела и просит Его помощи в нем.
Если не возникает причин явно препятствующих к исполнению дела (не путать с ленью), то дало начинается и, если Богу угодно, то дело сотворяется. Если Богу это не угодно, то Он сможет сделать так, чтобы дело не возможно было бы исполнить вообще, либо исполнить его можно было бы только преступив через Богом установленный Закон. Тогда, если человек помолясь не получает разрешение затруднений, то дело следует оставить.

Простые примеры, если рассуждения показались Вам чрезмерно сложными.

1. Вас посетила мысль помочь кому-то из тех ,кто сейчас нуждается (например- неизлечимо болен или ограничен в движении или просто болеет и лежит без сил). Вы укрепляетесь в мысли и решаете - утром встаю и еду в больницу к тому-то и тому-то... или поеду к бабушке, приберу у нее дома, сварю покушать да и гостинцев передам и поговорю- вот она будет рада!
Но утром Вы смотрите в окно - а там ненастье... у Вас голова побаливает да и вообще... может - потом съездить? А то сейчас как-то не так...
Это пример, когда Ваша лень стала препятствием к совершению дела. Надо помолиться, попросить у Господа поддержки и, вверяя Его благой воле себя отправиться по задуманному маршруту.

2. Вместо примера я лучше приведу случай, который имел место в жизни прп. Силуана Афонского:

В 1905 году отец Силуан провел несколько месяцев в России, часто посещал монастыри. В одно из таких путешествий, в поезде он занял место напротив купца, который дружеским жестом раскрыл перед ним свой серебряный портсигар и предложил ему сигарету. Отец Силуан поблагодарил и отказался. Купец спросил: «Не потому ли, батюшка, Вы отказались, что считаете это грехом? Но курение помогает человеку в деятельной жизни; хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно куря вести деловую беседу…». Купец пытался убедить отца Силуана взять сигарету. Тогда отец Силуан возразил: «Господин, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, скажите одно «Отче наш». Купец отметил: «Молиться, перед тем как курить, как-то не идет». Преподобный Силуан заметил: «Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать».

Так вот - если перед делом возникло это "как-то не идет", то и делать не надо.

Вопрос 139: рб Дмитрий, правильно ли я понимаю, что представители церкви несут в этот мир волю божью, свет, добро, нравственность и если они что-то говорят или делают то на то воля всевышнего и нужно их всячески слушать и следовать им?

Ответ: Должны нести.
Иногда представители церкви могут нести в этот мир и свою волю- так возникают расколы и ереси.
По этому, если какой-то ответ священнослужителя Вам показался странным, то надо сверить этот ответ со Священным Писанием и Священным Преданием и в случае расхождения не следовать советам.
Одно НО- надо не самому трактовать Писание, а именно использовать святоотеческое наследие.
Я лично с подобным сталкивался крайне редко, но такое бывает- что тут поделать?
Это я о ответах на вопросы, советах и проповедях.

Если же Вы говорите о поступках, то священники такие же люди, как и мы все в плане своей греховности.
Требовать от них святости - самому себе рыть яму. Мы же себе многое прощаем и хотим, чтобы и нас прощали, верно? Так отчего же к другим мы столь строги и требовательны?

Помните всегда:

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам (Лк. 6: 36-38).

А если Вы замечаете, что священник проповедует Слово Божие неискаженное, а сам, по крайней мере внешне, не соответствует и делает по другому, то во первых молитесь за него- ему очень нужна Ваша молитвенная помощь, во вторых всегда помните:

всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают(Мф. 23: 3),

и не забывайте, что по смерти нашей спросят с нас за наши грехи, а не за чужие. Нельзя будет сказать: "Вот, он делал так-то! И я делал!" Он- за свои грехи ответит. Ты за свои.

Ну, а если Вы встретили священника ( или мирянина или монаха), который и Слово Божье неискаженное проповедует и дела его со словом Евангельским не расходятся, то Вам несказанно повезло встретить Божьего человека. Благодарите Господа за милость такую к Вам и держитесь этого человека как можно ближе, по совету псалмопевца:

С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши,
и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися (Пс. 17: 26-27).

Вопрос 140: А вот ответьте мне, пожалуйста, рб Дмитрий:
Как церковь относится к таким достижениям археологии и палеонтологии, как обнаружение останков динозавров? А заодно к таким фактам, как существование австралопитеков, пещерных людей и т.п.

Ответ: Очень хорошо относится церковь к милым динозаврам и к их останкам. Их существование никак не противоречит шестодневу.

Что касаемо австралопитеков и прочих "людей", то и к их существованию церковь относится с уважением и безусловно признает, что такие обезьянки были на планете.

Вопрос 141: Почему "шестиднев" не противоречит тому факту, что динозавры вымерли за много миллионов лет (а не дней) до появления человека?

Ответ: Потому что датировка смерти динозавров не факт, а предположение. Факт- их смерть. А миллионы лет- это предположение.

Вопрос 142: Ваша цитата: «Цель жизни христианина действительно подготовиться к смерти. Но не с той целью, чтобы выбрать смерть и отказаться от жизни, а с пониманием, что наша земная жизнь это маленький отрезок времени»

Раб Дмитрий, из ваших слов следует, что вы живёте ради смерти.

Ответ: Следует другое - понимание того, что наша земная жизнь это очень короткий отрезок времени. С точки зрения математики- бесконечно короткий (по сравнению с вечностью).
Отсюда следует, что безумно расточать эту короткую земную жизнь на собирание земных благ, которые тленны и которые человек не сможет забрать с собой. Сказано:

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, о собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6: 19-21).

Вопрос 143: Монашество (смерть для мира) у вас считается подвигом.

Ответ: Подвиг возможен и в миру. И женатый священник тоже может совершать подвиг. Каждый раз, когда мы противостоим греху мы совершаем небольшой подвиг.
Монах уходит из мира не от горя и не в ожидании смерти, а к Богу, к радости богообщения.
Монашество это только один из путей, которыми человек идет к спасению, но далеко не единственный и не каждому доступный.
Как сосуды бывают для разного предназначения и разного объема, так и люди тоже разные. Один может вместить в себя монашеский путь, а другой нет. Но любой путь ко спасению это не путь к смерти, а путь к Жизни Вечной, которая есть Господь наш Иисус Христос.

Вопрос 144: Если "святая вода" допускает разбавление и свойство "святости" сего раствора не зависят от концентрации жидкости, "освящённой" непосредственно в храме, это означает, что вся вода, участвующая в круговороте воды в природе уже давно "святая". И какой смысл её тогда регулярно освящать повторно? Нет ли здесь очередного лукавства со стороны церковников?

Ответ: А зачем Вы руки моете несколько раз, коль когда-то уже помыли?
А зачем православные причащаются регулярно, если их причащают уже после крещения?
А с какой целью носки стирать, если Вы их новые и чистые купили в магазине?

С той же целью Церковь снова и снова освящает воду, освященную однажды уже Крещением Самого Сына Божия.

Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни. Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов. Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду. Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? «Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26). Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа. (если мне не изменяет память, это слова протоиерея Максима Козлова).

Вопрос 145: Утверждается, что "святая вода" обладает некими дополнительными свойствами, которые отличают её от всей прочей воды. Вот я и хочу провести эксперимент. Если я приму омовение "святой водой" и почувствую какую-либо разницу с омовением обычной водопроводной водой, это даст веские основания считать, что с большой вероятностью эти утверждения справедливы.

Ответ: А тут мы как раз подошли к тому- что такое Крещенская вода.

Крещенская вода освящена и по ВЕРЕ того, кто прибегает к тому, чтобы потреблять эту воду, кропить ей и т.п. дается ему просимое здоровье духовное и физическое. По ВЕРЕ.
А без веры ваши купания пусты.

Кроме того, главный смысл не в том, чтобы взять в эти дни воду, а в том, чтобы помолиться во время ее освящения, поприсутствовать на молебне, ведь Господь дает благодать для исцеления святой водой недугов именно по молитве. А многие как поступают? На службы не ходят, не молятся, пришли за водой, набрали баклажек на год и ушли. Зашли не перекрестились даже и ушли также.

Вопрос - а зачем им Крещенская вода? Как магическое питие? Как амулет или оберег от злых духов?
Бред же... И пьют они эту воду и думают ,что тем самым и от грехов избавляются и здоровье приобретают. Что за вздор! И грешат тем самым и болеют от того еще более...
Оно куда проще- раз в год освятить куличи и воды набрать, чем день за днем, год за годом бороться со своими грехами и жить в ограде церкви, приступая регулярно к Таинствам...
Проще. Но даже не абсолютно бессмысленно, а и того хуже- вредно.
Вот так.

С любовью,
рБ Дмитрий

Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/108332.html

рБ Дмитрий, Вопросы и ответы, Православие

Previous post Next post
Up