Кредо дизайнера

Jun 21, 2021 02:49


Прочитал одну максиму, она о том, что дизайнер должен положить жизнь на борьбу с уродством. В принципе, оно так. Беда лишь в том, что дизайноров очень много, и практически все они плохие. Другая максима говорит  о том, что худших - всегда большинство.

А сравнить можно с фотографами. Сейчас практически все взрослые у нас фотографы, потому что у них есть карманные телефоны. Причём смартфоны могут давать фору и дорогущим профессиональным фотокамерам. Пожалуйста, смарт-снимок можно распечатать в крупном формате, этого достаточно, чтобы поместить в большой рамке на стене, а про коллекцию на вебсайте и говорить нечего, про частную для каждого. Этого больше, чем достаточно. Пока ещё не все деловые люди с этим свыклись. Ты с таким общаешься по работе и в какой-то момент должен подсказать: «Зачем ты мне так долго и путанно описываешь свой товар? Сделай снимок и пошли мне его. Сделай десять снимков, разные ракурсы ... В чём тут проблема?»

Другая сторона этого примера в том, что такой самодеятельный фотограф может в какой-то момент возомнить, что он уже профи, и что его «качественные» снимки заведомо шедевральны.

Вот так и с теми профанами, которые «знают компьютер» и потому могут, как они считают, обойтись без дизайнера. Это вполне пройдёт для мелочей и когда вопрос не касается бизнеса, когда плохой дизайн либо разрушит такой бизнес, либо не даст ему развиться. Это легко проследить по дизайнам логотипов, поскольку дизайн их напрямую с делами связан.



Другая категория профанов - это те, кто к дизайнеру, всё же, обращается, но при том стремится со своей позиции заказчика, якобы обладающего неимоверным, недюжинным вкусом и познаниями в области эстетики, руководить проектом, добиваться руками несчастного исполнителя своих капризов той единственно верной линии, которая явится вершиной отменного вкуса и справедивых запросов ... Это идиоты, как поймёт читатель. Ладно.

И наконец, категория дурных, плохих дизайнеров, с чего начали. Эти профаны, по сути, вредители. Я даже подозреваю, что это именно они плодят когорту заказчиков, знающих лучше, КАК ИМ НАДО. Откуда берутся такие дизайнеры? - А их так учат в колледжах, в основном. Учение сводится к истории дизайна, овладению программами-редакторами, двум-трём курсовым проектам. С дипломом такой специалист где-то прокрутится с годик-другой - и всё, он уже может претендовать на должность в солидных фирмах, потрясая своим липовым портфолио. Таких выпускников просто море. Но никто их них не является высоким профессионалом, это понятно. В любом ремесле нужен весомый стаж и мастерство явное. Проблема же в том, что многие склонны видеть «в вот этом молодом специалисте» одарённого дизайнера, ошибочно полагая, что «в искусстве» обретаются гении, а уж они такого гения легко распознают. Но не стоит тут много расписывать. Вернее вывести некий средний уровень, над которым уже кому-то суждено нависать. Мир знает действительно сверхталантливых дизайнеров, но их не так много, как художников. Пара десятков имён, не более. Вот им и суждено стоять в авангарде борьбы с уродствами.

Плохой дизайн, профанация, профессия

Previous post Next post
Up