Мною открыт сайт rottenlogo.com, который я намерен развивать, пользуясь намётками из своего ЖЖ. Это будет критика и обсуждение разных графических работ, дизайна.
Желающие, пока не рано, приобрести данное имя Роттен Лого, доменное, могут со мной связаться, и цена там будет порядка десяти тыщ в долларах, но не дороже, поскольку я хотел бы для начала раскрыть потенциал этого имени, а он изначально высок. Разумеется, я бы хотел для продвижения иметь в участниках побольше публики, активной, а не просто читателей и зрителей.
Критика дизайнерской работы с выставлением такой критики автору-дизайнеру, когда тот не спрашивает твоего мнения, никому не нужна и прежде всего - самому «критикану». Но дело немного другое, когда изображение по себе само популярное и когда оно влиятельное в сфере дизайна. Например, сами дизайнеры не знают, стоит ли им чужому успеху подражать либо успех тот низвести до уровня малозначимого.
В моей задумке сайт rottenlogo.com отсылает к очень известному другому сайту rottentomatoes, где рейтингуются кино-телефильмы. Эта аллюзия играет на руку. И вместо плохого кино, которое закидывают как бы гнилыми овощами, предлагается обсуждать плохие изображения, графику. А нюанс таков, что наряду с плохим даются и высокие оценки - хорошему. То есть мухи от их котлет - отделяются.
Однако в звучании моего сайта, а также в презентации, содержится и мотив пародийный. Так, красный круг справа намекает на помидор, а мелькание голубого с красным, плюс стрелка - намёк на пресловутое лого со скрытой стрелкой Fedex, которое многие почему-то считают шедевром дизайна. Тем не менее, оба приметных момента моей презентации нового сайта и его знака (в данном случае анимационного) должны по идее сработать.
Для затравки я сам поставил к обсуждению лого Клинтон, политическое. Там тоже стрелка фигурирует. Это лого Хиллари, с 2016 года и оно уже широко обсуждалось буквально везде. Я что-то нашёл своё, в виде пары замечаний, то есть свою оценку кратко мотивирую. К сайту подвязаны соцсети ФБ и Фликр, и там материалы для головных публикаций на rottenlogo.com могут накапливаться или готовиться - в специальных новых группах, генерирующих рейтинг того либо иного.
***
Когда-то давно я был в сообществе ЖЖ, посвящённого дизайнерству. Им руководил какой-то маловнятный блоггер, который в итоге меня забанил, может, через год участия. Я и сам понимал, что нахожусь как бы в роли аквариумной акулы, к которой выпустили «пожить» целую группу карасиков. Это было крайне не интересно, разбирать чьи-то школярские росчерки раз за разом, поскольку незадачливые дизайнеры спрашивали у публики «мнение». Я бы не связывался, если бы не обратил внимания на то, что многие туда пишущие выставляли себя профессионалами. Но очень скоро я понял, что критиковать или высказывать своё мнение непосредственно автору не имеет смысла - когда автор тот тебе волен тут же ответить. Так же глупым было с моей стороны что-то ставить для показа и выглядывать, что там ответят. В основном там были россияне и они не понимают американский дизайн вовсе, даже и подражая ему, что продолжается, как кажется, и до сих пор. Поскольку лет за 15 я не нахожу никаких там подвижек - в России. Но россиянам и не надо то понимать. Зачем? - И мне также не доставляет особого удовольствия критиковать или просто разбирать продукцию российской фирмы Артлебедев. Просто, смутило однажды то, что данный Лебедев объявил об открытии своего филиала в Нью-Йорке. Это было громкой заявкой, поскольку я абсолютно не понимал, как данный российский дизайнер сомнительного уровня, то есть невысокого, сможет конкурировать с дизайнерами Нью-Йорка, которых на тот момет кишело кишмя, и это тысячи выпускников ежегодно, которых плодят престижные местные ВУЗы, очень престижные. И которые, кстати, изучают русских мастеров дизайна, классику жанра, вроде Кандинского, Лисицкого, Малевича, Телингатера и др.
Поэтому я обратил внимания на портфолио Лебедева, причастившись буквально - разбирать весь тот мусор. Этого тоже не надо было делать, повторюсь. Трата времени впустую. Это далеко не Телингатер наших дней. ТЕ ТАЛАНТЫ давно, к сожалению, утеряны. Тем не менее я не теряю надежды, как любящий русскую культуру. Это отдельная тема.
Однако упоминая свой опыт, я хочу показать, каким образом ЖЖ мою новую идею сформировал.