Чудовище меня доканывает. Но я с пониманием.

Feb 02, 2018 23:47

Я писал уже о девушке или молодой женщине, не знаю даже, как назвать её. Это клиентка, и мне совершенно безразлично, кто конкретно заказывает что-то обычное, что-то дежурное из дизайна, что я уже делал сотни, тысячи раз до этого. То есть, если в ходу не спецзаказ из разряда особых, мне вполне хватает формального задания с описанием, которое обрабатывает мой арт-директор и который с клиентом имеет первичные сношения (а далее за ним -- бухгалтерия и прочая рутина). Разумеется же, что мне, как дизайнеру, всегда хочется, чтобы клиент был доволен моей качественной работой. Но тут случай такой, что девушкой пришлось на каком-то этапе заниматься и мне, в группе с остальными, включая рабочих, менеджера.

Эпопея тянется до сих пор, каждый божий день, наверное, уже третий месяц. Что стало явным, клиентесса просто не помнит того, о чём она толковала загодя, и это на отрезке в пару дней, и это в прямом смысле. То есть, тут картина совершенного умопомрачения. И дело не только в моих файлах цифровых, а в том, что по этим файлам наша контора-комбинат производит продукцию. Например, девушке надо установить в каком-то интерьере ряд чёрного зеркального пластика с  нанесённым на него изображением, площадью 40 квадратных метров. Рабочие и принтер это делают. Но девушка вдруг заявляет, что не просила продукцию выпускать, а что нужен ей был лишь очередной образец. Это неправда. Но она просит, "раз уж так", отрезать от пластика лишний низ, который якобы портит вид. Это отрезают. Но тут девушка заявляет, что вид ... испорчен, и что наоборот, надо, "нарастить" низ от прежнего. Однако "нарастить" уже будет означать "всё переделать", демонтировать, перемонтировать и так далее, но уже в режиме аврала. Дизайн для пластика, который я провёл, вроде неизменен (пока что), однако девушке параллельно с этим панно я делал дизайн другого, поменьше, где нужно печатать панно с трёхмерным изображением модели моей собственной разработки. После долгой серии переделок мы напечатали финальное полотно, и тут ... девушка заявляет (пишет моему боссу), что то-то и то-то выглядит не таким, как ей представляли ранее. Снова мне пришлось вмешаться и парировать, объясняя недовольной, что поскольку она внесла в последнюю модель, которая ей как бы уже нравилась, корректировку параметров модели а также и удаление некоторых частей, и вносила непосредственно в офисе у моего стола, где я на эскизе показал ей и отчертил, что я удалю конкретно, по её просьбе -- что после этого всего внешний вид (рендеринг) естественным образом изменится. Так, если в сцене отодвинули заднюю стенку чего-то там, то свет будет иначе её освещать, она станет темнее. Но свет-то ведь менять не договаривались. Но дело-то не в свете а в самом факте переделки модели на этапе, когда таких переделок быть не должно. Почему? -- Потому что первый вариант был ЗАКАЗАН и потому что финальное решение было окончательным.  Я поясню, что это, хотя тут картина та же примерно, как описанная для случая с пластиком.

-- Так вот, представьте, столяру заказали взять в раму дверной проём и сделать дубовую дверь с филёнками. Долго обсуждалось, каким должна быть фактура дерева, какой профиль наличников, какая фурнитура, красить или лакировать. Когда всё это было определено, с серией проб и подборов, столяр изготовил дверь и она была смонтирована. Но тут вдруг заказчик заявляет, что чуток ошибся в замерах и  дверной проём, как ему КАЖЕТСЯ НАВЕРНЯКА, должен быть на локоть ниже и на пол локтя шире, при этом окрываться не внутрь, а  наружу, но чтобы открытое полотно играло на свету и отсвечивало именно светло-палевым оттенком от окна в зале. И когда сердобольный мастер, охая и ахая, переделывает свою работу, расходует новые доски, время и прочее, клиент  выставляет претензию, мол он не заказывал тёмную дверь и что фактура древесины не выявляется, что лак не блестит и что смотрится полотно каким-то вовсе бежевым по тону, вопреки мечте.

Я аналогию на этом завершу и снова вернусь к девушке-заказчице. Когда я ей отписал, что внёс коррективы в картинку согласно её указаниям и что я не могу помочь ей в том, что она забыла или не запомнила содержание разговора, или "не так себе представляла" -- она мне ответила письмом и настояла на претензии. На это я ей снова вежливо ответил, что в порядке спешных переделок по её же настоянию как в сроках, так и в переделке, я сделал именно то, что она меня просила (кстати, у меня есть эскиз с полным набором ремарок о переделке, который я показывал в офисе этой даме и вёлся, таким образом, разговор предметный, ещё и при свидетелях с записью на видеокамеры), и что компьютерная программа сама распределила свет для сцены, что я тут как бы не при чём. Но паралельно с серией таких отповедей я вынужден был доложить о ситуации начальнику.

И вот, наконец-то! -- Босс признал всю бесперспективность дальнейшией связи с данным клиентом, объявил своё распоряжение громогласно: выставить девушке такой-то счёт и на этом поставить точку. У меня с плеч как свалилась гора Арарат. И я уже знаю, что девушка уже занесена в негласный чёрный список клиентуры, и что никогда ни при каких условиях наша славная фирма с ней не будет иметь дела. И мало того, в таком большом городе, как Нью-Йорк, вполне возможно, что дурная слава о человеке распространится очень быстро, именно в силу его мерзких деловых качеств, репутации. И для этого порой не требуется громких судебных дел, освещённых в прессе скандалов.

Другой и важный вывод таков. -- Речь тут не о придирчивом требовательном клиенте, а о не совсем вменяемом, по массе признаков просто о душевнобольном человеке, который ведёт себя неадекватно, вне рамок логики, пусть и в границах именно упомянутых деловых отношений. Такому не то что б ничего не докажешь, но от такого и не добьёшься чего-либо внятного в определениях, а именно, не удовлетворишь его исполнением заказа, не сможешь показать, что работа закончена, что она качественная, что согласованная и т.д.

А теперь и мораль всей истории. Она очень простая. И тут дело не в том, что попался, на горе, сумасшедший клиент (а сумасшедших полно). А в том дело, что любой значимый по объёму или по сумме заказ следует обеспечивать письменным договором. Я имею в виду именно такого рода работы, где замешан творческий процесс и ряд согласований а также исполнение заказа в материале. Разумеется, договор должен быть грамотным, подписан сторонами и соблюдаться неукоснительно. И тогда это поможет избежать любых проблем на любом этапе. И этапы, кстати, также надлежит актировать.

договор, нездоровое, урок, дизайн, офис, работа, случай

Previous post Next post
Up