Пришло в голову вроде бы очевидное: а была/есть ли другая страна с такой системой высшего образования, как в СССР -- когда каждый, мнэ-э, отраслевой холдинг (сиречь министерство) практически в момент создания заводил себе свою собственную академию (сиречь институт) -- и впоследствии только ее выпускников считал за людей? Авиация -- свой МАИ,
(
Read more... )
Был бы органический рост - да, были технические университеты аля МИТ. А в чрезвычайке - наоборот, отраслевики захватили то, что было (МВТУ), но этого хватило на пол-укуса, а дальше пришлось делать все новые и новые.
Справедливости ради, отраслевые институты очень быстро выросли в монстров. И когда после войны стали возникать новые важные министерства, вроде МОМа, они уже не стали учерждать новые институты, а присосались к уже имеющимся. Кои стали уже межотраслевыми и выросли еще больше.
Reply
Reply
А что хорошего в MIT? Или вас еще и фантомные боли от отсутствия в МГУ факультета теологии мучают? Да и вообще, что в принципе хорошего в американской системе образования?
Reply
Да и кому бы понравилось в "Форде" меньше, чем в "Запорожце"? Класс заведения, самостоятельность выборов, класс задач, решаемых студентами - разница примерно такая и есть. Когда мы на лабораторных работах возимся с изделиями начала 60-х годов, и с трофейными измерительными приборами с немецкими штампами на корпусах... а в МИТе они сначала разрабатывают, потом делают, потом испытывают свой оригинальный ракетный двигатель.
Это на персональном уровне. А на национальном? Ну, свою промышленность они снабжают спецами, вроде как квантум сатис. Маску и Безосу вроде как не понадобилось делать свои университеты из-за нехватки спецов под свои новые технологические и бизнес-процессы. Хватило того, что было на рынке труда. Разве "настоящих сварщиков" пришлось искать резко и сразу и внезапно. Но нашел же!
Reply
А в MIT вы были? Просто что с чем вы сравниваете?
И что в вашем понимании решаемые задачи? В космос внезапно первыми спутник отправили бауманцы. И это вызвало у американцев серьзные подозрения в качестве работы их же системы образования - от школьного до высшего. Помимо пресловутой статьи в американском журнале про советского и американского старшеклассников, могу порекомендовать книгу С.П. Тимошенко - она описывает его точку зрения на советские ВТУЗы. У него была довольно широкая база сравнения - и Россия до революции, и западные учебные заведения, в том числе американские.
Какие конкретно у вас претензии к отечественной школе разработки ЖРД?
В США разве есть промышленность, если сравнивать с началом 60-х? Там же даже джинсы, символ свободы, не шьют.
Reply
А вы читали? :-) Я же прямо написал, что не был, не собираюсь, а сравниваю "по рассказам" (ну правда из первых рук). Решаемые задачи - это те, что решают студенты в процессе обучения. В вузе. Не когда-нибудь в промышленности, куда может быть попадут, а прямо в стенах вуза, в его лабораториях, по учебным заданиям и планам.
Reply
Leave a comment