образовательное

Nov 10, 2024 00:26

Пришло в голову вроде бы очевидное: а была/есть ли другая страна с такой системой высшего образования, как в СССР -- когда каждый, мнэ-э, отраслевой холдинг (сиречь министерство) практически в момент создания заводил себе свою собственную академию (сиречь институт) -- и впоследствии только ее выпускников считал за людей? Авиация -- свой МАИ, ( Read more... )

Leave a comment

atil November 10 2024, 04:23:03 UTC
Немного в сторону: а как бы оно могло быть иначе? Когда десятку отраслей "взрывной" индустриализации нужны дивизии инженеров и прочих спецов, нужны "вчера", нужны внезапно. А кругом гуляют дивизии же неграмотной, но голодной до знаний молодежи - просто бери и учи-натаскивай... И что? Ждать, что эти толпы обучат какие-то "академики"? Никогда не державшие в руках отвертки? А секретность с первого курса? А профильно-секретная военная кафедра?

Был бы органический рост - да, были технические университеты аля МИТ. А в чрезвычайке - наоборот, отраслевики захватили то, что было (МВТУ), но этого хватило на пол-укуса, а дальше пришлось делать все новые и новые.

Справедливости ради, отраслевые институты очень быстро выросли в монстров. И когда после войны стали возникать новые важные министерства, вроде МОМа, они уже не стали учерждать новые институты, а присосались к уже имеющимся. Кои стали уже межотраслевыми и выросли еще больше.

Reply

filin November 10 2024, 07:34:20 UTC
Ага.

Reply

omega_hyperon November 10 2024, 11:14:56 UTC
Был бы органический рост - да, были технические университеты аля МИТ.

А что хорошего в MIT? Или вас еще и фантомные боли от отсутствия в МГУ факультета теологии мучают? Да и вообще, что в принципе хорошего в американской системе образования?

Reply

atil November 10 2024, 17:48:24 UTC
А фиг его знает. Я там не учился и даже не бывал, не меня спрашивать. По разговорам с выпускниками - мне, наверное, там больше понравилось, чем в МАИ. В чем-то. В чем-то, может, нет, но в разговорах минусов замечено не было.

Да и кому бы понравилось в "Форде" меньше, чем в "Запорожце"? Класс заведения, самостоятельность выборов, класс задач, решаемых студентами - разница примерно такая и есть. Когда мы на лабораторных работах возимся с изделиями начала 60-х годов, и с трофейными измерительными приборами с немецкими штампами на корпусах... а в МИТе они сначала разрабатывают, потом делают, потом испытывают свой оригинальный ракетный двигатель.

Это на персональном уровне. А на национальном? Ну, свою промышленность они снабжают спецами, вроде как квантум сатис. Маску и Безосу вроде как не понадобилось делать свои университеты из-за нехватки спецов под свои новые технологические и бизнес-процессы. Хватило того, что было на рынке труда. Разве "настоящих сварщиков" пришлось искать резко и сразу и внезапно. Но нашел же!

Reply

omega_hyperon November 10 2024, 18:14:44 UTC

А в MIT вы были? Просто что с чем вы сравниваете?

И что в вашем понимании решаемые задачи? В космос внезапно первыми спутник отправили бауманцы. И это вызвало у американцев серьзные подозрения в качестве работы их же системы образования - от школьного до высшего. Помимо пресловутой статьи в американском журнале про советского и американского старшеклассников, могу порекомендовать книгу С.П. Тимошенко - она описывает его точку зрения на советские ВТУЗы. У него была довольно широкая база сравнения - и Россия до революции, и западные учебные заведения, в том числе американские.

Какие конкретно у вас претензии к отечественной школе разработки ЖРД?

В США разве есть промышленность, если сравнивать с началом 60-х? Там же даже джинсы, символ свободы, не шьют.

Reply

atil November 10 2024, 19:02:35 UTC

А вы читали? :-) Я же прямо написал, что не был, не собираюсь, а сравниваю "по рассказам" (ну правда из первых рук). Решаемые задачи - это те, что решают студенты в процессе обучения. В вузе. Не когда-нибудь в промышленности, куда может быть попадут, а прямо в стенах вуза, в его лабораториях, по учебным заданиям и планам.

Reply


Leave a comment

Up