Дырочную проводимость в полупроводниках нам объясняли, кажется, в восьмом классе гораздо проще :-), но вот это ["дырки" в кристалле -- подвижные носители заряда типа электронов, но с другой массой и, что совсем возмутительно, положительным зарядом] мы понимали.
Какой-то дикий зоолог Вам попался, мне кажется, в биологии надо лет 5 как минимум учиться, прежде хоть что-то начнешь понимать, причем это гораздо разнообразнее физики. Ну, может для зоологов это попроще...
Но ведь у зоологов то же самое. Для того чтобы можно было начать объяснять про того конкретного паука, которым занимается лаборатория, студент должен быть в курсе систематики вообще, и систематики членистоногих в частности, чтобы осознать особенности местообитания этого паука - биогеоценологию вообще и ландшафты того конкретнго континента в частности, а чтобы понять где этот конкретный паук отловлен - географическую номенклатуру.
Это еще если с него не требуется биохимия. А то там вообще пойдет такое...
"Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский. На уроке естествознания утка изучалась как утка какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее. На уроке географии та же утка изучалась как житель земного шара: нужно было на карте показать, где она живет и где ее нет. На русском Серафима Петровна учила нас писать «у-т-к-а» и читала что-нибудь об утках из Брема. Мимоходом она сообщала нам, что по-немецки утка так-то, а по-французски так-то. Кажется, это называлось тогда «комплексным методом»."
Я легко представляю себе даже не студента, а увлеченного старшеклассника, которому объясняют примерно вот что:
"Здесь водятся такие-то пауки. Они немного отличаются, но никто не знает, то ли это два разных вида, то ли все-таки один. Наша задача - собрать побольше тех и других и отдать молгенетикам, которые и вынесут вердикт. Проблема в том, что "те" встречаются на каждом шагу, а "другие" довольно редки, и отличаются они только такой-то мелкой деталью. Ваше задание - научиться их различать и по возможности собрать на местности хоть сколько-то "других"."
И это будет хорошая работа для хорошего журнала, в которой старшеклассник будет полноправным соавтором. В физике такое вряд ли возможно :-)
В физике аналогом это работы с пауками будет сидеть с вольтметром и замерять характеристики тысячи какких-нибудь образцов. С этим тоже и старшеклассник справится, а увлеченный наукой физик сможет ему на пальцах объяснить зачем эта нудная работа нужна.
По моему, фразу "если я не могу объяснить 12-лентнему мальчишке, чем я занимаюсь, я ничего не стою как ученый" сказал как раз физик.
От хитро .... выкрученной математики теории струн практического толку маловато, а специалисты по полупроводникам нам айфоны делают. На них современная цивилизация стоит. Чего бы и не возомнить?
У меня тоже такое ощущение от физики (я не физик). В нашей науке четверокурсник вполне может по своей бакалавской опубликовать статью. Не знаю, насколько это верно для физики, но, кажется, дерево концепций там и впрямь гораздо глубже.
Comments 20
Дырочную проводимость в полупроводниках нам объясняли, кажется, в восьмом классе гораздо проще :-), но вот это ["дырки" в кристалле -- подвижные носители заряда типа электронов, но с другой массой и, что совсем возмутительно, положительным зарядом] мы понимали.
Reply
Reply
Но ведь у зоологов то же самое. Для того чтобы можно было начать объяснять про того конкретного паука, которым занимается лаборатория, студент должен быть в курсе систематики вообще, и систематики членистоногих в частности, чтобы осознать особенности местообитания этого паука - биогеоценологию вообще и ландшафты того конкретнго континента в частности, а чтобы понять где этот конкретный паук отловлен - географическую номенклатуру.
Это еще если с него не требуется биохимия. А то там вообще пойдет такое...
Reply
Reply
"Здесь водятся такие-то пауки. Они немного отличаются, но никто не знает, то ли это два разных вида, то ли все-таки один. Наша задача - собрать побольше тех и других и отдать молгенетикам, которые и вынесут вердикт. Проблема в том, что "те" встречаются на каждом шагу, а "другие" довольно редки, и отличаются они только такой-то мелкой деталью. Ваше задание - научиться их различать и по возможности собрать на местности хоть сколько-то "других"."
И это будет хорошая работа для хорошего журнала, в которой старшеклассник будет полноправным соавтором. В физике такое вряд ли возможно :-)
Reply
В физике аналогом это работы с пауками будет сидеть с вольтметром и замерять характеристики тысячи какких-нибудь образцов. С этим тоже и старшеклассник справится, а увлеченный наукой физик сможет ему на пальцах объяснить зачем эта нудная работа нужна.
По моему, фразу "если я не могу объяснить 12-лентнему мальчишке, чем я занимаюсь, я ничего не стою как ученый" сказал как раз физик.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
У меня тоже такое ощущение от физики (я не физик). В нашей науке четверокурсник вполне может по своей бакалавской опубликовать статью. Не знаю, насколько это верно для физики, но, кажется, дерево концепций там и впрямь гораздо глубже.
Reply
Leave a comment