Фальсификация, сокрытие инцидентов и небезопасные полёты.
Какие нарушения выявили у «Витязь-Аэро» после крушения вертолёта на Камчатке.
После трагической катастрофы вертолёта Ми-8Т «Витязь-Аэро» на Камчатке 31 августа, в которой погибли 22 человека, Ространснадзор совместно с Росавиацией провели проверку деятельности авиакомпании. В ходе неё проверяющие вскрыли факты несвоевременного проведения периодической подготовки авиаспециалистов, незаконного выполнения полётов при непрохождении необходимой подготовки, выпуска воздушных судов с неисправностями, с которыми запрещена их эксплуатация.
Установлено, что все 63 пилота в «Витязь-Аэро» были допущены к работе без прохождения необходимой подготовки. У одного из командиров документы о наземной подготовке оказались и вовсе сфальсифицированы. Шесть вторых пилотов отстранены от полётов до прохождения подготовки в полном объёме.
Также вскрыты многочисленные нарушения режима труда и отдыха. Продолжительность полётного времени у 17 членов лётных экипажей была неправомерно увеличена в июле и августе свыше 80 часов. Задолженность авиакомпании перед пилотами по отпускам превышает 7,5 тыс. дней. Учёт рабочего времени и отдыха лётчиков в «Витязь-Аэро» ведётся ненадлежащим образом.
Более половины парка вертолётов эксплуатируется с отступлениями от обязательных требований по поддержанию лётной годности. Проверка установила факты выполнения полётов на трёх вертолётах с 46 неустраненными дефектами, с которыми их эксплуатация категорически запрещена. Работы по техобслуживанию выполняются без использования необходимого оборудования. Технический контроль осуществляется неуполномоченными лицами.
Выявлены также нарушения условий хранения авиакомпонентов и ненадлежащее оформление документов на проведение техобслуживания. Вскрыто десять фактов сокрытия от учёта и Росавиации событий, имеющих признаки авиационных инцидентов.
По результатам проверки комиссия запретила «Витязь-Аэро» полёты на восьми вертолётах до выполнения на них должного техобслуживания. 50 сотрудников инженерно-авиационной службы эксплуатанта, не прошедших необходимую техническую подготовку, временно отстранили от работы.
В ходе проверки также выяснилось, что на рухнувшем Ми-8 (RA-25656) в августе срабатывала сигнализация «опасная высота» в 112 из 119 полётов. Она занесена в журнал факторов опасности и рисков. При этом в рамках корректирующих действий ответственные за функционирование системы управления безопасностью полётов (СУБП) авиакомпании просто регулировали громкость срабатывания этой сигнализации.
Комиссия пришла к выводу, что «Витязь-Аэро» не может осуществлять безопасную перевозку пассажиров, поскольку характер нарушений и их повторяемость говорит о неспособности авиакомпании внедрить эффективную СУБП и предотвращать наступление авиапроисшествий.
По итогам анализа СУБП комиссия указала, что сложившаяся в авиакомпании в результате длительной и напрёженной производственной деятельности ситуация представляет реальную угрозу жизням и здоровью как пассажиров, так и специалистов самой «Витязь-Аэро».