друзья-френды вконтактик прислали, а я-то раньше и не встречал:
В одном далёком и заброшенном авиационном гарнизоне была средняя школа. Школа как школа - развалюха. Учителя как учителя - пауки в банке. Дети как дети - черти, одним словом. И вот однажды по прямой указке из РОНО на должность учителя по НВП приняли отставного майора, пенсионера вооружённых сил, которого все звали просто: Макарыч.
И вот как-то раз заболел учитель истории, и дабы не сорвать урок в одном недисциплинированном классе, завуч решила направить туда нашего майора - ну, в смысле бросить под танк. Макарыч был из тех людей, которые не ропщут, а, получив приказ, идут его выполнять.
Итак - звенит школьный звонок, и урок начинается… а начался он с того, что сначала отрепетировали встречу начальника, потом доклад дневального по роте - конечно, всё строго по требованиям Строевого устава. Затем, осмотрев класс взглядом профессионального снайпера, новоявленный Песталоцци чётко, командирским басом спросил:
- Какое задание было на дом, товарищи?
Один из учеников, Вовочка П., поднял руку и чётким голосом доложил, что на дом была поставлена боевая задача на изучение мифов древней Греции, в частности, миф об Икаре. Тогда военспец попросил ученика рассказать ему про этот миф. Ученик вышел к доске и бодрым голосом доложил о том, что мифический герой Икар сделал себе крылья, на которых полетел к солнцу. И вот он поднялся высоко-высоко, прямо к самому солнцу, отчего крылья Икара расплавились и сгорели. В результате Икар упал в море и погиб.
- Да… - вздохнул внук Макаренко.
Макарыч не знал материалов урока, но детей надо было чем-то занять в течение ещё получаса. А отставной майор был из той породы людей, которые бросались с гранатами под танки, закрывали своим телом амбразуры и пикировали в горящих самолётах на головы врагов.
Для Макарыча не было невыполнимых задач - он считал, что если задача поставлена, то она должна быть выполнена любой ценой, не жалея крови и самой жизни. Но всем известно, что как задача ставится, так она и выполняется.
- Так что мы имеем? - прогремел на весь класс Сэнсэй. - А имеем мы, товарищи, тяжёлое лётное происшествие, связанное с гибелью человека; и давайте всё же разберёмся в обстоятельствах, причинах и виновниках данной катастрофы. Итак, паре лётчиков была поставлена боевая задача: выполнить перелёт над Средиземным морем с острова Крит на остров Мальта.
Макарыч нарисовал маршрут перелёта на доске.
- Расследованием установлено:
1. Пара истребителей, лётчики Дедал и Икар, произвела взлёт и набор высоты.
2. На маршруте следования лейтенант Икар произвольно отклонился от заданного маршрута, чем нарушил боевой порядок. Как итог, произошла полная потеря ориентировки. Не зная эксплуатационных ограничений, лейтенант Икар пытался восстановить ориентировку по солнцу. В ходе поиска ориентиров были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата, в результате чего летательный аппарат разрушился и упал в море, лётчик лейтенант Икар погиб.
3. Причинами данного происшествия являются:
- личная недисциплинированность лейтенанта Икара;
- плохая теоретическая подготовка группы к полёту;
- безграмотное управление полётом группы по маршруту со стороны ведущего группы капитана Дедала.
В ходе расследования причин катастрофы также установлено:
- постановка задачи на перелёт группе командиром полка полковником Зевсом не производилась;
- заблаговременная подготовка к полётам по маршруту не планировалось и не проводилась;
- предварительная подготовка была проведена с низким качеством, причём контроля готовности к полётам не было;
- метеообеспечение перелёта отсутствовало;
- радио- и радиолокационное обеспечение не велось;
- аварийные маяки и система опознавания не включались;
- поисково-спасательное обеспечение не проводилось из-за его полного отсутствия;
- сертификации летательного аппарата не имеется;
- журналы подготовки техники к полётам отсутствуют;
- формуляры на авиационную технику утеряны;
- средства объективного контроля не использовались;
- радиолокационный контроль за выполнением перелёта не проводился;
- тренировкии по штурманской подготовке и действиям в особых случаях при полёте не планировались и не проводились;
- лётчик лейтенант Икар порядок действий при потере ориентировки не знал и на земле не отрабатывал;
- командные пункты ПВО и центры управления полётом не оповещались;
- контроль за выполнением поставленной задачи, со стороны вышестоящего командования отсутствовал.
Вывод: весь набор фатальных нарушений требований документов, регламентирующих лётную работу, привёл к тяжёлому лётному происшествию.
Виновниками данного летного происшествия являются:
- командир авиационной части полковник Зевс, утерявший контроль над выполнением поставленной задачи;
- ведущий группы капитан Дедал, проявивший полную неспособность управлять группой как при подготовке к полёту, так и во время полёта;
- лётчик лейтенант Икар, проявивший личную недисциплинированность и слабые теоретические знания конструкции летательного аппарата и его эксплуатационных ограничений.
Итак, товарищи, записываем приказную часть:
1. Полковника Зевса за утерю контроля над лётной подготовкой экипажей предупредить о неполном служебном соответствии.
2. Капитана Дедала, проявившего слабые навыки руководства подготовки группы к полёту и его выполнении, снять с должности и назначить с понижением.
3. Материалы расследования данного лётного происшествия изучить во всех частях и подразделениях, о чём доложить мне письменно…
Звенит звонок… в классе стоит жуткая тишина. Точнее, оторопь.
(с) из открытых источников, с лёгкой редакцией