Сначала цитата (взята у Капитана Буль-Буля, она часто выкладывает интересное из истории мореплавания, и вырезки из Шигина у неё не редкость):
[ЦЫТАТА >>>] Во все времена моряки давали различным районам океана свои собственные, неофициальные названия, в которых увековечен опыт многих поколений мореплавателей. Эти названия никогда не были нанесены на карты, но именно они как нельзя лучше характеризовали определённые моря, заливы и даже целые морские регионы. Так, знаменитый пролив между Англией и Францией Ла-Манш получил не слишком лестное наименование - «Аллея смерти». Многочисленные рифы, песчаные отмели, туманы и интенсивное судоходство унесли в «аллее» не одну тысячу моряцких жизней. Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Индийский океан, получил имя «Врата слёз», так как условия плавания были немногим лучше, чем в Ла-Манше. В придачу к этому на берегу потерпевших кораблекрушение ждали ещё и агрессивные бедуины. Район острова Ньюфаундленд из-за вечно промозглой и штормовой погоды удостоился звания «Гнилого угла Атлантики». Зато район экваториальной зоны, где дуют постоянные восточные ветры-пассаты, а потому плавать там сравнительно легко и приятно, был провозглашён «дамской дорогой». Кратчайшее расстояние между Зелёным Мысом Африки и восточной оконечностью Южной Америки издавна именовалось «талией Атлантики». Вечно штормовой район Атлантики в пределах 40-х градусов северной широты получил имя «ревущих 40-х». Ещё более штормовые 50-е широты - «бушующих 50-х». Южный путь от Гибралтара к Кубе, который был длиннее северного, но отличался более спокойной погодой, а потому был предпочитаем большинством парусных капитанов, звали попросту «лошадиной тропой»: пусть медленно и долго шли здесь суда, зато достаточно безопасно! Помимо «лошадиной тропы» существовали и «конские широты» - штилевые зоны, лежащие в районе 30-35° по обе стороны экватора. В этих районах почти всегда дуют слабые ветры и очень жарко. Само происхождение названия «конские широты» до конца неясно. Согласно одной версии, оно связано с тем, что, когда корабли попадали в штилевую зону, перевозимых лошадей выбрасывали за борт. «Мёртвый угол» - это хорошо известный мореходам район безветрия на подветренных склонах гор у побережья Гренландии, а «море мрака» - часть Атлантического океана у северо-западного побережья Африки, где регулярно выпадает пыль, приносимая ветром-харматаном из Сахары. «Берегом смерти» именуют бискайское побережье Испании из-за большого количества кораблекрушений на нём. Гвинейский же залив моряки несколько столетий гордо именовали «пупом Земли». Что касается русского флота, то наши моряки с 20-х годов XIX века называли часть Финского залива от Кронштадта до Санкт-Петербурга «Маркизовой лужей» в память о недоброй памяти о маркизе де Траверсе, который в то время возглавлял российский флот и в целях экономик средств запрещал кораблям плавать дальше этой пресловутой лужи... ...Историкам хорошо известен страшный тайфун у берегов Японии в 1281 году. Тогда штормовой ветер уничтожил монгольский флот и спас Японию от вторжения извне. Поэтому в истории Японии этот тайфун получил почётное прозвище «камикадзе», что значит «божественный». Те же японцы весьма остроумно прозвали «китовым хвостом» южный тайфун в Японском море.
Думаю, достаточно. Я мальчик вообще-то довольно начитанный, географию и историю частенько люблю в разных позах, и всё такое... Но "Аллея смерти" про Ла-Манш? "Дамская дорога", "Талия Атлантики"? Это откуда ж такое? Кто-нибудь хоть где-то встречал? "Пуп Земли" не Гвинейский залив, а точка в нём, нуль широты и нуль долготы. И не "именовали на протяжении нескольких столетий", а именуют вот уже несколько столетий. Потому что никуда он не делся и вряд ли куда денется. Могу фотку показать, как мои друзья там весело купаются. Французский маркиз де Траверсе - выдающийся русский флотоводец, который просил, чтобы его называли Иван-Иванычем, и который справедливо полагал, что молодому русскому флоту следует основательно подучиться в Финском заливе прежде чем выходить на просторы Балтики. Назвать вам учеников де Траверсе или не надо? Все они очень тепло отзывались о своём учителе, и их имена знает каждый, интересующийся историей флота. Зачем такой бред про уважаемого человека писать? Монгольский флот. Вот так. Монгольский флот! Мне интересно, а в самой Монголии про это знают? Ну, про свой флот то есть. Военный. Где он был и куда потом делся. А? Говорят, они здорово удивлялись, когда им про их Чингисхана рассказали. Теперь вот про монгольский флот. И таки да, "камикадзе" переводится как "божественный ветер", а не как просто "божественный". Ну и - "ревущие сороковые", "бушующие пятидесятые". Они, по Шигину, оказывается в Северной Атлантике!!! А-а-а-а!!! Держите меня пятеро... В Северной, блин, Атлантике, Карл!!! М-да; такое написать - только после хорошего удара абгалдырем по башке. Вопрос: а он правда капитан 1 ранга? Не, я понимаю, что закончил Киевский "морполит", вырос из замполитов и всю дорогу политрабочий... но, блин, написать такую кучу всего и быть при этом серым, как штаны пожарного... это как? Должен же быть какой-то предел... однако предела нет. Лично мне он почему-то всегда попадается севшим в ту или иную лужу - то там, то тут. Это и его публикации про лодку К-8, это и участие в потрясающих передачах ТК "Звезда", где традиционно ляп на ляпе плюс ещё и Шигин. Ну и ещё вот эти отрывки из книжки в журнале Капитана Буль-Буля. Там если почитать, ещё пэрлов найти можно в достатке, он там не особо стесняется. А что, в эпоху всеобщей малограмотности начала XXI века вполне сойдёт, "пипл схавает". Не стану читать ни одну работу из его огромного списка, ибо сразу ясно: графоман-многостаночник (мнение оценочное и защите в суде не подлежит). Достойный продолжатель дела Пикуля, ничего не скажешь. Я как вспомню книжку про PQ-17, аж вздрагиваю, и даже больше, чем от бредового одноимённого фильма. Ревущие сороковые в Северной Атлантике - мальчишки и девчонки, я изо всех сил напрягаю свою память, но такую дичь, кажется, не порол ещё никто.