Камень, ножницы, бумага

Mar 04, 2021 14:08



Вот здесь даются секретные секреты выигрышной стратегии.
       А мне интересно вот что. Ну, я согласен, что камень бьёт ножницы, это само собой. Я согласен, что ножницы бьют бумагу, да. Но мне не совсем понятно, почему бумага бьёт камень. Какими ассоциациями руководствовался тот, кто выдумал такую фигню?
       В доинтернетовскую и довидеомагнитофонную эпоху мы играли в нечто очень похожее, но у нас было больше фигур: огонь, вода (или колодец), топор и бревно. Огонь - пятерня вверх пальцами; вода (колодец) - большой и указательный пальцы кольцом в горизонтальной плоскости; бревно - указательный палец горизонтально; топор - как бревно, но указательный палец согнут по 90 градусов. Это было интереснее, потому что вода (колодец) бьёт и огонь, и топор, а бревно бьётся и топором, и огнём, но познание этого вовсе не даёт стопроцентно выигрышную стратегию. Огонь и топор нейтральны, они друг друга не бьют вообще, и игра быстро идёт дальше. Бревно бьёт воду, топор бьёт бревно. Занятно смотреть, как палец игрока, выбросившего бревно, в случае проигрыша непроизвольно сгибается в топор (и наоборот), а рот при этом делает "Ы-ы-ы-ы!".
       А был вариант игры, где ещё добавлялась пила (растопыренная пятерня пальцами вниз). По функциональности - то же, что и топор. Просто пять вариантов - это вам не четыре варианта, и уж тем более не три. И с выигрышными стратегиями (основанными на чисто психологии) уже не так всё просто, потому что имеет смысл уже и теорию вероятности подтягивать :) не знаю, кто где как, а мы играли на "пиявки" (или "фортеции") по лбу. Хорошо отмеренная "пиявка-фортеция" легко выбивает из башки всякую стратегию на пять ходов вперёд %))) вместе с основами теории вероятностей.

игры, деточки, память, гы-гы

Previous post Next post
Up