GWX Onealex

Oct 23, 2020 20:37

       Ну вот, наконец-то общими усилиями небольшой международной команды (а в наибольшей и подавляющей степени усилиями Onealex) появилась версия Silent Hunter 3 Grey Wolves Expansion Onealex v.1.30 (см. важное уточнение в самом низу) - практически то, чего хотелось видеть в игре с самого её появления, т.е. со второй половины 2000-х. Подумаешь, какие-то пятнадцать лет... Однако вот ура.




           Эту сборку Саня изначально делал под себя, собрав нужные ему моды - а дальше было долгое подтачивание: постоянные уточнения, борьба с багами и с исторической недостоверностью, оптимизация всего и вся и т.д. Для того чтобы расписать всё новое, нужен отдельный мануал; скажу лишь, что насколько отличается GWX v.3.0 Gold Edition от стоковой SH3, настолько же отличается эта сборка от GWX. Множество новых возможностей, юнитов и вооружения, баз и портов, игровых событий (которые максимально приближены к исторической правде), дополнительных квестовых элементов и пр. Главные отличия сборки в том, что:
       - она широкоэкранная, то есть адаптирована под широкие мониторы;
       - не требует инсталляции (то есть скачал архив, разжал - и приступай; раньше надо было инсталлять стоковую SH3, притом не какую попало, потом накатывать на неё GWX, потом прилеплять к ней моды и дрожать, не порушит ли очередной мод вообще всё, а такое бывало сплошь и рядом, потом прицеплять ко всему этому SH3 Commander, русифицировать его и чертыхаться от бесчисленных глюков; а здесь использованы только многократно проверенные моды, которые подточены друг под друга и не гробят игру).
       В состав сборки входят также SH3 Commander (который также не требует инсталляции в ОС). И Коммандер, и сама игра мультиязычные (по умолчанию English, русификация накатывается модом), но надписи на приборах и озвучка - на немецком языке, чисто для аутентичности, потому что стоит задача дать игроку возможность максимально прочувствовать себя командиром немецкой подводной лодки. В игре, разумеется, присутствует нацистская символика - флаги со свастикой и имперские орлы - но это, конечно, ни в коем случае не пропаганда идей нацизма, а дань исторической аутентичности: игрок должен начать игру бравым немецким подводником, а закончить её загнанным в угол вместе с когда-то гордой и надменной символикой, пусть даже и не потерявшим свою честь; он должен на собственной шкуре хоть немного познать (насколько это возможно у монитора) тяжёлый труд моряка во время войны и немножечко пережить печальную судьбу подводников Третьего рейха - она весьма показательна и может многому научить. Лично я рад, что довелось принять участие в разработке и тестировании этого проекта.
       Противолодочные силы союзников теперь стали куда более злыми, чем это было в GWX - особенно авиация. Принимаемые радиограммы не только создают исторический фон, но и подчас несут в себе конкретные задания для игрока; выполнять их или нет - командир лодки решает сам. Радиограммы (упрощённые и адаптированные к движку игры) по содержанию на 99% соответствуют реальным историческим фактам - даты, события, названия, цифры, фамилии... а на 1% это вольный полёт фантазии авторов сборки.
       Поделюсь несколькими секретами успешного выживания в подводной войне.
       1. Кого ни увидел на горизонте или в воздухе - срочное погружение, разбираться будешь уже потом.
       2. Противолодочные корабли почти не слышат лодку, если она крадётся со скоростью, не превышающей 2 узла; спасение от гидролокаторов на глубине либо в секторе кормовых курсовых углов кораблей-охотников.
       3. Оптимальная высота подъёма перископа - чтобы объектив захлёстывала вода. При ходе свыше 5 узлов перископ начинает вибрировать (даже с установленными дефлекторами), изображение становится расплывчатым и очень нечётким, а схитрить, воспользовавшись игровой камерой внешнего вида, уже не получится, там будет такая же муть.
       4. Минимум до 1942 года следует отключать магнитный взрыватель, оставляя лишь контактный. Процент бракованных торпед точно соответствует исторической правде. И, невзирая ни на что, предпочтительны парогазовые торпеды G7a.
       5. Злоупотребление ускорением времени одновременно с прослушиванием по лодочной трансляции патефона и радио может привести к досадному вылету.
       Полным-полно и прочих нюансов. Новый (вернее, весьма изменённый и улучшенный) интерфейс. Логарифмический номограф для ручного расчёта элементов движения цели. Таблицы стрельбы. Справочники. Карты с квадратами сетки Кригсмарине (Северная, Центральная и Южная Атлантика, Арктика, Балтика, Средиземка, Чёрное море, Индийский океан, Юго-Восточная Азия). Планы минных и боновых (сетевых) заграждений, прочие таблицы и номограммы, палетки и необходимый штурманский инструментарий. Флаги и победные вымпела. Открытый люк между центральным и носовым отделением, выдвижные антенны и выносимый бинокль на стойку UZO. Улучшенная дозаправка от секретных судов снабжения и "дойных коров". Возможность построить экипаж на палубе. Оптимизированы начальные экипажи (в сравнении с GWX и тем паче SH3). Упрощена установка выдвижных устройств периода второй половины войны (ликвидирована куча багов). Сама кампания стала такой, что командир больше не чувствует себя одиноким волком, бродящим по пустынному океану в поисках пароходика с незадачливым капитаном. Война идёт кругом; до отдельной немецкой подводной лодки докатываются отголоски Сталинградской битвы и даже войны на Тихом океане. Ну а про то, что может представиться случай погрузить на борт золото НСДАП и вспомнить роман Леонида Платова "Секретный фарватер" (и кое-что ещё), уж и не говорю. Без лёгких элементов фантазии игра не игра, пусть даже достаточно серьёзный симулятор.
       К сожалению, возможности движка SH3 не позволяют внедрить многое из того, что замышлялось. Например, отдельные задания для высадки шпионов-диверсантов или установку секретных метеорологических станций; нет в игре буёв "Тетис" и надувных ложных целей... Зато установка противосонарного покрытия "Альберих" позволит преобразить лодку не только свойствами, но и внешне (это отдельный мод). Также по-прежнему нет возможности вести полноценный KTB (бортовой журнал событий и боевых действий) и самостоятельно писать донесения в штаб. Измерение расстояний, увы, по-прежнему в километрах, хотя на море в метрических единицах измеряют только дистанцию стрельбы; эти чудеса перекочевали из стоковой SH3, ничего не поделаешь.
       Управление почти такое же, как и раньше (F1 поможет). Сохраняться следует только из надводного положения в режиме компрессии времени 1х, из центрального поста (F2) и - весьма желательно - чтобы вокруг никого не было (даже от только что потопленного корабля следует отойти подальше).
       Перечень модов:
       1. Главные пути конвоев на навигационной карте (для лентяев и читеров).
       2. Музыка из фильма "Das Boot" как звуковая заствка в меню.
       3. Зимние ландшафты для соответствующего времени года.
       4. Безбаговая установка антенн на ограждения рубок в позднем периоде войны.
       5, 6, 8. Отдельные кампании для Чёрного моря, Индийского океана и Средиземного моря.
       7. Безбаговая установка антенн на шнорхеле.
       9. Открытый переборочный люк между центральным и носовым отсеками.
       10. Отрицательная плавучесть лодки в подводном положении. (Тут надо пояснить. Лодка при выключенных моторах может быть удифферентована и иметь нулевую плавучесть, но тогда её будет пинать волнами даже под водой, сбивая прицеливание. Движок SH3 такое действие волн моделировать не умеет. С целью заставить особо требовательного к себе командира стрелять только тогда, когда лодка имеет ход, придумана небольшая отрицательная плавучесть, заставляющая иметь ход 1,5-2 узла).
       11. Новая вода для Атлантики. Цвет воды максимально приближен к тому, который действительно имеет вода Атлантического океана.
       12. No U-mark - убирание висящей над погружённой лодкой оранжевой отметки, которой пользуются неопытные командиры.
       13. Полная русификация (т.е. русский вместо английского, а шильдики на приборах и команды/доклады по-прежнему на немецком).
       14-33, 35. Варианты внешнего вида лодок разных типов.
       34, 36, 37. Внешний вид лодок типа VIIC, VIIC/41 и XXI с покрытием "Альберих".
       38. Убирание с карты "хвостиков", подсказывающих направление движения целей.
       Моды ставятся как обычно, с помощью JSGME, которая входит в сборку и лежит в корневом каталоге.
       Обо всём тут вкратце не напишешь, надо писать более или менее подробный мануал (это в планах международной команды).
       Связь с Саней: вконтакт | Discord: Onealex#7197 | канал на ЮТубе.
       Связь со мной: здесь в ЖЖ (хоть через каменты, хоть через личку) | вконтакт.
       Ну и самое главное - где взять сборку: ссылка на самую свежую версию искать ЗДЕСЬ. Вес сборки на данный момент 3,6 Гб.
       Приблизительные системные требования (могут быть и поменьше, но...):
       - процессор I5 / I7 6-го поколения и выше - или его AMD-аналог;
       - ОЗУ 8 Гб и больше;
       - видеокарта GeForce 10xx серии и выше - или её AMD-аналог.
       И таки да, почему-то на ноутбуках сборка может работать... кгм... не совсем устойчиво.

UPD. Поскольку со дня написания этого поста прошло уже много времени, и текущая версия сборки уже 1.49, то ещё раз: см. актуальную ссылку в самом низу вот этого поста (висящего у меня в журнале на самом верху).

война, капитаны, игры, корабли, grey wolves и silent hunter, история, подводные лодки

Previous post Next post
Up