1. Про парус. Конечно, ставили. Где (и когда) возможно. Лично мой опыт шарахания в тех местах под парусом показывает, что парус там мало применим. Почему? Потому что постоянное вихляние между льдинами по разводьям, каждые 3-4 минуты, постоянная перенастройка парусов. И да, это при подходящем ветре, а он по закону подлости не всегда подходящий. Когда с моря несёт непроходимый паковый лёд (для шлюпки критическая сплочённость льдов баллов 5-6, и то при условии, что впереди всё будут и будут разводья, а таких гарантий не может дать никто), путешественники идут прижатые к берегу, по узкой водной дорожке между сушей и наезжающими со стороны моря льдами. Эти льды сдерживаются барьером стамух, но не стопроцентно - часть льда всё равно продавливает, и это делает путешествие невыносимо муторным. 2. Из продовольствия там тюлени-лахтаки, которых легко подстрелить. Больше нет ни хрена. Где-то там дальше, на больших островах архипелага ещё живут муску (овцебыки) и зайцы. Я сам офигел, когда в арктической пустыне зайца узрел - ему ж там жрать нечего, а вот поди ж ты... Ну, песцы ещё (во сто раз ужасней собачатины и кошатины), лемминги. Ягод и кореньев нету. Заметим: я сейчас о том, что было у них по пути возле мыса Барроу и дальше направо до залива Амундсена. Ну, серого кита можно добыть. Или гренландского. Не знаю, как эту гадость есть можно. Или белуху. Но: ещё попробуй добудь и разделай, приготовь... Так что остаются только лахтаки. Рыбу там ловить непросто (у меня не получилось ни разу). Плюс то, что берут с собой, а именно - пеммиккан. Почему я и фигею от мужества этих людей.
Конечно, ставили. Где (и когда) возможно. Лично мой опыт шарахания в тех местах под парусом показывает, что парус там мало применим. Почему? Потому что постоянное вихляние между льдинами по разводьям, каждые 3-4 минуты, постоянная перенастройка парусов. И да, это при подходящем ветре, а он по закону подлости не всегда подходящий. Когда с моря несёт непроходимый паковый лёд (для шлюпки критическая сплочённость льдов баллов 5-6, и то при условии, что впереди всё будут и будут разводья, а таких гарантий не может дать никто), путешественники идут прижатые к берегу, по узкой водной дорожке между сушей и наезжающими со стороны моря льдами. Эти льды сдерживаются барьером стамух, но не стопроцентно - часть льда всё равно продавливает, и это делает путешествие невыносимо муторным.
2. Из продовольствия там тюлени-лахтаки, которых легко подстрелить. Больше нет ни хрена. Где-то там дальше, на больших островах архипелага ещё живут муску (овцебыки) и зайцы. Я сам офигел, когда в арктической пустыне зайца узрел - ему ж там жрать нечего, а вот поди ж ты... Ну, песцы ещё (во сто раз ужасней собачатины и кошатины), лемминги. Ягод и кореньев нету. Заметим: я сейчас о том, что было у них по пути возле мыса Барроу и дальше направо до залива Амундсена. Ну, серого кита можно добыть. Или гренландского. Не знаю, как эту гадость есть можно. Или белуху. Но: ещё попробуй добудь и разделай, приготовь... Так что остаются только лахтаки. Рыбу там ловить непросто (у меня не получилось ни разу). Плюс то, что берут с собой, а именно - пеммиккан.
Почему я и фигею от мужества этих людей.
Reply
Спасибо за пояснения. Я не просто фигею, я ... .
Reply
Leave a comment