Ну, посмотрел я. Набрался сил и таки посмотрел.
Буду краток.
Это (по всем параметрам, включая актёрский состав) такая же "Одесса с одесситами", как "Северный флот с подводниками" в хотиненковском шедевре "72 метра". И такой же Жванецкий, как там был Покровский. Марата Башарова для полноты не хватает. Впрочем, на игре отдельных артистов останавливаться не буду, но, выражаясь словами самого Жванецкого, "чувствуется, что им рассказывали".*
Нет искромётного одесского юмора, нет быстроты и ёмкости мысли. А есть грубая пародия, так успешно начатая в "Ликвидации". И да, если меня не изменяет мой склероз, там всё тот же Машков, "эталон одессита", блин.
Режиссура слабая, сценарий кал, монтаж тоже, актёры перенедоигрывают, оператору не выше тройки. Но зато понтов... зато понтов...
Как-то, я вижу, мы ко всему этому всё больше и больше привыкаем.
А, и это... если что, я "Одесский пароход" с 1985 года наизусть помню и в любой момент с любого места рассказать могу. Только он тогда назывался "Еврейский пароход". А М.М.Ж. приезжал на Камчатскую военную флотилию разнородных сил погостить и там в некоем изысканном офицерском собрании адмиралов и капразов зачитывал, и запись потом по рукам пошла, в т.ч. и моим. Так вот: ВОТ ТО был ПАРОХОД. А это - да фуфло и гэц, и пусть создатели дружной поступью идут и кидаются головой в навоз.
* Когда Мих-Мих писал тот свой бессмерный монолог про советское кино, он и в страшном сне себе представить не мог, каким будет нонешнее кино российское.