Рассказик на тему БОХРы

Dec 02, 2018 18:04

       Раз уж пошла такая пьянка, расскажу небольшой эпизод из своего опыта. Со стрельбой, с погоней, с авиацией и т.д.
       Это был 2002 год, я так думаю. Вышли на патрульном судне «Антиас» за линию мысов* в полном радиомолчании. Ночью. Херачим в сторону Южных Курил. Поступила инфа о движении каких-то непонятных отметок в районе 19-й контрольной точки.
       * Мысы Маячный и Безымянный, выход из Авачинской губы в открытый Тихий океан (прим. Ю. З.).



«Антиас», фото автора текста

В ту ночь я бухал с мичманом из Владика. Он был начальником досмотровой группы, у него была каска, был «калаш» и куча патронов. Не было только самой досмотровой группы - их высадили на одно арестованное судно ещё перед выходом.
       А мне очень уж хотелось пострелять, тем более что в цинке тосковали трассеры, а это красиво. Но просто так усатый мичман, сука, автомат не давал...
       Ночная вахта засекла какие-то непонятки у острова Онекотан. Под самым берегом. Выдвинулись в сторону острова - отметка стала уходить. По САРПу скорость 14 узлов, значит шхуна. (Вру, не было тогда никакого САРПа, Наяда-5 была).
       На запросы не отвечает. Дистанция 10 миль, увеличивается. Пеленг постоянный.
       Мы на самом полном ходу, скорость 14,2 уз. Такими темпами хрен догоним. Так или иначе, завязалась унылая погоня при сильной боковой зыби и ветре под 40 метров в секунду.
       Догоняли сутки. На браконьере что-то нае... сломалось, и он временно лёг в дрейф. Только подходим, чтобы спустить лодку и высадить «десант», - шхуна снова даёт полный и начинает сваливать.
       На этом расстоянии мы наблюдали, как доблестный экипаж судна-нарушителя выбрасывает за борт брикеты с крабом. А это грёбаные улики, к тому же вкусные! Тут настал и мой час. Договорился со своими, потом уломал мичмана на пострелять.
       Два кабельтова для прицельной стрельбы при качке - это, конечно, много. Однако шугануть общественность, чтобы улики не скидывали - запросто. Ну я и выпустил пару-тройку рожков, со штанами полными счастья. Мне было 22 года; о том, куда и зачем я шмаляю - думать некогда было. К тому же и по мне только ленивый не стрелял)))
       В общем, вызвали Ан-72. Прилетел, прошёлся над шхуной, покачивая крыльями, и судно тут же вышло на связь. Типа: «Кто тут? Ой, а мы вас не наблюдали...» Так делают все, поэтому ничего удивительного.
       Выяснилось, что пароход называется «Джу Сонг 1», порт приписки - Белиз, экипаж - украинцы.
       Потом доклад в Москву, и это отдельная песня.
       Мы говорим, дескать, поймали злодея.
       Нам говорят: отлично! Вставайте на якорь!
       Мы говорим: не можем встать на якорь, глубина 2 километра.
       Нам говорят: какого хрена вы не выполняете наши указания...?!
       Потом Москва спрашивает - мол, а что за пароход?
       Мы говорим: рыболовная шхуна, переделана под крабовик, флаг Белиза.
       Нам говорят: немедленно отконвоировать нарушителя... в порт приписки...
       Мы повторяем: БЕЛИЗ! (Это где-то в Южной Америке...)
       Нам повторяют: какого хрена вы не выполняете наши указания...?!
       В принципе, можно было просто забить на этих столичных мудаков, но ради приличия мы что-то им докладывали раз в сутки. Это называется ССД.
       А тем временем наступали новогодние праздники...
       Москва недоумевает: доложите о ваших действиях - вы следуете к порту приписки нарушителя или уже встали на якорь?
       Мы говорим: оба варианта являются для нас затруднительными.
       Они говорят: какого хрена вы не выполняете наши чёткие и ясные инструкции?..
       Но я продолжу мысль свою недалёкую... У шхуны окончательно сдох главный двигатель. Точнее, так всегда говорят на арестованных судах... В итоге, когда в Москве до связи добрался некто более-менее адекватный, нам сказали тащить «джусонга» на Сахалин. А так хотелось домой на Новый год...
       Завели бакштов и потащили. Трос то и дело обрывался, заводили по несколько штук и всё равно обрывали. Скорость 3-5 узлов. Ещё через сутки погода была совсем нерабочая, и против волны стало идти невозможно. Развернулись...
       Пришли в Малокурильск. Такой жопы я больше нигде не видел, а вот природа - волшебная... Остров - примерно 5 на 15 миль. Удобная бухта, прикрытая от всех направлений ветра и волн. Нереальные пейзажи, плюс целая куча пятиэтажек без окон. В 1994 году тут было ощутимое землетрясение - в этих домах попадали лестничные проёмы. Теперь там никто не живёт...
       Следующий месяц мы провели бок о бок с украинцами. Нас ошвартовали к военному пирсу двумя бортами. Сначала контактировать было нежелательно, а потом всем стало похер. Менялись дисками на DVD, наладили совместный бартер и досуг...
       Ночью в поселке меня выцепляют собратья-хохлы.
       - Это ты тогда из автомата по нам херачил?
       Думаю: "П...ц мне», но говорю:
       - Да, я.
       - Слышь, а давай вместе постреляем?!
       - Надо у мичмана спросить...
       В общем, в новогоднюю ночь мы с этими украинцами пускали трассера в сторону посёлка Малокурильск и пили советское шампанское. Хуже этому посёлку всё равно не сделаешь...
       Где-то на горизонте пылало яркое зарево - это Хоккайдо. А в сторону России - тьма и ни-ко-го... Даже жутко...

Денис КЛИМОВ

=====
       Дениса я знаю ещё с тех пор, когда он школьником был. К 10-му классу он уже обошёл на парусных яхтах и восточные берега Камчатки с его бухтами, и Командоры с северными Курилами. А если кто-то думает, что это так, семечки, то резонно и веско сообщаю: это вам не по Адриатике слащавой рассекать, облизываясь от предвкушения уже оплаченных корочек яхтенного шкипера. Ага, от острова-ресторана к острову-ресторану, между которыми 25-50 миль. Камчатский яхтинг - не хухры-мухры, это нечто слегка другое.

проза, флот, память, друзья, м-да

Previous post Next post
Up