"Люминь"... "карбон"... Фигу-с!!!

Sep 23, 2018 14:52

[блямс! дудух!! тррресь!!!]

image Click to view



image Click to view



image Click to view




Только сталь!!! Только хардкор! Хром-молибден! И чугун Чтоб железно и на века!!!

колёса, ибабах, мудрость, гы-гы, м-да

Leave a comment

mazila79 September 23 2018, 07:14:00 UTC
Удельная прочность люминя и карбона повыше, чем у стали.

Reply

filibuster60 September 23 2018, 07:30:34 UTC
Дилетантский подход.
И да, цифры давай, бо зело интересно.
Предел усталости будем учитывать, не? Сталь и титан имеют пороговую нагрузку, которую они могут переносить бессчётное количество раз и не ломаться. Люминь и карбон рядом не лежали.

Reply

mazila79 September 23 2018, 07:45:00 UTC
Самолёты из люминя делают не просто так. При равной прочности люминевая конструкция легче стальной. Цифры дам, надо повспоминать материаловедение, займёт время. Для начала, рассчитаю массу одинаковых по длине стержней трубчатого сечения из стали Ст3, дюралюминия Д16Т, и углеродного волокна (если найду его прочностные характеристики). Длина стержня 0,5 м, критерий расчёта - потеря устойчивости при осевой нагрузке, скажем, 2000 Н. Расчётом на усталостную прочность займёмся позднее.

Reply

filibuster60 September 23 2018, 08:49:23 UTC
Да не утруждай себя. Производители рам давным-давно уже это за тебя сделали. И вывели свой оптимум, позволяющий обдирать потребителя по максимуму.
А потребитель хочет раму прочную и лёгкую, но платить за титан не хочет. Поэтому расплачивается тем, что покупает новую раму. Не все, конечно, но более-менее экстремально катающиеся - да.
А сталь тяжёлая, в этом её неудобство, но усталость в элементах конструкции не накапливается (если не убивать раму планомерно). Стальную, конечно, тоже можно сломать, особенно при заводском браке.

Reply

pa3_the_dog September 23 2018, 10:05:37 UTC
если не убивать раму планомерно
=================================
Картинки, из которых состоит псто, они, как раз и иллюстрируют выделенную цитату.

Знаете, почему вы не найдёте фотографий порванных таким образом хром-молибденовых рам ?

Reply

ext_2945266 September 23 2018, 11:25:21 UTC
Позволю себе не согласиться. Алюминий в чистом виде (равно как и железо) ведь в изготовлении рам не используется.
Сталь - да, и алюминиевые сплавы. Плюс, как мне видится, большее значение имеет не материал, а пространственная форма рамы и профиль сечения её труб.
Из видео понятно, что удар на приличной скорости маятником о трамплин или вилкой в дерево не выдержит никакая рама, даже высокоуглеродистая закалённая с отпуском... :)

P.S. И это вовсе не потому, что у меня рама алюминиевая! :)))

Reply

filibuster60 September 23 2018, 15:30:09 UTC
Саш, тут всё в комплексе - это раз. То есть и виды сплавов, и технология сварки, и форма конструкции. Что для чего и как рассчитывается. И сколько потом стоит (потому что ориентировано на рынок). Поэтому однобокий подход здесь неуместен.
Опять же сильно зависит от качества изготовления, качества выходного контроля. Дятел-сварщих может перегреть металл. Может недопроварить. А дятел ОТКшник пропустить мимо глаз.
И вообще исходный пост был для поржать :) но вот обязательно припрётся "продвинутый" сноб и начнёт умничать, повышая своё ЧСВ, хотя ему место на велофоруме среди таких же, а не среди нормальных людей...
На видео же ломаются не новенькие лисапеты, а уже значительно катанные, причём катанные в таком же убийственном режиме. Притом ломаются подчас в ситуациях, в которых не должны сломаться (я сейчас не про посадку на гребень трамплина, там прочих примеров хватает).

Reply

ext_2945266 September 23 2018, 15:46:28 UTC
Да понятно, что поржать. :)
Главное - самому не оказаться в подобной ситуации. Там не до смеха будет...
Обратил внимание, кстати, что в большинстве своем всё, что ломалось в объективе, ломалось в местах крепления (маятники), но вот вилки, сами рамы и перья - прямо по трубам, сварные швы везде остались целыми.
Так что тут скорее можно грешить на конструктивную слабость.
А так-то да, будем по-нищебродски кататься на том, что по карману. :)
У меня тоже дорожник "стальной", и на уровне плинтуса жестокой бюджетном и... :)

Reply

filibuster60 September 23 2018, 16:24:05 UTC
Не окажемся. Ты ж прыгать не собираешься, верно? Да и просто с бордюра съезжать тоже можно по-разному. А эти ребята эксплуатируют велики в реально тяжёлых режимах, поэтому усталость металла накапливается а) быстрее и б) сильнее. И в один прекрасный день - чпок! Даже если новый велик этот удар выдержал бы.
Вот такие вот крутые МТБ-райдеры - это жалкий процент от общего числа обладателей великов. У нас вон - вроде, и горы рядом, и великов полно, а много ли с гор катаются, да ещё по экстриму? Хер-с.

Reply

pa3_the_dog September 24 2018, 08:59:11 UTC
исходный пост был для поржать :)
===========================
Без сомнения, так и было

Reply

pa3_the_dog September 23 2018, 10:23:24 UTC
Автор поста, как бы намекает, что ресурс планёра люминиевого лЕтака - ниже, чем ресурс "планёра" паровоза ;)

Reply

filibuster60 September 23 2018, 15:16:16 UTC
Автор поста как бы намекает, что тебе здесь больше выписывать свои фразы не надо.
Почему?
Потому что ты москвич в хреновом значении этого слова. Разъяснять бесполезно, по опыту знаю. Иди сри в другие журналы.

Reply

ext_1327400 September 23 2018, 07:55:57 UTC
всё пытаешься оправдать покупку вела со стальной рамой? :)
Мой IronHorse имеет алюминиевую раму и пережил далеко не первую поездку на вулканы:)

Reply

filibuster60 September 23 2018, 09:07:23 UTC
Мои 120 кило нуждаются исключительно в стальной раме, ящетаю. Предыдущий был люминевый (правда и я весил 110 тогда), работал на грани - и это при том, что я не прыгал на нём. Каждую кочечку объезжал. К люминевым и карбоновым просто нет веры. Вернее, к определённой категории лисапетов она таки есть, но вот как ограблю директора водокачки, так куплю такой :)

Reply

ext_1327400 September 23 2018, 09:25:30 UTC
ну, в поездках на вулканы я весил чуть меньше 130(я плюс рюкзак) и вроде жыф вел:)
Кочки особо не объезжал, а при спуске с перевала, на скорости около 50 км\ч, это еще было особо бессмысленно:)
Хотя, у моего вела рама не из секретного китайского сплава картона с фольгой.

Reply

filibuster60 September 23 2018, 15:07:11 UTC
Ну, значит, достаточно качественный попался. И да, ты ж на нём не прыгал ещё пока. Но рама уже устала, так что аккуратнее тама. Это ж лотерея - бюджетные "китайцы" в плане качества такие же, как советские. А я не хочу катать и постоянно прислушиваться к велу - уже трещит или ещё не. Можно было бы взять (даже чуть дешевле) люминевый и типа кагбэ брэндовый хардтэйл с заявленной грузоподъёмностью 140 кило в С-Пб, но это опять же лотерея и меньшая надёжность. И таки да, где их делают? Сдаётся мне, что всё это делается там же, в Китае, просто требования ОТК выше, чем у будущих ашанов. А мне едет таки не ашан.

Reply


Leave a comment

Up