Точнее, линии. Компания-грузоперевозчик.
Купил товар на Али. Товар габаритный и весомый. Доставляют бесплатно через компанию "Деловые линии" до их ближайшего к адресату терминала. Ближайший к Камчатке терминал "Деловых линий" - Владивосток. Оттуда доставят до адреса получателя в пределах Владипарижа за дополнительные 470 рублей либо куда скажешь, но уже за более дополнительные. Например, до Вилючинска груз такого объёма и массы - 2400 р. Ну, вполне приемлемо.
Продаван прислал номер для трекинга. Согласно этому номеру, груз уже вручён получателю в Оренбурге аж 19 марта. Спрашиваю продавана: Джерри, чёзафигня? Джерри: ой-ой, да не обращай внимания, это у нас в отделе доставок дебилы сидят, номерочек перепутали, ты там не бздо, всё доедет до тебя нормально, не забудь нам пять звёзд поставить, жди.
Ну, ждём, чо.
Прилетает СМСка из "Деловых линий": возрадуйтесь, ваш груз в нашем терминале Владивостока, накладная номер такой-то, можете забирать. Если хотите, то доставим по Владивостоку за вот такие-то копеечки или далее куда вам надо за вот такие-то рубли. Прекрасно! А вот дальше начинается цирк с вариантами.
Можно, конечно, быстренько так смотаться с Камчатки во Владивосток, предъявить паспорт и забрать. Тудым-сюдым, ага. Груз в длину полтора метра с гаком (там лисапет в коробочке), общий вес 29 кило.
Можно заказать доставку по Владивостоку и ближайшим деревням; а когда привезут - предъявить паспорт и забрать. Только дальше-то что делать?
А можно заказать доставку хоть в Уэлен и Ванкарем, и уж тем более в Вилючинск. Но надо отсканить и послать им в "Деловые линии" свой паспорт, а ещё (sic!) нужно, чтобы твои паспортные данные им сообщил отправитель. Кого они там понимают отправителем, не совсем ясно - то ли непосредственно китайского продавана, то ли его агента в Чите, ИП Татьяна Артёмова. "Мы сделали запрос, вам перезвонят". Кому запрос - ХЗ. Спрашиваю снова: кому, тлять, запрос? Ответ: мы сделали, вам перезвонят. И весь диалог.
Ага, перезвонили, как же. Ажно три раза. Держи карман шире.
Ну скажите на милость, откуда китайский магазин-отправитель или его агент может знать паспортные данные получателя? И на кой ляд, да-да. Всегда писали ФИО, адрес и телефон, этого почему-то было вполне достаточно.
Короче, на данный момент груз лежит у них в терминале; они там типа сделали запрос отправителю (не сообщают какому именно) насчёт моих паспортных данных, и даже два запроса аж - ну, я ж их пинаю по воцапу (правда, безрезультатно). Артёмова эта со мной на связь не выходила, не выходит и, полагаю, не собирается выходить; целую неделю разъяснял этому [censored] Джерри-Пять-Звёзд суть чудес нашей вот этой организации логистики и, кажется, всё же сумел разъяснить - Джерри сегодня сообщил, что таки отправил нужные цифирки-буковки моего паспорта в "Деловые линии". Я не владею китайским, Джерри не владеет русским, английский для нас обоих не родной, поэтому лингвистические упражнения продлились долго. Джерри и в самом деле никак не мог взять в толк, что от него требуется, как это всё вообще и с какого это барабана. Либо (вариант) они там все в сговоре, и он просто дурака валял. Вопрос лишь: а на фига, cui prodest?
Ах, да. Про вишенку на торте забыл. Хранение груза на терминале, как вы уже правильно догадались, осуществляется за счёт грузополучателя, 39 рублей в сутки, но не менее 300 рублей. Такие деловые, что деловей ещё хер найдёшь.
Желающие могут попробовать убедить меня, что всё это не дурдом.