Мои пять копеек...

Jan 14, 2016 21:40



...В эту разнесённую уже по всем тырнетам дискуссию о врачах. И утверждать я буду, основываясь исключительно на своём собственном, лично приобретённом опыте. Не про состояние здравоохранения в целом и не про врачей вообще (как это модно стало) - тупых / талантливых / руко- и хитрожопых / самоотверженных / недоученных / гениальных / мотивированных / нечестных / честных (список продолжите сами, нужное подчеркнуть). Я просто вспомню тех, кто лечил лично меня.
       Я прекрасно помню своё лучезарное СССРовское детство и момент, когда мне удаляли гланды. Хирургиня перед операцией долго и весело со мной болтала, подготавливая мою детскую психику к предстоящей резекции. Во время операции я беззвучно шептал открытым ртом: "Хватит... хватит...", а хирургиня беспрестанно повторяла: "Держись, ты ж камчадал, ты же моряк, ты же герой!", не переставая ковыряться в моей глотке (медуза которую в) своими железками. А потом ещё и показала удалённые миндалины - два окровавленных кусочка мяса: "Вот и всё. Скажи, что тебе не страшно, и никогда не было страшно!" И мне было не страшно. Ни до, ни после. Особенно в предвкушении пятнадцати порций мороженого, которые мне ещё предстояло слопать (а дело было жарким летом). И она вместе с медсестрой кормила меня с ложечки, хотя растаявшее мороженое уже не лезло (оно, кстати, ещё и больно глотать после операции), потому что сожрать его было ну просто надо. Оценка? Всё просто: 10 из 10.


Я помню, как через год, там же, в Алма-Ате, меня цапнула за левый глаз дворняга по кличке Вайсик. Обойтись без противостолбнячной сыворотки, как и без профилактики бешенства, было никак нельзя. И как был у меня анафилактический шок - а что вы хотели, 1960-е годы ж ещё были, и личная непереносимость определённых лекарств выяснялась эмпирическим способом... Всё кончилось благополучно, хотя и лежал я все три дня в коридоре - стационар был перенаселён. В общем, безвестные Доктора, вам 10 из 10.
       "А костёр уже потух?" - "Потух" - А почему он серый?" - "Пепел" - "А пепел горячий?" - "Наступи - узнаешь". Это уже дома, на Камчатке. Родительский пикничок на озере Чашечка. Мне лет семь, что ли... Наступил. Ожог левой стопы, 2-я степень, два здоровенных волдыря. Вылечили, конечно, чего там лечить-то. 10 из 10 докторихе. Она уже совсем старенькая, на соседней улице живёт.
       Пятый класс, родной Вилючинск (тогда ещё Приморский) падение с берёзы, высота метра три, двойной закрытый перелом правого предплечья. При вправлении - болевой и анафилактический шок, быстро и грамотно купированы. Очнулся - гипс Перелом сросся как надо, всё в норме. Доктора, ваша оценка 10 из 10.
       Шестой класс, там же (то есть тут же). Хоккей, падение на осколок стекла, повреждение верхней передней части правой большеберцовой кости, воспаление надкостницы и ещё какая-то херь. Вылилось в болезнь Осгуда-Шляттера, которая, на удивление, не излечилась (как ей положено) в подростковом возрасте - несмотря на полностью проведённый комплекс лечения - и я всю жизнь живу с этой шишкой чуть ниже правой коленки. Сложно ставить оценки докторам, но на всякий случай 7 из 10, потому что чёрт его знает, от какой гадости они всё же сумели меня спасти. Да, на коленях стоять больно, но я и не стою ни перед кем на коленях. Так что всё норм. Бывает и хуже.
       Без стоматологии и жизнь не жизнь. Я даже делал сам себе реплантацию зуба в десятом классе. Ну, то есть мне его выбили в драке, левый верхний клык (!), а я его подобрал, осмотрел, помыл водкой (ну да, да, бухие мы были, десятикласснички), прополоскал ею же рот, после чего примерил зуб по месту, вставил насколько смог и попросил ребят дать мне подскулятника. Зуб простоял аж девять лет, потом на корне выросла киста, и (это уже очень-очень потом) наша войсковая докторица по фамилии Андрюшко (жаль, имя не помню, мать моего соседа по подъезду Лёхи, Царствие ей небесное) сделала мне - вопреки всем нормам и на свой страх-риск - реплантацию вторично, только уже по всем правилам: выдернула, полечила зуб и дырку от зуба, потом вставила на место. И он простоял ещё восемь лет. Резюме: мне как кустарному стоматологу 10 из 10, войсковой Докторице Андрюшко - 12 из 10. К стоматологии мы ещё вернёмся. Это наше всеобщее (чуть не сказал "нашеффсё").
       Хирург Керимыч (это в училище, в Севастополе), старый лысый заскорузлый дядька чучмекской наружности, ставил только два диагноза: "Само заживот" и "Будэм рэзат". Жёсткий хирург. Руку мне сшивал, распоротую кисть. Специально затянул операцию до момента, когда местная анестезия начала отпускать, чтобы я прочувствовал боль. Зачем? А затем, "чтобы думаль, куда рукы сваи соват". 10 из 10, Керимыч. Я помню вас, Доктор. Как и тех, кто чуть позже мне воспаление среднего уха лечил. Просто вылечили, и всё, чего тут рассказывать, военные врачихи-докторицы и сестрицы. Мы их тогда, помню, ночью привидением пугали, идиоты.
       Про разбитую штурвалом левую скулу рассказывать неинтересно. Третий курс, Чёрное море, шторм, вся рулевая рубка в кровище, рана на подбородке... Корабельный фельдшер замазал чем надо, залепил, замотал - и под зад коленом: "Дуй обратно на рулевую вахту". Мелочи вообще, но - sic! - фельдшеру-то десяточку не забудем.
       Зубы, зубы... В Бечевинке водозабор был из ручья - фактически растаявший снег, вода почти без так необходимых человеку солей. Поэтому зубы в Бечевинке у людей сыпались с фантастической лавинообразностью. Стоматологов было два - докторская семья: майор и старший лейтенант, муж и жена, Володя и Надя Дубиненко. Им всего-то один раз и удалось вместе в отпуск слетать, потому что после их отпускали только порознь. Вам 10 из 10, и точка. Как и красавице-стоматологине Морского госпиталя во Владивостоке. Мне ни разу так вкусно пломбу не ставили - ни до, ни после. Которая потом так и не выпала (впоследствии простуженный зуб скончался из-за перидонтита). 12 из 10. Сразу же скажу и про нашу вилючинскую Чичолину - Свету Чечиль. Одна только отвлекающая терапия чего стоит - какие глаза!!! Ну и работает - никто лучше неё зубы не дёргает. Мы со Светой приятели, и если что - я всегда только к ней, и всем своим друзьям рекомендую. 10 из 10 тебе, Светик! А вот предыдущей протезистке Добряковой - 5 из 10, протез плоховатый вышел, но это было в дни, когда погиб её муж, и она была, мягко скажем, не в форме. Тот протез переделывал Гена Андреев - Гена, и вам с супругой спасибочки! И тоже 10 из 10. Однако с тем кривым добряковским протезом я - худо-бедно - но полкругосветки на яхте прошёл, вот так-то.
       Хватит про зубодёров и зубоделов. Вернёмся к прочим. Бечевинский хирург Ламшевский, капитан м/с. Да, пьяница. Да, на трезвую работать не мог, это все знали. Когда матросик себе пузо из СКСа в упор прострелил, сразу послали за ним, а у него руки трясутся; хватанул стопу шыла, пришёл в форму и сделал всё как надо. Хирург от Бога. А то, что пьянь... да плевать. Резал и шил исключительно на "десятку" по 10-балльной. Лично мне - вывих правого голеностопа с параллельной рваной раной правого колена (всё того же, любимого).
       А вот одну падлу в погонах майора м/с, там же, в Бечевинке, забыть не могу. Там у нас негласная война была между войсковыми частями, несмотря на то, что одну Родину защищали. Пакостили друг другу как могли. В общем, начПО запретил коллективные празднования Нового 1983-го года всем частям, кроме нашей, поскольку мы там самые организованные и дисциплинированные были. А я в нашей части руководил матросским ВИА и сам на соло-гитаре играл. В предстоящем Новом году чуть ли не половина всего выступления на мне должна была держаться - стихи, песенки, скетчи... И тут я прихожу в лазарет - простыл с перепою. Так этот майор, попросив меня посидеть в коридоре, при плохо закрытой двери шептался с кем-то из своих начальников, и фамилию мою называл, после чего объявил мне подозрение на вирусный гепатит. То есть отправка на Большую Землю, в инфекционное отделение Петропавловского морского госпиталя. Типа "я тут даже анализы взять не могу, а рисковать не имею права". 24 декабря, блин. И завтра как раз пятница, транспорт пойдёт. Представляю, как он радостно докладывал начальнику лазарета и командиру бербазы, что обезглавил новогоднюю самодеятельность в части Козлова, т.е. в в/ч 40094. Не угадал он. Матросы быстро перераспределили роли и всё сделали суперски, о чём мне потом прямо в инфекционное позвонили. И командир части - тссссс! - им втихаря от всех по бокалу шампанского разрешил хряпнуть на офицерской пьянке. А я попал по адресу, у меня взяли анализы (из которых потом выяснилось, что здоров) и тут же принялись лечить от гепатита "А", который я только через день неминуемо подцепил, находясь в инфекционном. Форма более чем лёгкая; майору-падле минус десять из десяти, а медперсоналу инфекционного я бы поставил восьмёрочку. К ним претензий почти никаких, просто там гнусно лежать было, препротивнейшее место в те времена (сейчас - не знаю).
       О! Чуть не забыл. Опять же про стоматологов. В этом инфекционном зубик у меня разболелся - гранулёма верхней левой шестёрки. И спецылист-зубник, аж подполковник м/с, отказался меня лечить - типа "у тебя гепатит, зараза, не буду". Вот прям так, сука, и сказал. Я пришёл к себе в палату, чуть не вою от боли, слёзы-сопли-слюни; медсестрички выпытали у меня, в чём дело, и немедленно кому-то что-то там по телефону сказали. И вызывают меня к начальнику госпиталя, полковнику, а там на ковре уже этот негиппократный стоматолог с ноги на ногу переминается, брюки с трусами сняты, банка с вазелином в левой руке. Два вопроса - два ответа, и он при мне (при лейтенанте!) этого подполковника ТАКИМИ словами минут десять лупил-костерил-чекрыжил, что я немало удивился богатейшему полковничьему лексикону - ничуть не хуже, чем у того боцмана с крейсера "Дзержинский". После вдувания подполковник, сжав зубы (свои то есть), выполнил приказание начальства и таки удалил мне злосчастную шестёрку, предварительно облив меня и себя спиртом для дезинфекции. Наверно, не знал, дятел, что гепатит - штука вирусная, и что шыло этот вирус ни фига не берёт... Оценку этому "врачу" не ставлю, потому что не врач он никакой, и уж тем более не доктор. Как он до подполковника м/с дослужился с такими мировоззрениями - хрен его знает, загадка бытия.
       Капитан м/с (позже - майор) Макаров... Светлая тебе память, Игорь Владимирович, дорогой ты мой человек. И никаких тебе оценок. Не мне тебя оценивать, Доктор ты и Человек с большой буквы... Он у нас в части начальником медслужбы был. Уже в Вилючинске, ага.
       А в 1994-м меня укусил кот по имени Нютик. Укусил точно в точку "хэ-гу"; результат - флегмона правой кисти. Через пять суток - здоров, как бык, а военному доктору Тухватуллину (ЕМНИП) 10 баллов.
       О том, кто, как, когда и почему лечил мне триппер, напишу только перед самой смертью. Потому что мне тогда уже будет по фигу, что все вы тоже следом за мной сразу подохнете. Со смеху. Но: десять баллов жирным шрифтом.
       В 90-х у нас в Вилючинске хихикали и подтрунивали над хирургом-травматологом по фамилии Галлас. Кому что, а мне он лечил бурсит левого локтя (последствия падения на гололёде, уже после ДМБ). И над ещё одним хирургом по фамилии Суворов - вон, мол, пьяница, бабник и пошляк. И ещё (правда, куда меньше) над Виктором Фёдоровичем Томиловым, он тоже был хирург - старая местная медицинская династия - он тоже временами сильно закладывал за воротник. Томилов лечил мне вывихнутую правую кисть, а вместе с Суворовым штопал сухожилия и вены по случаю резаной раны левого предплечья (предсказуемый, но не предотвращённый результат демонстрации приёмов ножевого боя). А в те времена даже острый скальпель был в жутком дефиците, поэтому резали бритвенными лезвиями и, нещадно матерясь, искали мои сократившиеся за ночь сухожилия (ранение было поздно вечером, я сам забинтовался, а к хирургам сдаваться пошёл лишь утром, кисть висела, как сопля)... При этом разрешили смотреть за ходом действа, для чего аж две подушки подсунули (оказывается, я изнутри весьма интересно устроен, да-да, я очень любознательный). Операция затянулась, обезболивающее тогда тоже было в дефиците, пришлось терпеть... Таких десятибалльных Докторов люди начинают ценить, когда им на смену приходят медработники чуть похуже (ну, так скажем). Я уже писал про Колю А., вовремя не поставившего мне разрыв медиального мениска (причём дважды не поставившего), и уж совсем не хочу ничего писать про другого травматолога (земляка-алмаатинца, кстати), к которому никто не хотел идти лечиться, а кто ходил, потом плевались (однако с чужих слов говорить и оценивать не хочется). Коле-то - тупо двойка (чуть было не сказал "и ничего личного", но как раз вот тут самое что ни на есть личное, потому как получается, что по его беспечности теперь ихъ бин дефартроз, который, абгалдырь вам в жопу, мировой медициной не особо лечится).
       В сквозном полукругосветном плавании по канадской Арктике на яхте "Апостол Андрей" нашим доктором и коком был тверской кандидат наук по черепно-лицевой хирургии (проще - хирург-зубодёр) Дмитрий Зюзьков. И в Баффиновом море он занимался самой что ни на есть работой по специальности - вправлял мне вывернутые в правую сторону три позвонка грудного отдела. Вот такой вот стоматолог широкого профиля. Потому что Дима был ДОКТОР и моряк. Хоть и бухал чрезмерно. Эх, Дима, Дима... Царствие тебе небесное.
       В 2008-м ехал я как-то на велисапете, и меня сбила машина, нагло смывшаяся с места ДТП. Сбила сзади-справа. Упал через руль, стукнулся правым локтём. Результат: латеральный эпикондилит на травматическом синдроме. Блокаду делал наш известный рыбачинский военный хирург Макагонов. Я был потрясён количеством вспомогательного персонала при такой до смешного простой "операции" и тем, сколько шыла на меня, болезного, извели - облили-обтёрли всего полностью, от шеи до пояса плюс обе руки. Обколол диклофенаком локоть с пяти точек, через час всё выздоровело. На следующий год, правда, был рецидив; блокаду ставил уже доктор Сорокин, который и вовсе обошёлся всего одним уколом (всё тот же диклофенак с лидокаином). С виду оно выглядело как "отстань, чувак", но важен итог: локоть-то не болит до сих пор. Так что и Макагонову, и Сорокину - спасибо и по десяточке.
       Дефартроз правого колена и подозрение на менисцит мне поставил хирург военно-морского госпиталя в Рыбачьем Артём Душечкин. В паре с рентгенологом, явно мастером своего дела (фамилию, жаль, не знаю). Он же и влепил первичную блокаду. Десять баллов, без разговоров. Чуть позже я прошёл семь сеансов у частнопрактикующего рефлексотерапевта Стаса Мауна в Петропавловске - и состояние крайне улучшилось. Не полная десяточка только потому, что не произошло полное исцеление, но на это и не рассчитывалось изначально: требовалось улучшение состояния, и всё (а может, я сам недоплацебил, тогда сам и виноват). В прошлом году военно-морской хирург Борис Каневский уже решительно поставил диагноз насчёт менисцита (сколько там баллов за точный диагноз?), но всё же отправил на УЗИ. А вот УЗИст ошибся: сказал, что на переднем роге мениска киста, которой по факту там не оказалось. Однако УЗИ - штука по некоторым местам очень субъективная, чтоб вы знали, и является лишь дополнительным видом исследования наряду с рентгеноскопией и МРТ. Ставить оценку? Фиг знает... но: всё ж распознал, что таки да, мениск, и что необходимо хирургическое вмешательство. С подачи хорошего знакомого, тоже хирурга, Дмитрия Липко хирургически-артроскопически вмешался наш лучший камчатский "коленник" Владимир Морозов. Они там всандалили мне общий наркоз лишь для того (я так думаю), чтобы я не имел возможности лыбиться в монитор и своими хохмочками мешать проведению операции. Володя, не знаю, как оно там дальше пойдёт, но тоже десяточка. И нашему травматологу Сергею Дорохову мне тоже не на что пенять - сегодня была поставлена блокада пяточной шпоры, скачу почти как горный баран (ну, сравнительно, хотя ещё слегка болит), так что десять баллов из десяти за диагностику и пока восемь за первичное лечение, завтра будем посмотреть. И завтра же поеду к Диме (он вообще-то ещё и ортопед по специальности, хоть и работает в ожоговом) на дальнейшие консультации. Дима, тебе как, заранее оценку ставить, не? ;)))
       И я уже не говорю за прочих терапевтов & Co., потому что все мы, например, простужаемся-сопливим-гриппуем, бородавки себе выращиваем, всё такое, а курильщики типа меня ещё и хронически бронхитят. Доктора же нас лечат. Лечат, как умеют, насколько могут, и в моих случаях, как видите, получается хорошо. Все случаи не перечислишь... но вот почему именно хорошее запоминается, а? Может, потому что плохого практически-то и не было? Вот, например, дырка в барабанной перепонке правого уха как результат ныряния в Марианскую впадину озере Чашечка - чпок-чпок, и вылечили. Заросла дырка. Вернее, перфорация. Докторам - зачёт. С десятью баллами лично от меня и от мамы (это в 7-м классе было). Да я просто устану всё своё перечислять, к чему доктора руки свои волшебные приложили - и когда хоккейной шайбой по морде, и вывих левой кисти, и резаные раз пять кисти и пальцы с обеих сторон, и выбитые позвонки... и таки да, фингалы всевозможные, а вы думали. И офтальмологам спасибо, и ЛОРам - я вижу, нюхаю и слышу хорошо.
       А главный мой Доктор - гинеколог Серёга Фрейман, ему уже 69, и начинал он с того, что 12 лет бороздил Тихий океан на корабле-разведчике. Кто скажет, что это слабая практика, пусть первым сожрёт упаковку фенолфталеина в таблетках. Мой первый консультант всегда он, а друзьям оценки не ставят, даже за профдеятельность, пусть и домашнюю, неофициальную. Он много чему меня научил полезному и бесполезному. Ну и плюс Володя Гордиенко, подполковник и зав. ТО в рыбачинском военном госпитале: "любой вопрос - любой ответ". Это действительно надёжные люди. Может быть, потому что оба из действующего военно-морского флота выросли? Не знаю...
       При всём при этом не могу не отметить отвратительно поставленную работу нашей, например, поликлиники (терапевтиху на медкомиссии по оружию хотелось взять за голову и двинуть лбом об стол), но это уже вопрос к Системе - к тем, кто её такую выпестовал и поддерживает, а это вовсе не конкретно лечащие доктора. Мы же знаем, что обычно тот, кто умеет что-то делать, он это делает; кто не умеет делать, тот учит, как делать; а кто не умеет ни делать, ни учить, тот руководит. Это общее правило, хотя и имеющее исключения...
       Вот и получается, что, основываясь на личном опыте, я ставлю нашим лечащим врачам и докторам (для меня это слегка разные понятия) общую оценку 10 из десяти. Так-то. И то, что произошло в Белгороде, равно как и осуждающие медработников вопли по тырнетам, на тех из них, кто практикует лично меня, не распространяется. Или мне просто везёт, а? Вот на таких, как ещё одна наша "бардовская" докторица Лилия Серова...
       Низко вам поклониться хочу, люди в белых халатах. А вы, друзья-ребятки, не болейте. Следите за собой. Ибо после полтинника все микротравмы юности полезут наружу, как мальтийские партизаны из цейлонских катакомб. Не доводите себя до такого состояния, при котором лечащие доктора делают врачебные ошибки. И не плюйтесь в них - ни в интернете, ни в реале.
       DIXI.

здравия желаю

Previous post Next post
Up